ОПТИМИСТ И СКЕПТИК
На каждой
встрече с владельцами цифровых типографий или поставщиками
оборудования разговор обязательно заходит об отсутствии заказов на
персонализированную печать. Все к ней готовы, а заказов нет. Нам
попалось очень интересное американское исследование рынка. Оказывается,
для того, чтобы печатать нормальные персонализированные заказы, нужно
вложить в IT-инфраструктуру цифровой типографии в несколько раз больше
средств, чем в оборудование для печати. Мы решили попробовать
прикинуть.
В России, видимо, все уже привыкли, что «инфраструктура» практически
ничего не стоит. Что нужно для начинающей фирмы с офисом? Компьютер РС,
принтер-копирфакс, телефон, 1С, Интернет, секретарша. Для рекламного
агентства - еще РС, еще принтер и дизайнер-верстальщик. Для
дизайн-студии - еще два мака, хаб, дизайнер, много пепельниц и
стаканов. Все. Если к этому добавить еще маленькую цифровую печатную
машину, то получается уже полноценная цифровая типография, и можно
начинать делать большой бизнес.
Возможно, это не совсем
правильные стереотипы, но для начала всего перечисленного выше может
быть вполне достаточно.
АМЕРИКАНСКАЯ ИДЕЯ
Цифровые типографии в США опережают нас в своем развитии на много лет,
поэтому их мысли могут оказаться полезными. Главная мысль очень
простая. Если хотите печатать оригинальные приложения, необходимо
создать под них правильную инфраструктуру. Не только приобрести
большую ЦПМ, но и вложить средства в IT-технологии. Причем, средства
существенно большие, чем стоимость ЦПМ. В США коэффициент доходит до
3,5. Мнение это высказали представители крупнейших американских
цифровиков, основную долю загрузки которых составляет печать
переменных данных. Мы неоднократно писали о том, что наши типографии
не всегда правильно считают реальную себестоимость.
Теперь попробуем предположить российский коэффициент для инвестиций в
IT. Их для простоты можно поделить на три части: оборудование,
программное обеспечение и IT-персонал.
Продолжение в PDF файле.