
РУЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Продолжаем наши курсы по
обучению вязанию на спицах, крючком и вышивке. Обложка этого номера
больше всего похожа, видимо, на расшитый гладью лоскут ткани, хотя
сведущие в этом деле редакторы скорее склоняются к тому, что она
вышита «крестиком». Но по плану про вышивание «крестиком» мы расскажем
в следующем номере. Так что будем считать, что в этот раз мы
используем образец все-таки техники вышивания гладью.
Обложек с применением такого эффекта приходилось видеть немало, но в
этом номере мы рассказываем о том, как делать такие вещи практически в
полуавтоматическом режиме. Мы и так выбрали достаточно небольшой
размер «ячейки-картинки» - можно было сделать еще меньше, трудозатраты
были бы теми же.
Я даже не пытаюсь предположить, что получится в результате печати.
Ведь мы имитируем стохастику, под которую необходимо заранее
отлаживать допечатный процесс.
В этом номере много внимания уделено стохастическому растрированию,
это сегодня актуальная тема на рынке цифровой и офсетной печати. Но
часто можно слышать, что в такой-то офсетной типографии откалибровали
устройство СТР под стохастику, вывели формы, начали печатать - а
ничего не получилось. После этого вернулись к регулярному растру и
продолжили нормально работать. Стохастическое растрирование - штука
хитрая. Обычно «сразу» оно не работает - дает такие результаты, на
которые без слез не взглянешь. Проблема в том, что нужно понимать
простые вещи и не всегда верить представителям поставщиков
оборудования, которые обычно рассказывают владельцу нового СТР о том,
что нужно «линиаризовать» форму с помощью денситометра и потом все
должно получиться. Все совсем не так. Форму надо поставить на печатную
машину, а измерять нужно тиражные оттиски. Именно по оттискам можно
судить, что получается, и пытаться настроить процесс.
Вообще, внедрение новой технологии в типографии требует очень много
усилий технологов, специалистов по допечатной подготовке и печатников.
Причем усилия эти должны быть согласованными. А еще должно быть
желание эту технологию освоить. Иначе - ничего не получится.
Нельзя не вспомнить выставку «ПолиграфИнтер». В этом году она была
одной из самых представительных с точки зрения оборудования для
цифровой печати. Компания «Нисса» представила очень интересный набор
ЦПМ HP Indigo, включая анонсированную год назад новую рулонную модель
для печати этикеток ws4050. На стендах дилеров Xerox посетители
впервые увидели новый аппарат DC 250, который станет, по всей
видимости, хитом продаж среди ЦПМ среднего класса (если Canon не
успеет вмешаться в этот процесс). Нам удалось поближе познакомиться с
ЦПМ Oce CPS 800 Platinum и заглянуть в ее «внутренности». Это тоже
машина, которую нужно принимать во внимание при выборе между Xerox и
Indigo. Вообще, все было интересно. Такое большое количество машин для
цифровой печати лишний раз подтверждает, что наш рынок находится на
подъеме. Будем надеяться, что через два года, когда будет проходить
следующий «ПолиграфИнтер», цифровых машин на стендах экспонентов будет
еще больше, а число цифровых типографий вырастет к тому моменту в
несколько раз.
Андрей Романов,
главный редактор