ЭЛЕКТРОННАЯ БУМАГА

Японская группа Fujitsu продемонстрировала свою
новую разработку - электронную бумагу. Она сделана на основе гибкой
пленки. «Бумага» имеет функцию запоминания изображения. В процессе его
отображения «бумага» не потребляет электрическую энергию. При записи
изображения в память «бумаги» потребление электроэнергии минимально.
По сути это тонкопленочный дисплей, состоящий из трех слоев - R, G и
B. Не используются поляризационные слои, что обеспечивает более яркие
цвета, чем на традиционных LCD-мониторах. Изображение не изменяется
при нажатии на «бумагу» пальцем и при изгибании. По мнению
разработчиков, благодаря всем этим особенностям цифровая бумага
прекрасно подходит для использования в наружной рекламе, для
оформления мест продаж, а также для документов, которые требуют
частого изменения: ресторанных меню, сервисных инструкций и пр. Первые
коммерческие продукты ожидаются в 2006 г.
ТВОРЧЕСКИЙ СПАМ
Среди сотен ежедневно приходящих на электронные
адреса редакции рекламных сообщений иногда попадаются интересные.
Все-таки некоторые владельцы ЦПМ задумываются, видимо, о том, как
найти клиентов, которым нужно не только напечатать вчера 50 листовок.
Оригинальным предложением стало пришедшее в августе сообщение, в
котором туристическим агентствам предлагается печать путеводителей по
нескольким странам с логотипом конкретного агентства на обложке.
Возможно, для агентств это интересно. Цена на путеводители с
персонализированной обложкой - смешная. Скорее всего, блок заранее
печатается офсетом, а на него просто набрасывается «цифровая» обложка.
Может быть, в деле участвует ризограф. Но это единственная
оригинальная идея приложения для цифровой печати, которая пришла в
виде спама от российских цифровых типографий.
МАЛЕНЬКАЯ DM-РЕВОЛЮЦИЯ

Avery Dennison, крупнейший мировой производитель
самоклеящихся материалов и офисных товаров, предложил новый продукт
для директ-маркетинга. Это бланк, на котором есть все необходимые для
сообщения элементы. Найти изображение продукта, получившего название
ADvantage нам не удалось, но, судя по описанию, это интересная вещь.
По мнению американцев - даже революционная. По крайней мере Avery
Dennison пытается получить патент на новый продукт. Интегрированный
бланк формата А4 может включать поле для сообщения, самоклеящиеся
этикетки, карточку для обратной связи и даже конверт (!), в котором
получатель может эту карточку отправить. То есть все элементы, которые
находятся по отдельности в конверте с почтовой рассылкой. Персональная
информация в бланк впечатывается на офисном оборудовании.
ИНТЕРЕСНАЯ ШТУЧКА
Вроде бы ничего интересного, просто ручка,
совмещенная с цифровой камерой. Такая есть у многих компаний, но
интересно приложение, в котором она применяется. При использовании
бланков с заранее нанесенными на них специальными растровыми
структурами, «ручка» запоминает не только все, что человек вписал в
этот бланк, но и что он вписал в какое поле бланка. После этого - все
просто. «Ручка» по Bluetooth или USB передает все данные в компьютер.
Там можно распознавать написанное или хранить образ заполненного
бланка в виде изображения. Причем «ручка» понимает, когда пользователь
перешел с одного бланка на другой.

Крупнейшие интеграторы успешно реализуют большие
проекты с использованием таких «ручек» в медицине, фармацевтике и
других отраслях. Карманные компьютеры пока еще не так удобны для ввода
информации, ноутбук-планшет тяжеловат и дорог. А тут «просто ручка»
долларов за 100.
Какое отношение это все имеет к цифровой печати? Это не «просто
ручка», а еще и бланки. Каждый с уникальной растровой структурой. Тут
без ЦПМ не обойтись.
А одна компания придумала сделать на базе этой ручки продукт для
детей, которые учатся писать. В нее встроена система распознавания и
проверки орфографии. Ручка стоит недорого, весь бизнес - в бланках.
WHITE INK
Компания SunJet - подразделение Sun Chemical,
занимающееся разработкой и производством чернил для струйной печати -
представила свой новый продукт - Crystal URW. Это белые УФ-чернила для
печатных головок, использующих технологию Drop on Demand (DOD).
Чернила обладают хорошими кроющими свойствами и высокой белизной, что
позволит использовать для печати самые разные материалы темных цветов
и металлизированные. Предполагается, что чернила будут использоваться
в производстве наружной рекламы и упаковки.
Но если в маркировке продукции использование белых чернил вполне
логично, то для широкоформатной печати есть одно препятствие. Даже при
наличии пятикрасочного принтера печать придется вести в два прохода.
Белые чернила должны сначала отвердеть, чтобы по ним можно было
печатать изображения. Либо необходим принтер с промежуточной УФ-сушкой.
Таких принтеров, насколько нам известно, пока нет. Может быть, в
скором времени появятся.
ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ, СВЕТЛО-СЕРЫЙ
Сегодня подавляющее большинство фотоснимков, как цифровых, так и
аналоговых, делаются, конечно, в цвете. На рынке фотобумаги для
черно-белой аналоговой фотографии ежегодный спад составляет 25%.
Крупнейшие производители (например, Kodak) закрывают свои заводы, на
которых такая бумага делалась, а некоторые фирмы разоряются совсем.

На фоне этого компания HP прикладывает много усилий
для того, чтобы обеспечить самое высококачественное воспроизведение
черно-белых фотографий на своих струйных принтерах. Объясняется такая
активность тем, что остались еще фанаты черно-белой фотографии. Как
профессиональные фотохудожники, так и любители, для которых очень
важна точная передача фактуры различных сцен, квинтэссенция сюжета,
света, не замусоренная цветными пятнами. Кроме того, черно-белые
фотографии, запечатлевшие памятные моменты, вызывают существенно
большую ностальгию. Это, видимо, установили американские психологи.
Именно для таких фанатов и предназначены новые девятикрасочные
струйные принтеры НР, в которых могут использоваться не только черный,
а еще серый и светло-серый цвета.
ЧЕРНИЛА В БАНКАХ
Рынок чернил для струйной печати становится все более интересным для
различных производителей. Ведь цены на чернила пока еще достаточно
высоки. Идет жесткая конкурентная борьба, и нужно чем-то выделяться на
полках супермаркетов, уставленных продукцией самых разных марок.

Оригинальное решение придумали маркетологи компании
Dexxon. Теперь картриджи для струйных принтеров упаковываются в
похожие на пивные металлические банки. Кроме того, что они выделяются
на полках, их еще и не так просто украсть, как обычные блистерные
упаковки.