
НЮАНСЫ
В этот раз «ГАРТ диджитал» впервые имеет
объем всего 16 полос. Нам просто не хватило времени. Пришлось бросить
все и на недельку метнуться в Англию. Хочется извиниться перед теми
читателями, которые ожидали прочитать в этом номере очередной рассказ
о растрах или про рисование нового логотипа. Сорри, мы в следующем
номере обязательно исправимся.
Англия, кстати, очень интересная страна. Я бывал в ней много раз, но
сейчас специально отправился в квартал книжных магазинов. Провел там
полдня. Просматривал литературу по графическому дизайну. Оказалось,
что, несмотря на большое количество книг на полках, покупать
практически нечего. Либо это каталоги типа нашего «Индекса», в которых
достойных работ не более 10%, либо попытки развить «Типографику»
Рудера. Но попытки такие, достаточно жалкие. Странно все это. А уж на
книги про цифровую фотографию вообще без слез взглянуть нельзя. Две
трети содержания - элементарные меню из Photoshop, как будто в
цифровой фотографии не нужно уметь делать композицию снимка, ставить
свет, использовать дополнительные аксессуары. Все рассчитано на тупых,
которые нажали кнопочку и тут же побежали к компьютеру посмотреть, что
получилось, и напечатать.
Не верю, что все мы тупые. И несмотря на отсутствие нормальной
литературы, наружная реклама, по которой я привык оценивать
графическую культуру страны, и в Англии, и в Японии, где я тоже
недавно побывал, существенно отличается в лучшую сторону от того, что
можно увидеть на московских улицах. Я уже не говорю об улицах других
российских городов. В Японии хоть школа каллиграфии древнейшая. Есть
логичное объяснение тому, что когда смотришь на очередную вывеску - «тащишься»
от того, как здорово она сделана. Даже не разумея по японски и не зная,
что на вывеске написано, все равно возникает желание просто зайти и
понять, что это за заведение. Правда, шрифты на вывесках там давно уже
не рукописные, а простые, компьютерные. По сравнению с Японией в
Англии графические решения более консервативны, но даже в небольшом,
по меркам России, городке на вывески взглянуть приятно. А у нас?
Мне кажется, что бизнес цифровой печати в России не так сильно
отличается от английского. Конечно, у нас нет пока предприятий,
которые приобрели по три ЦПМ iGen3. Но все еще впереди, и я надеюсь,
что читателей заинтересует рассказ английского «специалиста по
развитию бизнеса» из компании Xerox, который объясняет покупателям
цифровых печатных машин, как надо взаимодействовать с поставщиком
оборудования. Надеюсь, «заграница» нам поможет.
Ну, и про деньги. Материал о расчете стоимости часа работы машины
достаточно спорный. Мы обсуждали его в редакции и с некоторыми
владельцами печатных машин. Тем не менее, в качестве некоторого
ориентира стоимость часа работы, рассчитанная по нашей методике, -
вполне разумный оптимистичный показатель. Если у вас после подстановки
в таблицу своих данных получится отрицательный результат, то, поверьте,
в этот бизнес ввязываться не стоит. Просто для реального бизнеса в ней
необходимо учитывать еще очень много различных нюансов, и таблиц, на
самом деле, тоже должно быть много. Монетизация - процесс сложный.
Андрей Романов,
главный редактор