
ЧЕРНИЛА И ТОНЕР
Наш очередной номер посвящен в
основном технологиям струйной печати. На самом деле они сегодня с
точки зрения перспективы являются самыми актуальными. Если кто-то
собирается завести свой собственный бизнес в сфере цифровой печати, то
может смело начинать интересоваться струйным способом. Это сегодня
пока просто модно, но через два года может оказаться хорошим бизнесом.
Вспомните, как это было с электрографией и цифровыми печатными
машинами.
Сначала рынка коммерческой цифровой печати не было, потом он стал
потихоньку развиваться, потом на него пришла фирма Xerox, и все
завертелось. Причем, если говорить о российском рынке, то успехи Xerox
связаны не только с появлением в 2000 г. ЦПМ NowPress. Мы не раз
писали о том, что на нашем рынке решающую роль сыграли небольшие
цифровые печаные машины Xerox. DC12 был несколько лет назад самым
главным двигателем прогресса в области цифровой печати. С него в
большинстве случаев и начинали ведущие на сегодняшний день московские
и питерские цифровые типографии.
Точно также будет, по-видимому, развиваться и ситуация на рынке
цифровой струйной печати. Правда, в отличие от электрографии,
возможность нанесения чернил на различные носители и самые разные
применения струйной печати в промышленном производстве существенно
повышают потенциал конкретного предприятия. Будь оно поставщиком услуг
или оборудования для струйной печати.
Мы не пытаемся предложить всем читателям срочно приобрести по
широкоформатному принтеру и начать оказывать услуги по производству
наружной рекламы. Предлагаем просто внимательно присмотреться к самым
разным приложениям для струйной печати, которые, без сомнения, в
скором времени будут востребованы.
Конечно, сегодня покупать систему струйной печати за несколько сот
тысяч долларов начинающему предприятию не стоит. Если только за ним не
стоит какой-нибудь банк или крупный процессинговый центр кредитных
карт.
Да, даже если такие структуры и участвуют в проекте, то необходимо
очень внимательно анализировать его окупаемость, но не на основе
себестоимости материалов отпечатка А4 или цены литра чернил, а
нормально, на основе тех методов, которым учат менеджеров в МВА.
Просто потому, что в крупных компаниях, которые являются
потенциальными потребителями услуг цифровой печати в очень больших
масштабах, менеджеры достаточно высокого уровня являются выпускниками
соответствующих МВА-курсов. А вот владельцы цифровых типографий -
далеко не всегда. И если через два месяца возникнет проблема, то
решить ее будет очень непросто.
Как это ни обидно, необходимо «на берегу» совершенно четко просчитать
экономические показатели бизнеса и согласовать предполагаемые обороты
с заказчиком при условии сохранения определенного уровня объемов и цен.
Иначе...
Но что-то мы сегодня все про струйную печать. А ведь новые аппараты от
Xerox с производительностью 50 оттисков в минуту, похоже, окажутся
очень интересны для нашего рынка. Если принять во внимание тот факт,
что рынок растет из DC12. Есть, конечно, похожие машины и у
конкурентов, но Xerox - это Xerox.
Андрей Романов,
главный редактор