РАСТР В ДЫРОЧКУ
В предыдущем номере мы начали
разговор об алгоритмах растрирования. Эта тема оказалась очень
актуальной - мы получили много откликов на данную статью. Поэтому
решили тему растрирования продолжить. Оказалось, что наши прагматичные
предложения идеологически «не срастаются» со стратегией разработчиков
растровых процессоров. Хотя это и странно...
|
Растрирование 300/150/2400/0
градусов Возьмем произвольный фрагмент желтого
канала изображения «с ботинками».
Photoshop сделал растр достаточно прикольным. Мы ведь
рассчитывали на его «униформное воспрои-зведение».
Даже если ника-кого усреднения при
растри-ровании нет -
должны же работать нормальные алго-ритмы
формирования элеме-нтов, а они почему-то
не работают |
Раз уж мы продолжаем тему, на
всякий случай напомним саму нашу модель построения процесса
растрирования. Три слоя, усреднение значений пикселов исходного
изображения и построение в соответствии с усредненным значением
растровой точки определенного размера.
|
Растрирование 300/150/2400/0
градусов
То же самое, но сделано РИПом. Отличия есть, но связаны они,
возможно, с выбором в растровом процессоре эллиптической формы
точки |
Оказывается, что на самом деле интерпретатор PostScript работает
несколько иначе. Пришлось проштудировать описание Level 3 и быстро
найти в нем упоминание о том, что растровый процессор не делает
усреднения пикселей исходного изображения, а просто выбирает из них
самый подходящий и его значение использует для формирования растровой
точки. Некоторое усреднение получается, но за счет другого. Зачем
продолжать делать так, как это делалось когда-то на процессорах
Motorola 68000, если сегодня вычислительные мощности растровых
процессоров превосходят тогдашние машинки в десятки раз? Зачем
закладывать изначально неверную идеологию в ставшую уже давно
промышленным стандартом технологию? Ну это все вопросы к фирме Adobe.
На самом деле мы писали в прошлом номере о современных растровых
процессорах. Может быть, они могут обходить эти ограничения и узкие
места PostScript.
Правда, нам удалось поэкспериментировать...
Продолжение в PDF файле.