
КИРПИЧИ В ФУНДАМЕНТ
Пришла почему-то в голову такая
аналогия. Кирпичи в фундамент технологий офсетной печати закладывались
очень давно, ведь появилась она более двухсот лет назад. Но фундамент
строился в основном методом «проб и ошибок». И потому, что идеальными
не были технологии допечатной подготовки, так же, как не были
совершенными формные процессы, да и сами печатные машины. Иногда
фундамент давал трещину, когда становилось понятно, что предпосылки
очередного метода или теории оказывались ошибочными. Тогда его
частично ремонтировали и штукатурили, чтобы снаружи все казалось
нормально.
Сегодня практически все компоненты процесса производства печатной
продукции методом офсетной печати близки к идеальным, и их отдельно
взятые возможности очень неплохи, но в «обычной» типографии нормально
поставить технологический процесс даже при наличии нового допечатного
и печатного оборудования не так просто. Те, кто печатает, при
возникновении проблем валят все на тех, кто занимался допечатной
подготовкой, а те в свою очередь спешат вернуть подачу на половину
соперника. В крайнем случае все списывают на «неправильные» расходные
материалы, и на этом все успокаивается до следующего раза.
Еще пять лет назад мне многократно приходилось сталкиваться с
типографиями, где на границе между допечатью и печатью ничего не было.
В смысле не было никого, кто бы понимал, как и зачем можно
регулировать процесс производства форм. Один раз кто-то подобрал «типа
правильную экспозицию», и потом пластины любых производителей
копировались именно с такими установками. А это самое тонкое на
сегодняшний день место в технологической цепочке и при традиционном
процессе, и даже при наличии системы СТР, в которой тоже необходимо
иногда шаманить. Просто за счет неправильного подбора параметров
экспозиции пластин можно с самых лучших пленок или файлов при наличии
прекрасной печатной машины получить результат, который придется
прямиком сдавать в макулатуру, потому что заказчик его не примет.
Ситуация сегодня меняется, у поставщиков расходных материалов есть
службы технологической поддержки, которые имеют достаточную
квалификацию, чтобы решать проблемы «обычных» типографий, но эта
конструкция все еще стоит на старом фундаменте, который может в любое
время развалиться. Просто потому, что ему двести лет.
Но это все про офсетную печать. Казалось бы, владельцев ЦПМ эти
болезни коснуться были не должны, там ведь нет форм - они виртуальные...
Но электрографию также придумали не вчера. Фундамент ее начали
складывать в конце
30-х гг. прошлого века. Да, с тех пор очень многое изменилось, но
возникают у любых цифровых цифровых машин очень похожие проблемы,
тянущиеся с прошлого века. Они решаются, но, к сожалению, большое
число цифровых типографий печатают сегодня «так, как получается».
Многие даже не знают, что можно печатать лучше, и не представляют себе,
что для этого необходимо сделать. Может, уже пора заложить новый
фундамент всего этого процесса производства полиграфической продукции?
И построить его не из кирпича, а использовать более современные
технологии, так, чтобы лет через пятьдесят не пришлось бы заниматься
его ремонтом?
Андрей Романов,
главный редактор