
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗГРЕБАНИЮ
Надо смахнуть с лобового стекла
снег, так в чем проблема? Дворники, конечно, с этим не справятся, но
есть специальный аксессуар, сочетающий в себе и скребок, и щетку.
Раз-раз, где-то поскрести, где-то щеткой поработать. Разгребать - что
может быть приятнее? Сразу же видишь результаты своей работы,
пассажиры, которые уже ожидают в салоне начала движения, тоже
наблюдают расширяющийся угол обзора. И нервничают потому, что вы «недощеткали»
там, недоскребли здесь и вообще очень долго возитесь. Необходим
нормальный алгоритм очистки снега с лобового стекла. Оптимальный.
Сначала, например, скребем по горизонтали. Или нет - метем по
диагонали. Конечно, сколько водителей, столько и мнений, но проблему
разгребания необходимо решать на фундаментальном уровне. Представляете,
сколько водителей в России каждое зимнее утро метут и скребут лобовые
стекла? Как это делать? Скрести или мести? И в каком направлении?
Может, вообще «забить» на все это, перестать ездить на автомобиле,
выждать глобального потепления, которое все обещают, но никто не знает,
когда оно наступит? Тогда зимой и чистить будет уже нечего.
Создается такое впечатление, что все производители живут в других
климатических условиях и о российских проблемах знают лишь понаслышке.
Пусть уже производители автомобилей предложат их владельцам правильный
алгоритм разгребания снега. Например, для «японцев» - сверху вниз, для
американцев - слева направо. Немецкие лобовые стекла, ах, sorry, немцы
теперь цифровых автомобилей не делают. Ну а израильское подразделение
крупнейшего американского производителя предложит, конечно, скрести
справа налево.
Проблема в том, что производитель сам должен предложить оптимальный
алгоритм. А не так, чтобы покупатели его оборудования пытались
догадываться о том, как бы эту вещь правильно применить. У меня есть
гениальная для цифровой типографии вещь - Market development kit - «набор
для разработки рынка :-)». Один известный производитель поставлял его
с каждой проданной цифровой печатной машиной. Там есть ВСЕ. Начиная с
инструкции по организации презентации по поводу установки новой
цифровой печатной машины и заканчивая конкретными примерами приложений,
которые нужно предложить потенциальным клиентам, чтобы они стали
ВАШИМИ. Это увесистый скоросшиватель, в котором, кроме образцов печати,
есть еще и целый склад CD-дисков с соответствующими файлами
персонализированной и прочей печатной продукции. Штук шестнадцать «сидюков»,
не меньше. Сделан этот набор был еще в 1998 г. Тогда такие вещи были в
новинку. А производителей ЦПМ в те годы было всего два.
Именно эта вещь недавно попалась мне на глаза, потому что занимала
очень много места в офисе. Пришлось еще раз заняться изучением
содержимого. С одной стороны, эти инструкции «по разгребанию снега»
слегка устарели, но с другой - проблемы, которые существовали у них
тогда, для нашей страны актуальны до сих пор. Несмотря на все усилия,
НАМ (в смысле - цифровым типографиям, соответствующей ассоциации и
этому изданию) так и не удалось создать рынок для «дорогих» приложений
цифровой печати в России. Ну не получилось. Пока. Надеюсь, именно пока.
Андрей Романов,
главный редактор