КАК МЫ ГАДАЛИ
Идея напечатать обложку «ГАРТ
диджитал» на «цифре»
возникала у нас уже неоднократно, но материализовалась только теперь.
Можно сказать, что это был серьезный проект, в котором участвовали
редакция «ГАРТ диджитал», цифровая типография агентства «Технологии рекламы»,
Цифровой проект «Ноль Десять Десять», трафаретное производство РА «Презент»,
а также поставщики: цифрового печатного оборудования «Ксерокс (Евразия)»
и бумаги Map Paper.
Придумать концепцию оказалось не так просто, но мы постарались сделать
что-то интересное. Идеи с различными розыгрышами лотерей были, но
лотереи, даже бесплатные, по российскому законодательству можно
проводить лишь уведомив об этом соответствующие органы власти. В нашем
случае - органы власти федерального масштаба. Пришлось отказаться и
сделать гороскоп.
Ясно, что для демонстрации возможностей цифровой печати, а особенно
такой машины, как iGen3, нужно было сделать что-то с переменными
изображениями, а не с простой нумерацией. Надеемся, нам это удалось.
Итак, на каждом номере журнала есть четыре переменных изображения,
покрытых скретч-слоем, после стирания которого получатель узнает свою
«судьбу» на ближайшие четыре недели.
Мы долго раздумывали над выбором технологии для нанесения скретч-слоя.
На первый взгляд - проще всего было воспользоваться самоклеящимися
панелями. Они идеально подходят для цифровой печати, и позволи ли бы
скрыть неровности, обусловленные толщиной тонера. Но панели, которые
удалось найти были слишком маленькие, для того чтобы
продемонстрировать масштаб возможностей персонализации.
В результате было принято решение наносить слой трафаретной печатью.
Пришлось посоветоваться с технологами, которые предложили нанести
сначала слой УФ-лака, а по нему специальной сольвентной краской сам
скретч-слой. Но времени на эксперименты уже не оставалось, поэтому мы
попробовали просто нанести скретч-слой без лака. Вроде бы все
получилось, но возникает вопрос, насколько долго он будет «стираться»
и не присохнет ли намертво к тонеру. За неделю, по крайней мере, не
присох. Что будет через месяц - неизвестно. Во вяском случае,
технологи поставщиков материалов для трафаретной печати очень
скептически оценивали перспективы стирания слоя.
Еще одна проблема, которую пришлось решать - даже при небольшом
покрытии тонером рельеф рисунка отчетливо виден при взгляде на
покрытую скретч-слоем картинку. Пришлось повозиться достаточно долго,
но в результате была придумана идея, как за счет комбинации цветов и
создания защитного рельефа скрыть картинку, чтобы увидеть ее через
защитный слой было нельзя.
Для печати была выбрана высококачественная мелованная бумага EuroArt.
На российский рынок ее поставляет компания Map Paper, входящая в
европейскую группу компаний Map Merchant Group. Бумага EuroArt
подходит не только для офсетной, но и для цифровой печати.