НУЖНО ПРОСТО РАБОТАТЬ
Участок цифровой печати
ФГУП «Издательство «Известия» |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ |
200 м2 |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ |
5 человек |
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ |
ЦПМ Xerox DocuColor 6060 и система черно-белой
цифровой печати Xerox DocuTech 6115 |
|
Эраст
Александрович
ГАЛУМОВ
ФГУП «Издательство «Известия»
Генеральный директор |
«ГАРТ диджитал»: Эраст
Александрович, «Известия» - и издательство, и типография?
Э. Г.: «Известия» - группа предприятий: одно из старейших в стране
издательств - не так давно мы отпраздновали 75-летие. В составе группы
три типографии, которые печатают самую разнообразную продукцию и
оснащены всем необходимым оборудованием. В частности, мы печатаем
много книг, есть линия для изготовления книг в твердом переплете.
Объем нашего книжного производства за полтора года вырос в три раза.
На сегодняшний день у нас работают около 1 тыс. сотрудников - «известинцев».
Большинство из них потомственные полиграфисты.
«ГАРТ диджитал»: Основной объем продукции выпускается для
государственных организаций?
Э. Г.: Издательство - государственное предприятие, подведомственное
Управлению Делами Президента РФ. Но мы работаем на открытом рынке как
обычная коммерческая типография. И основная загрузка у нас «рыночная»,
ее доля составляет около 80–90% объема производства. Среди
коммерческих заказчиков есть, конечно, и государственные структуры.
«ГАРТ диджитал»: А издательский бизнес?
Э. Г.: Нельзя сказать, что он очень большой, мы издаем, в основном,
политическую литературу, но являемся активными участниками книжного
рынка. У издательства есть несколько книжных магазинов в центре Москвы,
в которых продаются не только наши книги, но и книги других
издательств.
«ГАРТ диджитал»: А как пришла идея купить оборудование для цифровой
печати?
Э. Г.: Просто мы стараемся идти в ногу со временем. Приобретаем
оборудование, которое позволяет эффективно работать на рынке. Сегодня
малотиражная полиграфия - вся «цифровая». А заказы государственных
органов - всегда малотиражные. Мы печатаем много брошюр и книг
небольшими тиражами. Получается намного выгоднее, чем ставить их на
офсет, и можем предложить заказчикам очень конкурентные цены.
«ГАРТ диджитал»: Когда было установлено оборудование?
Э. Г.: В начале этого года мы приобрели в компании «Терем» две
цифровые печатные машины - для печати полноцветной и черно-белой
продукции. На сегодняшний день их загрузка приближается к 90%.
Я считаю, что несмотря на то, что машин в Москве уже установлено много
- рынок пока свободен. На нем необходимо работать. Просто работать.
Все разговоры о высокой конкуренции - это попытки оправдать
собственную лень.
Потребность во всевозможных пригласительных, брошюрах, презентационных
и других материалах небольшими тиражами растет параллельно развитию
экономики. Поэтому перспективы хорошие.
Мы сейчас работаем над идеей интернет-издательства. Чтобы фирма,
которая находится на окраине Москвы, могла бы прислать по Интернету
макет и утвердить пробу. После этого мы печатаем заказ и с курьером
его доставляем. Клиент расплачивается при получении заказа. Будем
работать и над тем, чтобы появились и крупные постоянные клиенты, с
которыми будут заключаться годовые контракты с ежемесячными расчетами
по факту выполненных работ. В таком большом городе, где перемещение с
окраины в центр и обратно занимает очень много времени, клиентам будет
удобно воспользоваться подобным сервисом.
«ГАРТ диджитал»: Но проблема удаленной цветопробы решается не очень
просто. Ведь клиент на экране увидит одно, а готовая продукция может
выглядеть совсем по-другому?
Э. Г.: А я и не говорю, что это очень просто. Но нужно работать, «копать»,
отработать технологию и общаться с потенциальными клиентами.
«ГАРТ диджитал»: Еще и «экономику» надо, видимо, посчитать?
Э. Г.: Конечно. И если мы принимаем решение начать новую программу,
значит у нас уже нет никаких сомнений, что все получится. Потому что
перед этим все скрупулезно считаем.
Кроме того, в основе любого предприятия - люди. Не техника, не
технология, а именно люди. Они должны понимать свои перспективы, иметь
желание зарабатывать больше, и знать, что нужно сделать, чтобы вырасти.
Если все так, то предприятие будет производить высококачественную
продукцию, а себестоимость производства будет ниже.
У нас работают люди, которые не будут сидеть сложа руки и ждать, когда
придет клиент и принесет деньги. Есть, конечно, сложности, без них не
бывает. Но за последние три года суммарный оборот подразделений
издательства утроился.
«ГАРТ диджитал»: Видимо, пока не за счет покупки оборудования для
цифровой печати?
Э. Г.: Пока - да. Утроился он благодаря напряженным усилиям всех
подразделений. Что касается цифровой печати, нам потребуется год на то,
чтобы ее раскрутить. После этого мы начнем получать от нее прибыль.
Обычно все делают два бизнес-плана: один - для банка, а второй - для
себя. По нашему «внутреннему» плану через год этот проект окупится.
«ГАРТ диджитал»: Вы упоминали о книжных магазинах. На Западе модно
печатать «книги по запросу», когда непосредственно в книжном магазине
устанавливается комплект оборудования и в присутствии клиента книга,
которую он хочет купить, печатается и брошюруется. Не задумывались о
таком применении цифровой печати?
Э. Г.: Нет. У меня есть собственное мнение по поводу того, как будет
развиваться рынок цифровой печати. Года через три тиражи до ста
экземпляров открыток, приглашений и пр. уйдут в офисы. Никто за такой
мелочью обращаться в цифровую типографию не станет. Это будет простой
и стандартной задачей секретаря: выбрать из нескольких тысяч вариантов
нужный дизайн, ввести текст и напечатать на простом офисном принтере.
Точно также на офисном оборудовании можно будет напечатать и скрепить
один экземпляр книги.
Цифровые типографии будут печатать достаточно длинные тиражи, и тиражи,
большие по объему. Например, 100 толстых брошюр, которые на офисном
принтере не очень-то напечатаешь. Конечно, останутся и заказы, которые
требуют традиционной послепечатной отделки - припрессовки, тиснения и
пр.
«ГАРТ диджитал»: Тогда уйдет большая доля имеющихся на сегодня заказов?
Э. Г.: Да, через три–пять лет таких заказов уже не будет. Мы это
хорошо себе представляем.
Но перспективы все равно неплохие, я полагаю, что цены на расходные
материалы для цифровой печати к тому времени существенно снизятся, а
это позволит ЦПМ эффективно конкурировать с офсетной печатью на
тиражах 1000 и больше экземпляров.