ПОГАДАЕМ, ПОДГАДАЕМ ИЛИ ПРОГАДАЕМ
Слова, вроде бы не очень сильно отличающиеся на
слух, обозначают совершенно разные, на наш взгляд, перспективы. Мы
опять продолжаем о пессимистичных прогнозах, хотя поставщики
оборудования смотрят на рынок с большой долей оптимизма. Что касается
покупателей новых машин, то в соответствии с заголовком есть три
разных варианта развития событий, три своего рода поля на игровом
столе. Четвертого - «угадаем» - на рынке цифровой печати уже нет. Оно
еще год–два назад было. Но кончилось...
Погадаем означает подумаем, повыбираем и купим цифровую печатную
машину определенного производителя. Потом озаботимся ее загрузкой, и
со временем начнем зарабатывать деньги. Вариант не самый лучший, ведь
ключевые слова в нем - «обеспечим загрузку». А если не сможем
обеспечить? На рынке сегодня незагруженных цифровых типографий пруд
пруди. Чтобы не просто гадать, мы предлагаем познакомиться с мнением
специалистов Xerox о том, как должны развиваться цифровые типографии,
и статистикой по объемам печати установленного в России оборудования
на с. 14–17. То есть погадать можно, но по узорам кофейной гущи в
Вашей чашке принимать решение о покупке и выбирать производителя ЦПМ
не стоит. Необходимо сначала понять, чем машина будет загружена.
Подгадаем - неплохой вариант. Гарантированный, если у кого-то есть
конкретный большой клиент или несколько, имеющих стабильные заказы на
сложную цифровую печать с персонализацией. Но только это должны быть
именно большие корпоративные клиенты. Под них можно покупать
нормальную машину и создавать соответствующую инфраструктуру. А она
понадобится.
Есть еще и некоторые тонкости. Если клиент один, то может «свалить» в
самый неподходящий момент, узнав о том, что в другом ряду базара есть
цифровые типографии, торгующие «помидорами» не по 20, а по 7 рублей.
Каковы они на вкус, какие транквилизаторы использовались для
стимуляции их роста и насколько регулярно эти помидоры на базаре
доступны - вопрос второй. Первый - «почему у вас так дорого?» Обычно,
после этого может произойти развод, и заказчик «уйдет к другой...
типографии». Там все будет хуже, потому что дешевле, хотя - бывают и
исключения. Гордые заказчики после этого никогда, видимо, не
возвращаются. Даже если их откровенно кинут в недорогой типографии. Не
очень гордые с большой вероятностью через некоторое время объявятся.
Но в любом случае, с уходом крупного клиента, загрузка типографии на
некоторое время существенно сократится и придется перейти на поле
«погадаем», если не на «прогадаем».
То есть хороший заказчик должен быть средним среди очень крупных, и не
очень гордым. Ему необходимо обеспечивать максимальный уровень
сервиса, приглашать пообедать (за счет типографии, конечно) в
приличный ресторан, стараться дружить семьями, занести в «напоминалку»
компьютера дни рождения его, его супруги, детей и тещи. То есть
система CRM, даже если ее в типографии нет - должна работать. Людям
нравится, когда им звонят с хорошими вестями, а не только чтобы
потребовать оплатить долги, сообщить о проблемах с макетом или тиражем.
Прогадаем - запущенная стадия развития «погадаем». Советую в ситуации
прогадавших не оказываться.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S. Обратите внимание, обложка для этого
номера «ГАРТ диджитал» впервые напечатана на «цифре».