
ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ LIGHTS
Бесполезно объяснять
эффективность директ-маркетинга тому, кто сам не провел подобную
кампанию с рассылкой персонализированных писем и не почувствовал
отдачу. Причины лояльного восприятия персонализированной почты вполне
объяснимы - черно-белый и даже цветной листочек без конверта сразу
отправляется в мусорную корзину, то же самое происходит со спамом,
приходящим по электронной почте.
Отношение к же письму, начинающемуся с Вашего имени, особое. Можно
спорить на что угодно, что Вы его, как минимум, прочтете, чтобы понять,
кто же это и по какому случаю интересуется именно Вашей персоной. И
пусть не все адресаты посетят открывшийся неподалеку супермаркет,
разместят вклад в банке или проголосуют за того или иного депутата на
предстоящих выборах, но отдача будет намного больше по сравнению с
привычными и порядком поднадоевшими методами воздействия на целевую
аудиторию.
ЗДЕСЬ СВОИ ПРАВИЛА...
Основное правило директ-маркетинга, сформулированное европейскими
агентствами, гласит: «Каждая рекламная кампания должна быть тщательно
спланирована, а ее результат выражен конкретной суммой». Другими
словами, каким бы альтруизмом ни выглядело то или иное предложение,
бросать деньги на ветер никто не собирается. А расходы на рекламную
кампанию, кроме разработки самой ее стратегии, в простейшем случае
включают: подготовку базы адресов, имен и другой необходимой
информации о получателе, дизайн и печать персонализированного письма (буклета,
каталога), стоимость рассылки по почте и последующий учет результатов
кампании тем или иным способом.
Существует еще одно основное правило директ-маркетинга: «На внешнем
виде послания экономить нельзя!» В лучшем случае эффекта не будет, в
худшем Вы получите результат с обратным знаком: письмо сомнительного
вида негативно отразится на формировании имиджа, и для исправления
ситуации понадобятся уже гораздо большие суммы и время.
...НО ИНОГДА ИХ МОЖНО НАРУШАТЬ
И все-таки, сэкономить без ущерба для имиджа можно. Секрет - в выборе
бумаги. В ассортименте европейских бумажных фабрик есть материалы,
разработанные специально с учетом требований директ-маркетинга.
Один из них - Galerie One - представитель нового поколения мелованных
бумаг для печати рекламных материалов и высококачественных изданий.
Бумага Galerie One (Silk и Gloss) производства концерна M-Real
обладает высокой пухлостью и жесткостью, поэтому воспринимается на
ощупь как материал большей плотности. В сочетании с высокой
непрозрачностью это качество предоставляет возможность до 25% снизить
вес изделия без ущерба для качества печати и внешнего вида, что дает
экономию при рассылке послания по почте. А поскольку почтовые услуги в
России постоянно дорожают, а рассылаться могут не только письма, но и
журналы, брошюры и каталоги, экономия может оказаться очень
существенной. Galerie One разработана с учетом требований
персонализации, поэтому в зависимости от задачи и вида продукции, при
ее изготовлении может использоваться как только цифровая печать, так и
ее комбинация с офсетом. Если же объем базы невелик, переменные данные
могут быть впечатаны на обычном лазерном и струйном принтере.
РЕАЛЬНЫЙ
ПРИМЕР
О том, как выглядит результат офсетной печати на Galerie
One, каждый читатель может судить самостоятельно. Для
этого номера «ГАРТ диджитал», вместо обычной бумаги 130
г/м2, была выбрана Galerie One Silk 100 г/м2, эквивалентная
130-граммовке по толщине и непрозрачности.
Таким образом, без ущерба для внешнего вида при объеме
в 24 полосы вес журнала уменьшен на 21 г, или на 23%.
Соответственно, для печати тиража нам понадобилось почти
на четверть меньшее количество бумаги (в тоннах), в результате
чего затраты уменьшились. Дополнительную экономию принесло
сокращение расходов на почтовую рассылку по нашей базе
- она составила еще 2 тыс. рублей. |
Остается добавить, что бумага
демонстрирует высокие показатели при печати и послепечатной обработке
(биговке, фальцовке, склейке, перфорации, подборке) и что
рекомендованная область ее применения - высококачественная печатная
продукция, в первую очередь, рекламного и маркетингового направлений (директ-мейл,
каталоги, журналы, брошюры, буклеты), а также высокохудожественные
издания.
Стоит попробовать, чтобы убедиться, что работать с этой бумагой
действительно легко - в прямом смысле этого слова.
Map Paper (на правах рекламы)