
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
Кто-то
считает, что российская полиграфия, в том числе и цифровая,
идет по американскому пути развития, другие с этим в корне не
согласны. Тем не менее, не мешает присмотреться к тому, как
все устроено там. Возможно, это позволит избежать роковых ошибок.
В прошлом номере «ГАРТ диджитал» мы привели
расчет реальной себестоимости оттиска цифровой печати. Нельзя
сказать, что статья вызвала бурную реакцию среди читателей.
Лишь несколько типографий позвонили, чтобы уточнить кое-какие
детали, да некоторые из поставщиков, обеспокоенные очень большими
цифрами реальной себестоимости, предложили пересчитать все по
их методикам - с учетом послепечатных работ и других источников
прибыли цифровой типографии.
Конечно, возможно, что какая-то конкретная
цифровая типография зарабатывает очень много на таких этапах
как дизайн, допечатная подготовка и послепечатная отделка продукции,
но зачем тогда было покупать цифровую печатную машину? Чтобы
долю от и так получавшейся прибыли отдавать лизинговой компании
или нанятым на работу дополнительным сотрудникам? После непродолжительных
консультаций все пришли к консенсусу, так что можно считать,
что методика нашего расчета верна и получившиеся цифры близки
к правде. А вот цены на московском рынке - нет.
America, America...
В США в конце 2003 г. было проведено любопытное
исследование. InfoTrends/CAP Ventures опросили 140 фирм, оказывающих
услуги цифровой печати, по поводу цен на простую и персонализированную
продукцию. Фирмы подобрались самые разные. Большинство (73%)
- коммерческие типографии, имеющие как офсетную, так и цифровую
печать, 9% - чисто цифровые типографии, 6% - салоны оперативной
печати. Обороты участников опроса тоже существенно отличались
- от 500 млн до 500 тыс. долл. в год, но 62% участников имели
оборот менее 20 млн долл. Количество сотрудников у 62% ответивших
- менее 99 человек.
Около трети участников опроса сказали, что
регулярно печатают работы, требующие персонализации. 10% печатают
только персонализированную продукцию, другие 10% такую продукцию
не печатают никогда.
Конечно, типографиям задавались совсем не те
вопросы, ответы на которые нам хотелось бы узнать. Вообще, не
совсем понятно, зачем задавать вопрос о цене тиража 5 тыс. отт.
типографии, владеющей машиной с производительностью «менее 24
отт./мин», а ведь в исследовании принимали участие 55 таких
типографий. Теоретически, такой тираж при хорошем стечении обстоятельств
можно отпечатать и на DC 12, но надо ли? А если еще и с персонализацией?
Судя по всему, американский рынок очень существенно
отличается от российского...
Продолжение в PDF файле.