ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ
Нам предложили сравнить Canon PowerShot Pro1
с цифровыми камерами EOS 1D или EOS 10D, которыми мы обычно
работаем в студии, именно на предмет профессионального использования.
Сравнение зеркальных и компактных камер — задача изначально
не совсем корректная, поэтому, естественно, оно оказалось не
в пользу PowerShot Pro1. Не потому, что она плохая, а потому
что не удовлетворяет определенным, довольно специфическим, требованиям
профессионала, для которого камера — основное орудие производства.
Но надо сказать, что Pro1 — это самая приятная
из «мыльниц», которые мне приходилось держать в руках. За сравнительно
небольшие деньги вы получаете образ фотоаппарата с легендарным
объективом серии L от Canon. Я бы себе купил такую, но после
того, как будут устранены некоторые недоработки, замеченные
во время тестирования.
Например, у Pro1 нет контакта для синхронизации
со студийным светом, поэтому применение в студии ограничено,
и мы не смогли снять с ее помощью что-нибудь сложное. Кроме
того, камера к нам попала без программного обеспечения, и ни
среди нашей коллекции софта для Canon, ни на сайте, нам так
и не не удалось найти программу для конвертирования ее RAW в
формат TIFF. Для уравнивания шансов пришлось всеми камерами
снимать в JPG с минимальной упаковкой. По этой причине максимальные
возможности, вероятно, так и не были раскрыты.

PRO1: ISO 100, F4
ВОСЕМЬ МЕГАПИКСЕЛОВ
Это основная причина привлекательности PowerShot
Pro1. Весьма приятная разница, которая ощущается сразу. Сравните
фрагмент изображения: на коробке, снятой Pro1, можно прочитать
мелкий текст, а на фото, сделанном 10D, буквы сливаются.
Но у этого преимущества есть и обратная сторона.
Как правило, матрицы восьмимегапиксельных камер очень «шумят».
Pro1 — не исключение. Единственное значение ISO, при котором
шум практически не заметен — это 50, значит, ни о какой съемке
активно движущихся предметов в условиях ограниченной освещенности
речи быть не может. В реальных условиях снимать надо на 100
и выше, и шумы при этом получатся высокими. В этом случае я
бы пожертвовал количеством пикселов ради «бесшумности».
L-ОБЪЕКТИВ
Красная полоска на объективе должна вызывать
справедливую гордость пользователя, но непостоянная светосила
для профессионального объектива — нонсенс. Диапазон 2,4–3,5,
конечно, очень хороший, но я не нашел такого режима, в котором
мне удобно было снимать, а камере «понравилось» бы значение
2,4.
При одинаковых установках диафрагмы и сюжетах
Pro1 и 10D обеспечивают совершенно разную глубину резкости,
что видно на примере с карандашами. Это специфика компактных
камер.
Управление зумом мне показалось не очень удобным, поскольку
шаг электрического привода — слишком большой, чтобы обеспечить
необходимую мне точность позиционирования.
ФОКУСИРОВКА
Здесь недостатки компактной камеры проявляются
особенно ярко. Дистанция фокусировки серьезно зависит от фокусного
расстояния, и при 135 мм минимальная фокусная дистанция — в
районе 1 м, а это много. Скорость фокусировки — 2 с, значит,
для настоящей оперативной работы камера не подходит. Зато когда
аппарат уже сфокусирован, задержки при фотографировании практически
нет. Скорость серийной съемки в JPG — замечательная. Снимает,
пока не заполнится буфер, и по мере освобождения буфера продолжает
снимать. Понравилось перемещение точки фокусировки. Выделенная
область ...
Продолжение в PDF файле.