ОТКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ
С 7 по 10 апреля в КВЦ «Сокольники» проходила
четвертая Международная выставка фотооборудования, фотоматериалов
и цифровых медиатехнологий «ФотоФорум 2004». Все ведущие мировые
производители фото- и видеокамер, а также аксессуаров к ним,
принтеров для фотопечати и расходных материалов были достойно,
если не сказать, с размахом, представлены в павильонах «Сокольников».
Выставка получилась по-европейски яркой, многолюдной, шумной
и насыщенной событиями, что неудивительно — фотоиндустрия переживает
переломный момент. И уже сегодня можно с уверенностью констатировать:
«Это не закрытый, а открытый перелом!» Цифровые технологии заняли
прочное положение на фоторынке и из обороны перешли в наступление.
Особенно радует тот факт, что наступление идет
по всем фронтам, и продукты знаменитых брэндов фотоиндустрии
ориентируются на все без исключения категории пользователей
— от профессионалов и любителей до абсолютных «чайников».
СТИМУЛ
На drupa 2004 будет официально объявлено о
старте новой совместной программы компании Hewlett-Packard и
Группы «Нисса». Программа предусматривает значительное снижение
цен на все расходные материалы для цифровых офсетных печатных
машин HP Indigo в России и странах СНГ. Как заявил менеджер
по продажам HP Indigo в Восточной Европе Д. Родов, будучи бесспорным
лидером в сфере цифровой печати, компания не намерена останавливаться
на достигнутом и планирует увеличивать свое присутствие на рынке,
делая технику HP Indigo все более доступной для полиграфистов
России и стран СНГ.

Одновременно на drupa будет объявлено и о том,
что цены для покупателей оборудования и расходных материалов
к цифровой печатной технике HP Indigo в России и СНГ по-прежнему
будут исчисляться в долларах США, и останутся значительно ниже,
чем для остальных европейских стран, где цены номинируются в
евро. Это решение продиктовано стремлением Hewlett-Packard стимулировать
развивающийся рынок цифровой печати в России и СНГ. Оно должно
повысить экономическую эффективность типографий, использующих
оборудование HP Indigo, за счет снижения стоимости отпечатка
и стоимости владения.
НАРОДНАЯ МАРКА
20 марта в Государственном Кремлевском Дворце
состоялась церемония вручения наград лауреатам шестого ежегодного
национального конкурса «Народная марка». Начиная с 1998 г.,
в рамках этого конкурса несколько десятков тысяч потребителей
дают ответ на один простой, но очень важный вопрос: «Какую марку
товара Вы считаете лучшей?» В этом году в общенациональном голосовании
участвовали более 65 тыс. человек из всех регионов РФ. Обладателем
звания в категории «Принтер» в 2003 г. стала компания Hewlett-Packard.

В церемонии награждения принял участие вице-президент
НР, генеральный директор НР в России Оуэн Кемп. Он поблагодарил
всех россиян, голосовавших за Hewlett-Packard, и добавил, что
в ближайшее время компания планирует также войти в пятерку ведущих
поставщиков проекционного оборудования и цифровых фотокамер.
ДЕЛАЙТЕ ВАШИ СТАВКИ
В день открытия выставки «ФотоФорум 2004» прошло
мероприятие под названием Digital Forum, на котором представители
компании Canon поделились с журналистами своими успехами и планами
на будущее.
Собственно, в этом не было большой необходимости,
поскольку ясно, что планы Canon — достаточно амбициозные и,
вместе с тем, вполне достижимые: увеличить отрыв от конкурентов
в тех секторах, где компании принадлежит первое место (например,
на мировом рынке цифровых фотокамер), и добиться лидерства там,
где оно компании еще не принадлежит. Очевидно, что подобные
планы вынашивает каждый игрок этого рынка. Важно другое: на
что делается ставка в стремлении к заветной цели.

Компания Canon, опираясь на многолетний опыт
и подробнейшие исследования современного мирового рынка, делает
ставку на технологии, делающие процесс получения качественного
изображения максимально простым. По данным исследования, в 2004
г. в России ожидается двойной рост рынка цифровых камер, что
в количественном выражении означает 1 млн устройств. В любительских
камерах Canon PowerShot и Digital IXUS реализованы самые современные
разработки: асферическая оптика, уникальные алгоритмы автоэкспозиции,
а также процессор Digic.
Интересным для себя направлением Canon считает
и рынок фотопринтеров, особенно компакт-моделей с функцией прямой
печати. Исследования, проведенные по заказу компании в Японии,
свидетельствуют, что 58% обладателей цифровых камер предпочитают
печатать фотографии дома. Россия, конечно, не Япония, но рынок
фотопринтеров постепенно развивается и у нас, и Canon не собирается
упускать свой шанс.
ЧТО-ТО С МАСШТАБОМ
В начале марта в КВЦ «Сокольники» прошла ежегодная
выставка DigiPrint Media. Несмотря на то, что в этом году она
была объединена с другой выставкой — «ПолиграфТех» — участников
на ней было не сказать, чтобы очень много. Надеемся, что все
компании, выставлявшиеся в марте в Сокольниках, знали, зачем
они это делают, и не ошиблись в своих ожиданиях.
Например, фирма «Нисса Центрум» продемонстрировала
ЦПМ HP Indigo press 1000 и объявила о начале кампании по продвижению
цифровой печатной техники HP Indigo. На ее стенде были также
показаны две машины Canon CLC 3200, объединенные с помощью системы
workflow EFI Velocity Balance.

Посетители стенда смогли оценить возможности
ЦПМ по печати на сложных материалах — кальке, самоклейке и фактурных
бумагах плотностью от 90 до 300 г/м2.
Компания «Терем» также представила большой
выбор решений для задач оперативной цифровой печати: Xerox DC12,
профессиональную ЦПМ Xerox Now!Press2 и решения для черно-белой
печати и копирования, в том числе МФУ WorkCentre и Xerox Engineering
Systems для работы с документами формата до А0.
Тематика выставки DigiPrint Media актуальна
для российского полиграфического рынка, поэтому мы надеемся,
что со временем это мероприятие станет более масштабным.
НОВОСТИ СПОРТА...
И НЕ ТОЛЬКО
3 марта компания Canon и УЕФА объявили о запуске
развлекательной фотогалереи Canon FanFoto на базе официального
сайта футбольного чемпионата EURO 2004. Посетители интернет-галереи
смогут не только просматривать фотографии, размещенные любителями
футбола на сайте, но также отправить понравившиеся друзьям и
близким в виде электронных открыток.

У акции есть и благотворительная сторона —
за каждую электронную открытку Canon будет перечислять деньги
Международному Комитету Красного Креста в поддержку кампании
«Защитим детей, оказавшихся в зоне военных действий».
ПОЧЕТНОЕ ВТОРОЕ
Московское представительство Epson объявило
об итогах своей работы. Примечательно, что во всех рассматриваемых
в отчете сегментах рынка у компании «почетное второе место».
На рынке струйных принтеров Epson удерживает эту позицию уже
второй год. По данным IDC, в 2003 г. ее доля рынка достигла
35% в денежном выражении.
В сегменте струйных МФУ доля компании составляет
20% в количественном выражении. В 2003 г., при росте этого рынка
в три раза, продажи Epson выросли почти в шесть раз.
По данным ITResearch, на рынке сканеров Epson
также уверенно занимает второе место с долей 25% в денежном
выражении.
По данным IDC, в 2003 г. на российском рынке
цветных лазерных принтеров доля Epson составила 25% в количественном
выражении по сравнению с 14% в прошлом году.