
В МИРЕ ОТРАЖЕНИЙ
«Тусовка» вокруг цифровых технологий находит
свое отражение не только узкопрофессиональных кругах. Взгляните
на лотки с журналами у метро. Еще каких-нибудь три года назад
мало кто из издателей всерьез занимался освещением темы цифровых
технологий. Такие материалы публиковались преимущественно в
рубриках типа: «Это интересно». Теперь же ЭТО действительно
ИНТЕРЕСНО всем, потому что цифра стремительно распространяется
на все области работы и досуга. Сегодня слово digital можно
встретить если не в названии, то хотя бы на обложке едва ли
не каждого журнала. Странно еще, что не вышли Digital PlayBoy
и «Digital Вырастай-ка», или как там это сейчас называется?
Популярные модели цифровых и видеокамер, мобильных
телефонов, карманных компьютеров и ноутбуков мелькают во множестве
журналов, ненавязчиво напоминая о том, что не сейчас, так завтра
все это обязательно придется приобрести, дабы не отстать от
жизни.
Если говорить о цифровой печати, то здесь ситуация
похожая. «Цифровая лихорадка» охватывает не только рекламные
агентства, но и офсетные типографии. Те, кто еще не определился
с выбором, по крайней мере, уже прекрасно представляют себе,
из чего можно выбирать. Информированность общественности очень
высокая. В Интернете на многих сайтах идут дебаты о том, что
лучше: DC 12 или CLC 3200. «Тусуются» не только продавцы оборудования,
но и владельцы, в том числе, потенциальные. Проблема в том,
что некоторые из «тусующихся» не вполне владеют информацией,
а другие могут пытаться сознательно вводить« тусующихся» в заблуждение.
Самый важный вопрос не в том, какой у конкретного
аппарата оттиск: матовый или глянцевый, а в том, в каком сегменте
рынка конкретная цифровая типография собирается работать.
Нельзя работать на рынке цифровой печати вообще.
Можно установить машину на Тверской и принимать все заказы с
улицы, можно поставить машину в совсем непопулярном месте, сидеть
за железной дверью и работать только с рекламными агентствами.
Возможны разные бизнес-модели, и от этого зависит выбор конкретной
машины. Важно, чтобы это было именно бизнес-моделью. А вот тут
возникают проблемы. Возможно, главная причина в том, что мы
пока еще не научились делать бизнес. Наши инвесторы, привыкли
к тому, что банки, инвестиционные и паевые фонды «кидают», значит,
надо вкладывать деньги «в небольшой свечной заводик». Пусть
он потихоньку приносит 10–15% в год, и будет нормально. Проблема
еще и в том, что при составлении плана наш инвестор часто основывается
на себестоимости расходных материалов, совершенно не принимая
во внимание все остальные расходы. Возможно, торговать вагонами
с водкой можно и с минимальной маржой, то вот заниматься высокотехнологичными
и достаточно рискованными проектами западный инвестор стал бы,
только предполагая получить не менее 30–40% годовых.
Кому-то может показаться, что я призываю читателей
не покупать цифровые печатные машины. На самом деле это не так.
Просто перед покупкой надо взвесить все за и против, основываясь
на объективной информации. Именно поэтому мы публикуем в этом
номере расчет реальной себестоимости оттиска ЦПМ. Надеемся,
что результаты наших расчетов найдут свое отражение в бизнес-планах
цифровых типографий.
Андрей Романов,
главный редактор