НОМЕР 8 2008


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">






ДОБАВЛЯЕМ ПОЗИТИВ

Есть у нас внимательные читатели, и они попросили сделать такой же анализ, как был в ГАРТ 06-08 про одного австрийского производителя упаковки, но только теперь про западную коммерческую типографию. Пока в интернете такая информация не попадалась, зато на сайте whattheythink.com, который уделяет основное внимание полиграфическому рынку США, недавно появились очень интересные данные про сектор коммерческой печати. Надеемся, для внимательных читателей они станут очередным поводом для размышления и анализа.

Итак, есть американская экономика, которая, в отличие от нашей, уже некоторое время находится в состоянии если не рецессии (снижения ВВП), то очень небольшого роста. И есть пока никем не опровергнутый закон о том, что изменения объема рынка коммерческой печати напрямую зависят от колебаний ВВП. И в таких условиях американские типографии продолжают работать.

Интересен средний показатель: доля годового оборота на сотрудника предприятия. Он с 1994 г. вырос почти на 56% — с 105500 долл. до 164300 (прогноз на 2008 г.)

Эти же показатели, но скорректированные в соответствии с инфляцией, заслуживают отдельного обсуждения. За 14 лет рост составил всего 8,8%. Все эти коррекции — просто пустой звук для человека, который ничего не понимает в главной лженауке нашего времени — статистике. На самом деле, организации, занимающщиеся сбором, обработкой и публикацией статистической информации и в США, и у нас, подконтрольны правительствам, которые могут в определенный момент попросить «нарисовать» правильную картину.

Но для американцев доллар всегда был и останется долларом. Там они привыкли покупать бургеры, колу и джинсы по давно известной цене. Заметным индикатором того, что ситуация развивается в «неправильную» сторону, является цена бензина на американских заправках. Это показатель того, что в экономике что-то происходит не так, и за те же двадцать баксов можно проехать на автомобиле меньшее расстояние. Перед выборами происходит вроде стохастическое, но на самом деле планомерное падение цен на нефть, и цена бензина в США снижается. Правда, американскую автомобильную промышленность это уже не спасет.

Что интересно, при наличии кризиса (в чем все их аналитики сходятся), перспективы коммерческой печати продолжают оставаться неплохими. Да, существенное число заказчиков рекламной продукции может в ближайшее время разориться. Те, кто останется, пойдут по пути снижения расходов и переведут часть своих бюджетов в интернет, что полиграфии тоже не поможет...

Но американская полиграфия уже переживала пару кризисов в этом веке. И даже теперь они все равно прогнозируют рост объемов рекламно-коммерческой печати. Просто за счет того, что потребуются самые разные печатные материалы для рассылок о скидках и распродажах. Замечено так: когда их экономика идет вниз, некоторая часть полиграфии растет.

Если про конкретную статистику, то в августе спад объемов американского полиграфического производства, по сравнению с 2007 г., составил почти 5%. Ситуация продолжает ухудшаться. Но есть оригинальная американская идея... Почему бы ей не сработать?

НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ

Интересно, что бывают дни, когда по Москве можно передвигаться вполне комфортно и без пробок. По крайней мере, главный редактор впервые прибыл на мероприятие за сорок минут до его начала. Дорога из Сокольников в Красногорск заняла чуть больше получаса. Там «Первый полиграфический комбинат» (ППК) проводил презентацию, посвященную выходу его на полную мощность с вводом двух новых рулонных журнальных машин manroland Lithoman IV и Rotoman 65.

В торжествах приняли участие основные партнеры комбината — компании manroland и HGS, другие поставщики оборудования и материалов, сотрудничающие с комбинатом, а также многочисленные заказчики продукции.

Итак, ППК теперь — крупнейшее (по словам участников пресс-конференции) газетно-журнальное производство в России. Одним из больших достижений предприятия стало то, что часть тиража еженедельника «7дней», который всегда печатался глубоким способом в Финляндии, теперь делают в Красногорске. Немаловажным фактором успеха должно стать внедрение единой системы управления, включающей автоматизацию всех этапов прохождения заказа на предприятии.

Хотелось бы пожелать успехов «Первому полиграфическому». Надеемся, что в отличие от нас, приехавших заранее, комбинат успел как раз вовремя, к возможным переменам на нашем слабопредсказуемом сегодня полиграфическом рынке.






 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">







© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства