НОМЕР 8 2008

Обложка


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

Юрий
КУРАНОВ

«Реалайн»
Генеральный
директор

ГАРТ: Юрий, как дела на нашем рынке расходных материалов?

Ю. К.: У нас дела идут неплохо, ведь мы специализируемся именно на их поставках. Этот бизнес отличается своими принципами работы от поставкок оборудования. Мы, например, вышли на рынок пластин для СТР без «контрактов на оборудование», но могу сказать, что в этом году наши объемы в данном сегменте вырастут в разы.

ГАРТ: А как Вы оцениваете перспективы традиционных офсетных пластин? Ведь «Реалайн» на этом рынке — один из крупнейших поставщиков?

Ю. К.: Я бы сказал, что рост есть. Это удивительно, но наши объемы продаж, я имею в виду отгрузки потребителям, выросли на 18%. К концу года ситуация станет более понятной.

ГАРТ: Интересно, растут существующие клиенты или появляются новые?

Ю. К.: С одной стороны, к нам вернулись некоторые старые клиенты, которые попробовали работать на азиатских пластинах и остались недовольны, кто качеством, кто «логистическим сервисом», с другой — мы много пластин продаем через дилеров. Я не могу сейчас судить о том, как складывается ситуация у них. Приходят новые дилеры и московские, и региональные. Подождем конца года.

ГАРТ: Люди, которые анализируют таможенную статистику, говорят о том, что в первом полугодии суммарный импорт офсетных пластин (и аналоговых, и цифровых) вырос на 28%.

Ю. К.: Возможно, но фирма Agfa говорит, что ее объем продаж традиционных пластин на российском рынке стабилен.

Мне кажется, что поставщики, сделавшие ставку на азиатские пластины, ошиблись. И это основная причина сложившейся ситуации. У них не получилось. Именно поэтому у нас есть рост.

ГАРТ: Под «азиатскими» Вы имеете в виду китайские пластины, видимо. Возможно, некоторые российские поставщики, которые с ними экспериментировали, полностью переключились на пластины для СТР?

Ю. К.: Зачем? Я полагаю, что прибыльность бизнеса поставщика пластин на сегодня приблизительно одинакова как в сегменте традиционных пластин, так и цифровых. Вот только цифровой бизнес требует гораздо больших инвестиций!

ГАРТ: Как с офсетными полотнами?

Ю. К.: Я бы сказал, что здесь наложились два фактора. С одной стороны, начиная с мая продажи несколько сократились. Не сезон. С другой стороны, у производителя резин Vulcan, которые мы представляем на российском рынке, сменился владелец. Им стал шведский концерн Trelleborg. После этого нам стали доступны не только европейские полотна Vulcan, но и американские разработки.

Ассортимент продукции расширился. Появились такие типы резин как, например, Vulcan 202 для рулонных газетных машин. Две крупнейшие газетные типографии практически полностью перешли на них. Они служат чуть ли не в два раза дольше, чем полотна основного конкурента. Покупатели довольны.

Опробовали новые полотна для выборочного лакирования в ведущих типографиях листового офсета. Оказалось, что они превосходят все имеющиеся на сегодня аналоги по многим показателям. Так что на этом рынке все хорошо.

Ну а самый перспективный для нас рынок — УФ-краски для листового и рулонного офсета. Мы ждем большой прорыв в этом направлении.

ГАРТ: Ну листовой-то — не самый большой рынок. А рулонный — это про газетную печать?

Ю. К.: Да, именно про нее. В «Курсиве» была вкладка, отпечатанная в «Батайской типографии», где работает одна из первых рулонных газетных машин с УФ-сушкой. Скоро будут еще как минимум три инсталляции таких машин.

На этом рынке у красок Arets конкурентов фактически нет. Основное преимущество в том, что краски не такие агрессивные, как у других производителей. Поэтому отпадает необходимость использовать валики красочного аппарата и офсетной резины с EPDM-слоем.

ГАРТ: Юрий, а повышение цен на материалы будет?

Ю. К.: Будет, однозначно. По ценам на офсетную резину нам целый том документации прислали с обоснованием — почему и на сколько. Но для потребителей это повышение не превысит 3–5%. Что касается цен на пластины и краски, то наши поставщики в конце сентября приезжают в Москву. Видимо, тоже расскажут. Это нормальный процесс, ничего поделать нельзя. Еще одна проблема заключается в том, что типографии не выдерживают сроки оплаты.

ГАРТ: Это общая проблема, которая обострилась, видимо, в последнее время.

Ю. К.: Да, и это связано с общей ситуацией в финансовой системе страны. Если совсем коротко, то сейчас кредитные деньги дорожают, и в какой-то момент может оказаться, что мы, кредитуя типографии, не зарабатываем, а теряем деньги.

ГАРТ: Да, в том смысле, что проще давать деньги в долг и ничего не импортировать :-)

Ю. К.: Я не совсем это имел в виду, но согласен (смеется).














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства