НОМЕР 8 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Иван
ГУДИМ

PrintDesign
Директор
по развитию

ГАРТ: Иван, такая структура, какой является на сегодняшний день PrintDesign, видимо, уникальна для московского рынка?

И. Г.: Насколько я знаю — да. Основа нашей компании — агентство с дизайн-студией, разрабатывающее комплекс средств визуальной коммуникации. Остальные подразделения: репроцентр, цифровая, офсетная и широкоформатная типографии были созданы для безупречного и оперативного решения производственных задач агентства. Это логичная структура, которую мы развивали постепенно, по мере необходимости. Все начиналось с рекламного агентства, которое работало с крупными корпоративными клиентами — разрабатывало дизайн и обеспечивало производство самой разной печатной продукции.

ГАРТ: На крупных клиентов выходили с нуля?

И. Г.: Нет, уже обладая определенным опытом. Еще в 1993 г. я, например, работал в рекламном агентстве Greatis (ранее Gratis). Там мне довелось общаться с такими людьми, как Сергей Серов, Владимир Чайка (они тогда уже были полубоги) и их учениками — Валентиной Сорокиной, Эркеном Кагаровым. Серьезная школа.

Потом у меня был собственный полиграфический бизнес. А в 2000 г. три партнера, которые работали совместно, объединились, и был создан PrintDesign.

ГАРТ: А почему возникла необходимость в развитии производственных направлений?

И. Г.: Все просто. Крупным клиентам важна надежность, качество и сроки. Объем заказов на полиграфию у нас рос. Например, чтобы к утру получить пленки, приходилось работать уже не с одним, а с несколькими репроцентрами. Так мы пришли к решению о приобретении своего фотовывода.

В 2002 г. начались проблемы с типографиями, в которых мы размещали заказы — одна не справлялась, приходилось работать с двумя-тремя. Поэтому следующим шагом стало создание собственного офсетного производства.

Цифровому подразделению положил начало Xerox DC12. Он был приобретен в связи с растущей потребностью наших клиентов в изготовлении малотиражных и очень оперативных работ. Очевидные преимущества — в кратчайших сроках производства, низкой стоимости малотиражной продукции, возможности персонализации. Ну, а неочевидные — это удобство проверки, подготовки и утверждения офсетных работ, возможность «пилотных» тиражей перед запуском основного производства.

Офсетную типографию перестало лихорадить от сверхсрочных работ. Мы «втянулись» в цифровую печать. Сейчас печатаем на двух Xerox DC6060. Но и старенькая DC12 трудится.

Позднее, в 2004 г., стало развиваться направление широкоформатной печати. Мы стали обслуживать много культурно-зрелищных и спортивных мероприятий. А там все нужно «вчера», требуется дизайн… И сроки на производство очень ограниченные.

Основа широкоформатного производства — барабанные принтеры форматом 1600х3700 мм. Производительность до 400 м2/ч.

ГАРТ: Это машины Idanit, которые раньше делал Scitex?

И. Г.: Да, у нас на производстве две машины Idanit и продолжение этой серии, аппарат от HP — TJ8300, качество печати которого существенно выше. Кстати, по информации НР, наше широкоформатное производство на машинах барабанного типа самое крупное в Европе. Есть еще два принтера большого формата шириной 5 и 3 м для печати баннеров — XLJet 1500 и GrandJet. Плюс один китайский. Зачем-то приобрели как резервный. Теперь вот и выкинуть жалко, и толку от него, честно говоря, никакого (смеется).

ГАРТ: А во что выросли другие направления?

И. Г.: Могу сказать, что на сегодняшний день общее число сотрудников в агентстве и на производствах — около двухсот.

ГАРТ: Фотовывод у вас теперь самый большой в Москве…

И. Г.: Да, таких мощностей и объемов производства нет больше ни у кого. Сегодня у нас работают пять фотовыводных устройств полного формата Heidelberg PrimeSetter. Могу показать таблицу с реальными объемами.

ГАРТ: Цифры впечатляют…

И. Г.: И это несмотря на существенные колебания цен на пленку и общую нестабильность этого рынка.

ГАРТ: Как развивается цифровое направление?

И. Г.: Приобрели сначала один Xerox DC6060, затем второй. Необходимо иметь резерв по оборудованию даже при наличии такого качественного сервиса, как у «Ксерокс».

ГАРТ: А офсет?

И. Г.: В настоящий момент есть площадка на Автозаводской, где работают две полуформатных Komori.

ГАРТ: Приобрели у «ЯМ Интернешнл»?

И. Г.: Нет, мы покупали их неновыми. Двухкрасочный Sprint GS — из канадского демонстрационного центра, пятикрасочный УФ Lithrone 528 с секцией лакирования — из Германии. Кроме возможностей УФ-печати нас заинтересовала очень хорошая комплектация, включающая спектрофотометрический контроль. Благодаря этим опциям, на сегодняшний день машина остается вполне актуальной.

Сервис осуществляет «ЯМ Интернешнл». Мы довольны.

ГАРТ: Много печатаете на Lithrone УФ-красками?

И. Г.: В среднем один раз в неделю, что позволяет нам печатать самые разные работы на пластиках. Остальные дни — обычными красками, иногда — триада и УФ-лакирование за один прогон. Раньше считалось, что так делать нельзя, но оказалось, что вполне реально.

В продолжение темы офсета добавлю, что мы совместно с другой компанией инвестировали средства в производство, где работают две машины полного формата КБА Рапида 104 — четырех- и пятикрасочая с лаком.

ГАРТ: Иван, как Вы оцениваете три своих производства по прибыльности?

И. Г.: Рентабельность каждого из них по отдельности — очень небольшая. Но для группы прибыльность — несколько другое понятие. Когда мы работаем с крупными клиентами и обеспечиваем их коммуникации с потребителями, выполняем весь цикл от разработки концепции до ее воплощения в виде печатной продукции — прибыльность возрастает.

Агентство, с которого все начиналось, и по сей день остается для нас основным бизнесом. У нас сильный менеджерский состав, в дизайн-студии сейчас работает десять профессиональных дизайнеров, и задачи им приходится решать самые разные. Например, чтобы разработать печатные материалы для одного из крупных отелей, нашим дизайнерам пришлось буквально погрузиться в его атмосферу.

Совсем недавно мы делали уникальную книгу для одного сигаретного бренда: несколько пробных тиражей на разных дизайнерских бумагах, шитье нитками, формат 45х30 см, переплет, дополнительная фурнитура из Италии. Тираж — 20 экз. Офсет. Проект длился год.

ГАРТ: То есть, весь секрет именно в агентстве?

И. Г.: Идея не в «пачкании» бумаги, а в услуге по разработке и производству разнообразных средств рекламы компанией с уникальным спектром возможностей.

Простой малый полиграфический бизнес в современных условиях фиксации цен на услуги и роста затрат на материалы и зарплаты выживает с трудом. Интересны проекты с идеей. У нас нашлась своя собственная идея, которая обусловила развитие компании.

Я знаю недавние примеры, когда разорялись и широкоформатные цифровые, и трафаретные производства, и офсетные типографии. Многие игроки уходят с рынка. Цены на печатную продукцию снизились до такого уровня, что небольшое предприятие конкурировать уже не может. При этом постоянно растут аренда, услуги и заработная плата. Бизнес у небольших предприятий, мне кажется, становится условным. Если установить сегодня в Москве ОДНУ новую печатную офсетную машину и отпечатать на ней

100 млн отт., что для нее достаточно много, то, печатая по средним московским ценам, окупить ее вряд ли получится с учетом реальных затрат.

ГАРТ: Надо же еще обеспечить такую загрузку… Как Вы решаете эту задачу? Ведь заказов одного агентства при таких мощностях явно недостаточно. Фотовывод, понятно, работает в основном на клиентов с улицы, а цифровая печать?

И. Г.: Ни фотовывод, ни цифровая печат не работают «на улицу». Наши клиенты — профессионалы. Типографии и агентства. Мы здесь выступаем в роли «принтера». Доля заказов на цифровую печать от клиентов нашего рекламного агентства в общем объеме — немного меньше половины. Этому есть логичное объяснение: большие клиенты — большие тиражи. На «цифру» идет продукция для различных акций и презентаций.

ГАРТ: Если вы поставите на улице штендер «печать визиток», загрузка существенно не увеличится.

И. Г.: Да это и не нужно. Для нас резерв по цифровой печати — это расширение круга профессиональных клиентов. А заказчики «с улицы» пусть, если хотят, идут в РА. Наше или другое...

Здесь — производство. Объемы печати небольшие, план на две цифровые машины — 80 тыс. оттисков в месяц.

ГАРТ: Перевод заказов на «цифру» зависит только от тиража или есть работы с персонализацией?

И. Г.: Вы же сами постоянно пишете, что рынка персонализации в России нет! Нет баз, компании не используют возможности персонализированного общения с клиентами. Во всяком случае, у нас дальше каких-то почетных грамот и приглашений дело не идет. Хотя мы с удовольствием такие заказы печатали бы. Есть нумерация, но часто ее более эффективно сделать на традиционном механическом нумераторе, чем использовать ЦПМ.

Были планы заняться оказанием услуг персонализированного мейлинга. Но изучение вопроса показало, что это совсем другой бизнес, и печать нем — самый простой вопрос. Тем не менее, в перспективе эти задачи актуальны. Так же, как интернет-проекты, связанные с персонализацией.

ГАРТ: Но вы же занимаетесь «зрелищными мероприятиями». Разве в билетах нет персонализации?

И. Г.: На мой взгляд, билеты в привычном для нас виде скоро уйдут в прошлое. Уже пару лет не пользовался бумажными билетами на самолет. На многих авиалиниях работают автоматы, которые регистрируют в аэропорту по кредитке или бонусной карте. Многие билеты будут небольшими — с записанной электронной информацией, дублированной черно-белым текстом и рекламой на свободном месте (как билет на drupa, например).

Вообще же, в производстве печатной продукции существуют определенные правила, за соблюдением которых постоянно следит наш юрист. В печати билетов ограничения достаточно жесткие, поэтому заготовки для них мы печатаем как обычную бланочную продукцию, а вот персонализацию и нанесение элементов защиты большие концертные залы делают своими средствами.

ГАРТ: Иван, как Вы оцениваете перспективы рынка широкоформатной печати? В частности, идею о печати наружной рекламы офсетом?

И. Г.: Вы же представляете, какого масштаба проблемы при этом возникают? Вроде бы можно взять неновую офсетную машину очень большого формата. Но для того, чтобы работать нормально, машин должно быть две. Плюс система СТР. По-хорошему — тоже две. Посчитайте затраты на огромные площади, персонал, специальный заказ практически всех расходных материалов, ремонт. Большие машины — большие проблемы. Инвестиции неразумные. Больших тиражей не так много. А со средними уже конкуренция со стороны трафарета и цифровой печати.

ГАРТ: СТР вы себе не купили?

И. Г.: Пока не видим экономической целесообразности. Зачем СТР при наличии собственного репроцентра? Допустим, мы поставим в репроцентр две системы. (Одну по соображениям надежности ставить нет смысла). Это потребует существенных площадей. С другой стороны, система должна стоять рядом с печатной машиной. А у нас две типографии…

ГАРТ: Может, пора объединить все производства и вывезти из Москвы в «условный Чехов»?

И. Г.: Я так не считаю. Арифметика очень простая. Фонд заработной платы в структуре затрат типографии всегда больше стоимости аренды помещения. Правильно? Но при переезде производства в Подмосковье придется существенно повысить зарплату сотрудникам и организовать для них транспорт. В результате дополнительные затраты превысят экономический эффект от снижения арендной платы. Есть, правда, один положительный момент — никто не будет опаздывать или уходить с работы раньше (смеется).

ГАРТ: Помещения в аренде?

И. Г.: Да, мы снимаем их достаточно давно на оптимальных условиях. Столкнулись, конечно, с выделением мощностей по электроэнергии — пришлось оплачивать прокладку дополнительных кабелей. Даже в этом офисе, где потребление, в общем-то, не самое большое.

Я согласен с тем, что помещение очень важно для производства. В связи с планами застройки Лужнецкой набережной нашу широкоформатную печать надо перевозить. Уже нашли новую площадку, около 3,5 тыс. м2. Это много для «широкоформатки», поэтому задумываемся, не сделать ли там производство упаковки. Уже есть некоторая часть послепечатного оборудования, включая автоматическую высечку. Продолжим развитие офсетной печати. Объемы упаковки у нас большие, а партнеры, бывает, подводят.

ГАРТ: А цифровое направление?

И. Г.: Конечно, в перспективе придется менять оба наши DC6060. Аппарат DC8000 на текущий момент — оптимальный вариант.

ГАРТ: Почему не iGen3?

И. Г.: Да, Вы правы, iGen3 будет для нас наиболее логичным приобретением. Безусловно, это более интересная технология с расширением возможностей. Стоимость копии очень заманчива.

Но, к сожалению, это слишком большая по габаритам машина. Установить ее в помещении, где расположено наше цифровое производство, практически невозможно. Есть варианты, в ближайший год, надеюсь, решим эту проблему.

ГАРТ: Другие производители даже не рассматриваются?

И. Г.: Есть, конечно, и другие цифровые машины, вызывающие наш большой интерес. Но российский Xerox — наш надежный, проверенный партнер.

Всем известно правило: нужно удовлетворять потребности клиента. Как мы стараемся удовлетворить потребности заказчиков в коммуникации, а не в бумаге с изображением, так и Xerox удовлетворяет наши потребности в цифровой печати, а не просто в цифровых машинах. Вот почему мы так ценим сотрудничество с этой компанией.

Кстати, в этом году мы ездили на выставку drupa по приглашению Xerox. Мне очень понравилось, что менеджеры компании быстро, четко и профессионально рассказали о новых моделях и технологиях, не пытаясь приукрашивать и «грузить», и этим еще раз подтвердили именно партнерское отношение к покупателям.

ГАРТ: Иван, а что Вы скажете о струйной печати, которая уже не в первый раз объявляется главным трендом выставки?

И. Г.: По поводу перспектив струйной цифровой печати в коммерческой полиграфии я не так оптимистичен. Возможно, к следующей drupa появятся реальные машины.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства