НОМЕР 8 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

РАЗНЫЕ ОЖИДАНИЯ

Немногие оставшиеся рекламодатели снова жалуются на то, что нет оптимизма в нашем издании. То про кризис, то... опять про кризис. И пугать никого не хочется, и успокаивать тоже вроде поводов нет. Вот так и дождались мы начала очередной волны нашего «тихого» финансового кризиса. Вроде он теперь переметнулся в Америку и может в конце концов закончиться, но все равно уже не будет так хорошо, как было год назад.

Проницательные сограждане, наоборот, говорят, что если кризис, то все будет хорошо. Рухнет недвижимость и можно будет купить квартиру по дешевке... Поднимется отечественное производство... А я — смеюсь: нам тут один отечественный производитель рулонных офсетных печатных машин денег за рекламу должен. Год уже не платит. Уникальный для ГАРТа случай. Я даже письмо им написал персонализированное. Нет, не сработало. Видимо, ждут кризиса, чтобы потом вернуть долги ;-)

Ладно, вернемся к теме расходных материалов, которая традиционно поднимается в этом номере. Она и есть зеркало всей нашей полиграфической индустрии. Большое спасибо участницам и участникам триалогов. Надеюсь, именно этот формат для читателей является наиболее информативным.

Все говорят о том, что многие типографии стали платить хуже. Я не думаю, что какая-то типография будет сознательно затягивать платежи за расходники, если у нее идет нормальный бизнес. Исходя из этого, можно предположить, что нормально бизнес идет только у ограниченного числа наших типографий.

Можно уверенно сказать, что в нашей российской полиграфической отрасли уже есть локальный кризис. Просто потому что начало сезона пришлось на неопределенную финансовую ситуацию, и рекламные бюджеты основных заказчиков сократились.

Самое неприятное в этой истории то, что проблемы в Америке возникли уже у таких стабильных компаний, как General Electric и Apple. Упали акции IBM. Балмер из Microsoft тоже зачем-то стал рассказывать журналистам о том, что сегодня ни одна компания не защищена от кризиса. Сейчас все скажут: да и поделом им, это понятно. Но проблема в том, что раньше стали рушиться американские производители автомобилей. А это одни из главных рекламодателей на нашем, бывшем еще пару месяцев назад самым перспективным в Европе, рынке автомобилей .

Ну что сказать в заключение... Вижу знак! (так говорит один известный персонаж финансового форума, на котором тусуется главный редактор). Вижу знак, что теперь начнутся в нашей полиграфии этапы поглощений, оптимизации, специализации и пр. Возможно, они будут совмещены по времени. Все, назад дороги нет. Ждать больше нечего, пора действовать.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства