РАЗНЫЕ ОЖИДАНИЯ
Немногие оставшиеся рекламодатели снова жалуются
на то, что нет оптимизма в нашем издании. То про кризис, то...
опять про кризис. И пугать никого не хочется, и успокаивать
тоже вроде поводов нет. Вот так и дождались мы начала очередной
волны нашего «тихого» финансового кризиса. Вроде он теперь переметнулся
в Америку и может в конце концов закончиться, но все равно уже
не будет так хорошо, как было год назад.
Проницательные сограждане, наоборот, говорят,
что если кризис, то все будет хорошо. Рухнет недвижимость и
можно будет купить квартиру по дешевке... Поднимется отечественное
производство... А я — смеюсь: нам тут один отечественный производитель
рулонных офсетных печатных машин денег за рекламу должен. Год
уже не платит. Уникальный для ГАРТа случай. Я даже письмо им
написал персонализированное. Нет, не сработало. Видимо, ждут
кризиса, чтобы потом вернуть долги ;-)
Ладно, вернемся к теме расходных материалов,
которая традиционно поднимается в этом номере. Она и есть зеркало
всей нашей полиграфической индустрии. Большое спасибо участницам
и участникам триалогов. Надеюсь, именно этот формат для читателей
является наиболее информативным.
Все говорят о том, что многие типографии стали
платить хуже. Я не думаю, что какая-то типография будет сознательно
затягивать платежи за расходники, если у нее идет нормальный
бизнес. Исходя из этого, можно предположить, что нормально бизнес
идет только у ограниченного числа наших типографий.
Можно уверенно сказать, что в нашей российской
полиграфической отрасли уже есть локальный кризис. Просто потому
что начало сезона пришлось на неопределенную финансовую ситуацию,
и рекламные бюджеты основных заказчиков сократились.
Самое неприятное в этой истории то, что проблемы
в Америке возникли уже у таких стабильных компаний, как General
Electric и Apple. Упали акции IBM. Балмер из Microsoft тоже
зачем-то стал рассказывать журналистам о том, что сегодня ни
одна компания не защищена от кризиса. Сейчас все скажут: да
и поделом им, это понятно. Но проблема в том, что раньше стали
рушиться американские производители автомобилей. А это одни
из главных рекламодателей на нашем, бывшем еще пару месяцев
назад самым перспективным в Европе, рынке автомобилей .
Ну что сказать в заключение... Вижу знак! (так
говорит один известный персонаж финансового форума, на котором
тусуется главный редактор). Вижу знак, что теперь начнутся в
нашей полиграфии этапы поглощений, оптимизации, специализации
и пр. Возможно, они будут совмещены по времени. Все, назад дороги
нет. Ждать больше нечего, пора действовать.