НОМЕР 7 2008

Обложка


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДИКОЙ ПРИРОДОЙ

У них - быки и медведи, а у нас будут коты, воробьи и вороны. Первые, мощные и степенные, вызывают уважение уже одним своим видом.

Вторые - наглые и шустрые. Норовят схватить то, что плохо лежит, а при малейшем намеке на опасность бросаются наутек. Правда, среди них тоже встречаются «бойцовые» экземпляры. Такие вызывают особую симпатию.

БОЙЦОВЫЙ КОТ МОЖЕТ
НЕОЖИДАННО КИНУТЬСЯ ДАЖЕ
НА СОБСТВЕННОГО ХОЗЯИНА

А как все хорошо начиналось! Главный редактор приобрел себе очередную «продвинутую» цифровую мыльницу. Реально хорошая вещь, но не от Canon или Nikon. Альтернативный производитель (об этом мы рассказывали несколько номеров назад). Суперский дизайн, «толстый» объектив, камера классно лежит в руке... Одна проблема - здоровенный логотип производителя на «морде». Люди показывают пальцами. Не станешь же каждому объяснять, что это супер... И чехол для этого чуда тоже поискать надо...

В общем, хотел написать об этом. Даже специально нафотографировал разных объектов живой природы. Но долго развлекаться с камерой не получилось - началась тусовка, существенно более серьезная, чем та, о которой мы рассказывали в «Кошмаре одного биржевого спекулянта». Перешел на полуночный режим работы. Пугал коллег какими-то странными фразами о том, что евро надо продавать сегодня и настала большая задница... Коллеги удивлялись, говорили, что, вроде, никакого кризиса не заметно и хватит уже угрюмо копаться в интернете и что-то бурчать. А то еще не такое привидится. Пошел бы лучше, птичек пофотографировал. В общем, фотографии местной фауны мы решили оставить. Не пропадать же добру. Но материал совсем не об этом.

ПРОСТО ФАКТЫ

На самом деле, кризис состоялся. Индексы, характеризующие наш фондовый рынок, упали на 25%. Задним числом, конечно, легко анализировать и находить логичные объяснения фактам. Кроме того, мы все-таки не политическое издание, хотя еще в том номере напоминали, что инструмент для изменения экономической ситуации в нашей стране у американцев есть. Это снижение цены на нефть. Да, такое «опускание» нас может «поднять» Китай, но приподняться ему удастся не настолько сильно, насколько опустимся мы.

Как-то неуютно, видимо, американцам, когда Россия всех пугает своей стабильностью и выступлениями лидеров на фоне общего падения. Мы полагали, что рецепт простой, но оказалось, что была предпринята продуманная многоходовая американская экономическая атака, одним из завершающих моментов которой стала проблема с Южной Осетией. План, исполнение, финансирование... Все было разыграно как по нотам. Помогли еще и наши советники, спровоцировавшие выступления Путина про «Мечел». Падение фондового рынка на полиграфию особого влияния не оказало, а вот настанет ли у нас настоящий кризис (как тот, который случился 10 лет назад) - пока неясно. Все зависит от цены на нефть и мыслей руководства страны.

СЛУХИ, КОТОРЫМ НЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ

Ну это про то, что имело некоторое отношение к полиграфии. Теперь про то, что никакого отношения не имеет. Вот, с ростом цены бензина в Штатах стали падать продажи традиционных американских автомобилей с большим объемом двигателя. Растут продажи у японских производителей, терпят убытки американские. Ford закрывает заводы, ходят слухи о том, что наши покупают у GM производство Hummer. Конкурируют при этом с индусами. Но эти слухи были еще до большого падения. Теперь российские инвесторы десять раз подумают, стоит ли вкладывать деньги в Hummer.

БОЙЦОВЫЕ ВОРОНЫ ТОЖЕ БЫВАЮТ.
И ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ВСЕ БЛЕСТЯЩЕЕ

В полиграфии другие слухи. Во время очередного годового собрания акционеров Heidelberg в июле Б. Шрайер сказал корреспонденту forbes.com две фразы, которые сильно заинтриговали общественность. Намек был на то, что c падением стоимости акций Heidelberg, русские вместо того, чтобы инвестировать в крупейшего производителя печатных машин могут просто купить его. (Мы ведь советовали не торопясь начать с M-Real, но кто-то решил сразу с Heidelberg... Зачем?)

Если взять крупнейших игроков рынка печатных машин, то в условиях кризиса и снижения цен на акции Hedelberg оказывается наиболее уязвим. Эта компания является несомненным лидером с годовым оборотом 3,818 млрд евро. Но она и самая бизнес-ориентированная. Так получилось. 78% акций Heidelberg торгуются на бирже, и капитализация компании напрямую зависит от их цены. Первичное размещение акций manroland приостановлено в связи с неблагоприятной обстановкой на европейском финансовом рынке, и компания пока принадлежит Alianz (65%) и MAN (35%). У КБА, судя по нашим данным, 72,6% акций торгуются на бирже. Ситуация тоже далеко не самая лучшая. Про четвертого игрока - японскую Komori мы уже писали в предыдущем номере. Если Россию умом уже многие понимают, то вот Японию поймут не скоро.

Надо сказать, что мы не очень поверили в возможность приобретения нашими инвесторами Heidelberg. Ну, а после подтверждения информации о локальном кризисе на российском фондовом рынке в это совсем не верится. Надеюсь, в следующем номере не придется писать опровержение своим сегодняшним мыслям.

На фоне снижающегося евро к доллару акции Heidelberg выросли к середине августа почти на 40%. Снижение цен на серебро помогло и компании Agfa, о которой мы постоянно пишем. Инвесторы решили, что теперь дела у этого бельгийского производителя пойдут лучше. Акции Agfa поднялись до значения 5,43 евро (на 18.08.08).

Казалось бы, все эти игры в акции, тусовки на фондовом рынке, индексы и слухи как-бы из совсем другой, виртуальной, не имеющей отношения к полиграфии области. Но ведь десять лет назад кризис из виртуальности пришел в реальную жизнь...














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства