КОЛОНКА ЗАХАРЖЕВСКОГО
Еще в 3-м номере за 2006 г. главред обмолвился,
что все едут в Чехов. И даже написал, что там будет новый швейцарский
завод по производству шоколада. «Начнет работать фабрика в начале
2007 г. ...Руководство компании предполагает дальнейший рост
бизнеса в России, оценивая наш рынок как очень перспективный».
Однако не все так радужно. Не все из тех, кто тогда переехал,
получили желаемое. А шоколадная фабрика и вовсе не открыта.
Не сложилось...
Не приходится удивляться, что иностранцы с
большой осторожностью относятся ко всякого рода контактам с
нашей страной. Все-таки Россия - очень своеобразный регион.
И хотя иностранные производители в своих интервью каждый раз
говорят, как сильно они заинтересованы в российском полиграфическом
рынке, всерьез это воспринимать не стоит. Слишком уж он невелик.
Да и пресловутый рост экономики и благосостояния населения слишком
сильно зависит от множества факторов: начиная от цен на нефть
и кончая ипотечным кризисом в США.
РЕГИОН БЕДСТВИЙ
Удивительная у нас экономика! Где-то там, за
рубежами, все понятно: дорожает нефть - плохо, дешевеет - хорошо.
Или наоборот - если страна поставляет нефть на внешний рынок.
У нас же «макроэкономика» совсем другая. Дорожает нефть - плохо:
дорожает горючее, а вслед за ним - и товары, которые нуждаются
в транспортировке. Дешевеет нефть - тоже плохо: меньше поступлений
в бюджет. Собрали мало пшеницы - плохо, хлеб дорожает. Собрали
много - все равно плохо: урожай продали за границу, а что осталось,
сгнило в закромах. Все равно хлеб подорожает. Это все не отдельно
взятые случаи, это система. Читал я как-то статью одного отечественного
экономиста. В ней он объяснял, почему рост золотовалютных запасов
вреден для нашей экономики. Оказывается, чем больше золотовалютных
запасов - тем хуже для нас. Разумеется, он рассмотрел и предложения
экономически неграмотных людей пустить эти денежные запасы на
развитие промышленности. Получается, что если так сделать (то
есть понастроить заводов и фабрик), то ситуация только еще более
ухудшится. По крайней мере, с точки зрения этого экономиста.
Дочитав до конца, я понял только одно: все, тупик! Выхода нет!
Некоторые считают меня пессимистом. Но я хотя бы в мечтах могу
представить что-то хорошее. А пока экономикой управляют такие
вот специалисты, никакие обстоятельства не будут для нас благоприятными.
Даже внезапный золотой дождь над всей территорией РФ, чего доброго,
может привести к полному обнищанию.
А насчет заверений производителей, что именно
нашему рынку они отныне *удут уделять осо*ое внимание... Что
говорит какой-нибудь поп-звездень, выходя на сцену самого что
ни на есть заштатного городишки? Он говорит что-то вроде этого:
«О, какие красивые у вас тут девушки! В Париже был, в Нью-Йорке
был, весь мир объездил - нигде таких не видал!» И такое открытие
совершает каждый гастролер, даже если он попал на сцену прямиком
с вокзала. Просто по сценарию он обязан говорить именно такие
слова, поэтому и говорит, отрабатывает свои деньги. Девушкам-то
это, может, и приятно, а вот поставщикам обольщаться особо не
стоит. Еще долго многие из них будут иметь проблемы со сроками
поставки, наличием запчастей и сервисом.
БЛИЖЕ К НАРОДУ
Кстати, о сроках и сервисе. Я понимаю, что
сервис стоит немалых денег. Но, сэкономив на расположении офиса,
как раз и можно было бы помочь этой беде. Вызывает удивление,
зачем некоторые компании так стремятся арендовать помещение
поближе к центру Москвы. Оно, конечно, престижно. Но дорого!
На фоне исхода многих типографий за МКАД стремление отдельных
поставщиков иметь офис в районе Садового кольца выглядит и нескромным,
и нелогичным. Думаете, так уж интересно пробираться в Москву
через пробки? Иной раз машину посылают за расходными не туда,
где лучше, и даже не туда, где дешевле. А просто туда, куда
быстрее доехать.
Не лучше ли эти средства потратить на семинары
для клиентов? Что касается самих офисов, скромность тоже не
помешает. Излишняя роскошь, как давно известно, создает у клиента
нехорошее чувство, что все это - за его счет.
Раз уж, фигурально выражаясь, «все едут в Чехов»,
то и поставщикам пора перемещаться вслед за клиентами. В здании
чеховского полиграфкомбината (когда-то - крупнейшее полиграфическое
предприятие Европы!) уже есть универмаг и мебельный магазин,
а лучше бы там были поставщики полиграфических материалов и
оборудования. Ну хотя бы в Подольске! А то устроятся в Москве,
а дозвониться - как до Смольного. Сначала выслушиваешь музыку.
Некоторые мелодии уже надоели, право слово. Да еще и длинные
речи о том, как важен наш звонок для их компании (у иностранцев
научились, не иначе ;). Угу, важен. Если дождешься ответа, то
будут перебрасывать с одного телефона на другой, пока связь
не оборвется. А позвонишь на мобильный - скажут, что сейчас
говорить не могут и пообещают перезвонить. Дальше - угадайте
сами.
Или ищешь менеджера, а его нет. На совещании.
И другой тоже. И вообще все на совещании. Час, и второй, и третий...
Маяковский сразу вспоминается, «Прозаседавшиеся». Интересно,
о чем они совещаются? Как привлечь новых клиентов и не растерять
старых? Спросите меня как!