НОМЕР 7 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ

КОЛОНКА ЗАХАРЖЕВСКОГО

Еще в 3-м номере за 2006 г. главред обмолвился, что все едут в Чехов. И даже написал, что там будет новый швейцарский завод по производству шоколада. «Начнет работать фабрика в начале 2007 г. ...Руководство компании предполагает дальнейший рост бизнеса в России, оценивая наш рынок как очень перспективный». Однако не все так радужно. Не все из тех, кто тогда переехал, получили желаемое. А шоколадная фабрика и вовсе не открыта. Не сложилось...

Не приходится удивляться, что иностранцы с большой осторожностью относятся ко всякого рода контактам с нашей страной. Все-таки Россия - очень своеобразный регион. И хотя иностранные производители в своих интервью каждый раз говорят, как сильно они заинтересованы в российском полиграфическом рынке, всерьез это воспринимать не стоит. Слишком уж он невелик. Да и пресловутый рост экономики и благосостояния населения слишком сильно зависит от множества факторов: начиная от цен на нефть и кончая ипотечным кризисом в США.

РЕГИОН БЕДСТВИЙ

Удивительная у нас экономика! Где-то там, за рубежами, все понятно: дорожает нефть - плохо, дешевеет - хорошо. Или наоборот - если страна поставляет нефть на внешний рынок. У нас же «макроэкономика» совсем другая. Дорожает нефть - плохо: дорожает горючее, а вслед за ним - и товары, которые нуждаются в транспортировке. Дешевеет нефть - тоже плохо: меньше поступлений в бюджет. Собрали мало пшеницы - плохо, хлеб дорожает. Собрали много - все равно плохо: урожай продали за границу, а что осталось, сгнило в закромах. Все равно хлеб подорожает. Это все не отдельно взятые случаи, это система. Читал я как-то статью одного отечественного экономиста. В ней он объяснял, почему рост золотовалютных запасов вреден для нашей экономики. Оказывается, чем больше золотовалютных запасов - тем хуже для нас. Разумеется, он рассмотрел и предложения экономически неграмотных людей пустить эти денежные запасы на развитие промышленности. Получается, что если так сделать (то есть понастроить заводов и фабрик), то ситуация только еще более ухудшится. По крайней мере, с точки зрения этого экономиста. Дочитав до конца, я понял только одно: все, тупик! Выхода нет! Некоторые считают меня пессимистом. Но я хотя бы в мечтах могу представить что-то хорошее. А пока экономикой управляют такие вот специалисты, никакие обстоятельства не будут для нас благоприятными. Даже внезапный золотой дождь над всей территорией РФ, чего доброго, может привести к полному обнищанию.

А насчет заверений производителей, что именно нашему рынку они отныне *удут уделять осо*ое внимание... Что говорит какой-нибудь поп-звездень, выходя на сцену самого что ни на есть заштатного городишки? Он говорит что-то вроде этого: «О, какие красивые у вас тут девушки! В Париже был, в Нью-Йорке был, весь мир объездил - нигде таких не видал!» И такое открытие совершает каждый гастролер, даже если он попал на сцену прямиком с вокзала. Просто по сценарию он обязан говорить именно такие слова, поэтому и говорит, отрабатывает свои деньги. Девушкам-то это, может, и приятно, а вот поставщикам обольщаться особо не стоит. Еще долго многие из них будут иметь проблемы со сроками поставки, наличием запчастей и сервисом.

БЛИЖЕ К НАРОДУ

Кстати, о сроках и сервисе. Я понимаю, что сервис стоит немалых денег. Но, сэкономив на расположении офиса, как раз и можно было бы помочь этой беде. Вызывает удивление, зачем некоторые компании так стремятся арендовать помещение поближе к центру Москвы. Оно, конечно, престижно. Но дорого! На фоне исхода многих типографий за МКАД стремление отдельных поставщиков иметь офис в районе Садового кольца выглядит и нескромным, и нелогичным. Думаете, так уж интересно пробираться в Москву через пробки? Иной раз машину посылают за расходными не туда, где лучше, и даже не туда, где дешевле. А просто туда, куда быстрее доехать.

Не лучше ли эти средства потратить на семинары для клиентов? Что касается самих офисов, скромность тоже не помешает. Излишняя роскошь, как давно известно, создает у клиента нехорошее чувство, что все это - за его счет.

Раз уж, фигурально выражаясь, «все едут в Чехов», то и поставщикам пора перемещаться вслед за клиентами. В здании чеховского полиграфкомбината (когда-то - крупнейшее полиграфическое предприятие Европы!) уже есть универмаг и мебельный магазин, а лучше бы там были поставщики полиграфических материалов и оборудования. Ну хотя бы в Подольске! А то устроятся в Москве, а дозвониться - как до Смольного. Сначала выслушиваешь музыку. Некоторые мелодии уже надоели, право слово. Да еще и длинные речи о том, как важен наш звонок для их компании (у иностранцев научились, не иначе ;). Угу, важен. Если дождешься ответа, то будут перебрасывать с одного телефона на другой, пока связь не оборвется. А позвонишь на мобильный - скажут, что сейчас говорить не могут и пообещают перезвонить. Дальше - угадайте сами.

Или ищешь менеджера, а его нет. На совещании. И другой тоже. И вообще все на совещании. Час, и второй, и третий... Маяковский сразу вспоминается, «Прозаседавшиеся». Интересно, о чем они совещаются? Как привлечь новых клиентов и не растерять старых? Спросите меня как!














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства