НОМЕР 6 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

СЕКРЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Упаковка. До начала 90-х качественной в России практически не было. Да и потом тоже особо не было. В смысле, производимой нашими полиграфическими предприятиями. Потом кризис 98-го, после которого все резко изменилось. Упаковка пока была так себе, но стала все больше производиться здесь. Ну, а году к 2001-му процентов тридцать качественной упаковки из картона стали печатать наши типографии. Причем, это оказался неплохой бизнес. Западные производители оценили потенциал, потом украинские соседи внезапно тоже начали что-то понимать... Но это ни для кого не секрет. Как, надеюсь, и то, что если в нашей стране наступит очередной кризис, нового бума упаковки уже не будет. Потому что отрасль и так работает на пределе своих экономических параметров.

А Филатов — он вообще самый умный. Мы общаемся с ним достаточно давно, и интервью делаем регулярно, но я удивляюсь, что нам удалось получить от него разрешение на публикацию этого материала. Вроде, ничего особенного, но, как обычно, очень много секретного между строк. Но что я буду учить постоянных читателей — они к этому давно привыкли.

Известно, что на нашем рынке шила в мешке уже давно не утаишь. Мы попытались в этом номере опять акцентироваться на экономике. Для этого все-таки нужно понимать, как там у наших предприятий с финансовыми успехами. Не секрет, что в нашей стране, при желании, можно «пробить» кого угодно за не самые большие деньги. Но мы попытались пойти прямым, интернетным путем. Менеджер раскрученного информационного портала предложил мне в бесплатном деморежиме ознакомиться с имеющимися «интимными» данными предприятий за 2002 г. Возможно, это весьма актуальная и интересная информация, характеризующая систему, но... Менеджер другого сайта несколько раз перезванивал и предлагал заплатить типа штуки евро в месяц за то, чтобы меня допустили к такой базе данных. Он на другой стороне телефона разводил, видимо, руками, чтобы охарактеризовать полноту этой базы. Но судя по заголовкам, она тоже была не совсем полной.

Лишь благодаря тому, что публикация информации для открытых акционерных обществ — вроде, дело обязательное, мы все-таки нашли в интернете свежие отчеты нескольких интересовавших нас для этого номера российских полиграфических предприятий. Один раз, правда, нарвались на информацию, к упаковке отношения не имеющую. Ошиблись дверью, но ключ подошел. «Ирония судьбы». Ознакомились с годовым отчетом крупной типографии, работающей в другом секторе. Очень интересно, но это уже тема для другого номера.

Отчеты на самом деле лежат в интернете. Искать их, правда, сложнее, чем грибы трюфели. Не всякий, даже хорошо тренированный «поисковик», с этим справится. Да, цифры я забыл, а ключ потерял. Номер на двери тоже не помню. Амнезия, однако.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства