НОМЕР 5 2008

Обложка


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

НАМ ТУТ РАССКАЗАЛИ...

Если честно, то мы предполагали, что выставка будет соответствовать анонсам производителей печатных машин. И поскольку перед drupa производители оборудования охотно делились информацией о том, что нового они собираются представить на своих стендах, а мы эту информацию ретранслировали в силу своих возможностей, то не обязательно было ездить на выставку, чтобы понять, что там будет. Вот мы и не поехали. Но впечатления многочисленной делегации, представлявшей издательство «Курсив», подтвердили: все, что обещали, было представлено, новинки вызвали большой интерес у посетителей. Ну, а как же иначе?

Кто-то говорит, что эта drupa была экономичной. Все правильно. Ситуация в индустрии меняется, и сегодня каждый евроцент должен работать. Основные производители оборудования в условиях жесткой конкуренции стараются вкладывать деньги в такой же жесткий целевой маркетинг. Нет, не рассылают спам. Это вообще не связано с интернетом, как ни странно. Просто все заранее спланировано. Поименно, прилет, отлет, сопровождающие, групппа отбывает на автобусе, небольшая программа, потом ужин - и всех в отель на бай-бай. Утром всех на выставку, прогруз, три презентации - плавный переход к вечерней программе...

СТЕНД КУРСИВА.
НЕБОЛЬШОЙ, НО СВОЙ

На самом деле, реально один из наиболее эффективных методов. Не хватает только кандалов с логотипами и криков: «Куда?! Вернуться в строй!» Проблема, конечно, в том, что эффективный способ не может быть единственным. А вдруг на стенд заглянет тот, кто прилетел с другими и отбился от конвоя? Нужно ко всему быть готовым.

Ну, а в целом drupa 2008 была вполне традиционной. Да, очередной расцвет офсетной печати (правда, на наш взгляд, слово «рассвет» в данном контексте - некоторое преувеличение). Да, широкоформатная рулонная и листовая печать, да, системы управления предприятиями, процессами и пр. Но в той или иной мере это все уже было. Но было, конечно, и то, чего раньше никогда не было.

ДВЕ МАЛЕНЬКИЕ КОРОБОЧКИ

Одну сделал FujiXerox, другую - Screen. Все происходило втайне, так что даже никакие слухи в прессу не просочились. А за день до открытия выставки обе компании независимо объявили о создании первой в мире листовой системы струйной печати формата В2. Причем это совершенно разные системы. Пока их стоило бы назвать концептами, по аналогии с автомобилями. Нельзя исключить и того, что они еще «не ездят». Так просто, фанерные муляжи с моргающими лампочками. Но даже в этом случае это муляжи правильных вещей.

Screen TruePress Jet SX

Наверное, большинство посетителей выставки мельком видели эти девайсы, проходя мимо, но мало кто предположил, что это есть реальное будущее нашей коммерческой печати. А это на самом деле так. По крайней мере, если то, что написано в пресс-релизах компаний - правда. Мы попробовали проверить информацию по своим каналам, но так как оба проекта только неделю назад были рассекречены, знакомые «физики» из обеих компаний пока информацией, выходящей за рамки пресс-релизов, не владеют. Или им под страхом расстрела запрещено этой информацией делиться. Но, скорее всего, правда не знают.

FujiFilm Jet Press 720

Мы не раз писали и о том, что MEMS-технологии, используемые сегодня для производства головок струйной печати, обеспечивают новые потенциальные возможности этого способа. Первая и главная - практически неограниченная производительность. Скорее уж производители упрутся в скорость подготовки и передачи данных, чем в скорость печати, которую можно увеличивать, добавляя очередные линейки головок.

Что такое цифровая печатная машина, необходимая в обычной типографии? Это недорогая вещь, скажем, дешевле 1 млн долл., беспроблемная, как хорошая система СТР, стабильно печатающая на той бумаге, которая прямо сейчас есть на складе, и не отличающаяся по качеству оттиска от обобщенного Heidelberg Speedmaster. И по поведению в послепечатной обработке (совмещение лица и оборота, позиционирование на листе для высечки, лакирования или тиснения фольгой), само собой, тоже. Никаких специальных бумаг, никакого фотографического качества. Формат В2, и чтобы производительность от офсетной машины сильно не отличалась. Именно такие концепты и представили Fuji и Screen. Причем в серию они могут пойти уже в будущем году.

ВСЕ ЗАПУТАНО

Screen и Fuji, Fuji и Screen. Эти компании многое связывает. Кстати, не только на полиграфическом рынке. Да, очень разные по размеру, но японские и очень давно состоящие в элитарном клубе настоящих поставщиков для полиграфии. Если говорить о цифровой печати, то FujiXerox разрабатывает и производит большинство моделей цветных ЦПМ Xerox, и во многих странах они уже продаются под маркой FujiFilm. Screen предпринимал несколько попыток выхода на этот рынок. Одна была достаточно интересной: лет пять назад эта инжиниринговая компания сделала самую быструю в мире листовую систему черно-белой печати. В те времена 250 отт/мин была фантастическая скорость. Не имея каналов сбыта, они долго искали ОЕМ-партнера.

Что касается струйной печати, то японцы практически одновременно приобрели английских игроков этого рынка. Fuji - фирму Sericol, а Screen - компанию Inca. Со стороны кажется, что они это сделали по секрету друг от друга. В результате все очень запутано. Inca делает струйные системы большого формата, дистрибутором которых во всем мире работает Sericol...

НИКОГО НЕ ЗАБЫЛИ?

Понимающие люди спросят, а как же НР? Ответим. Новые Indigo наверняка найдут своих покупателей на привычном рынке коммерческой цифровой печати. По поводу струйных машин: маркетологи НР пока еще не совсем понимают, что такое полиграфия. А это совсем не печать отчетов по карточным счетам или баннеров шириной 30 метров. Все обещания стать самым самым - они просто от непонимания и от гордости. Зачем-то собирались арендовать самый *ольшой стенд на выставке... Безусловно, это крупнейшая в мире IT-компания и у них достаточно средств, чтобы сделать стенд больше, чем у Heidelberg. Может быть, в какой-то из каморок у них даже есть нарисованный камин, но пока они не знают в какой.

А как же Kodak? Эта компания, похоже, еще не совсем определилась с тем, куда двигаться: соревноваться с НР на рынке транзакционной печати либо попробовать сделать продукты для полиграфии. Один из вариантов - развивать обещанный струйный Stream, о котором так много говорилось. А это развитие израильской технологии Versamark, головки, использующие метод continuous drop в отличие от всех остальных, которые используют drop-on-demand. Но факт, что сегодня компанию Kodak намного больше интересует развитие на рынке простых струйных принтеров и цифровых камер. Каждый квартал они рассказывают о своих успехах именно на этих фронтах.

Да, мы совершенно точно забыли про Xerox. Как и говорилось раньше, эта компания была первым гигантом, который стал уделять большое внимание настоящей полиграфии. И это дает свои результаты, что подтверждается существенной долей рынка.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства