НОМЕР 5 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС

«Рано утром Буратино пересчитал деньги. Золотых монет было столько, сколько пальцев на руке - пять». Пока там все работают на выставке, мы смотрим футбол, попиваем неправильное пиво и читаем книги.

Опять возникла тема про бизнес в полиграфии и опять на ум приходят странные аналогии. Вот мне, если честно, всегда казалось, что «Незнайка на Луне» - вполне всеобъемлющее руководство для курса МБА. Но, похоже, эта книга для менеджеров высшего звена. Ведущий редактор предложил(а) тему приключений Буратино. Тоже, между прочим, вполне бизнес-учебник.

Если кто помнит, на нашем рынке был достаточно продолжительный этап «поля чудес» в стране, извините, «дураков». Были свои «коты базилио» и «алисы», предлагавшие закопать денежки. И многие закапывали. Кого бы подвести под роль Карабаса Барабаса? Наверное, это обобщенный образ капиталистической системы бизнеса, которая пришла все-таки на наше «поле чудес». Все уже. Настал переломный момент и на нашем полиграфическом рынке. Урожайность денежных деревьев сильно упала, а некоторые вообще перестали плодоносить.

На Западе типографиям уже давно тяжело. На самом деле, изменяется сама мировая полиграфическая отрасль. Дела у производителей оборудования совсем не так хороши, как может показаться со стороны. Выставка стала для них последнией проверкой. Я не сомневался, что рапорты об успешных результатах не заставят себя ждать, но это рапорты для прессы и тех, кто еще не принял решение о приобретении новой «десятки». А ведь есть еще акционеры и финансовые организации. Для них пресс-релизы - информация не самая важная, им деньги давай.

Рынок печатных машин стал совсем похожим на рынок принтеров. Они есть у всех производителей, причем у ведущей четверки мало отличаются друг от друга в аналогичных комплектациях. И конкуренция - жесточайшая.

Если наши типографии еще несколько лет назад могли спокойно смотреть на то, что происходит на европейском и американском рынках, то теперь получается (как ни грустно об этом писать), что надо либо участвовать в гонке, либо сходить с дистанции. Сходить можно по-разному. Мы сначала хотели взять интервью у двух участников рынка купли-продажи типографий. У нас уже года три назад была такая тема, еще на заре всего этого кризиса. Но один, который стоит на первой полосе, оказался вполне самодостаточен для демонстрации того, насколько неприятна для владельца типографии эта попытка продать свое дерево на «поле чудес» или выкопать зарытые когда-то золотые. Сколько их там было, помните? У Буратино, например, к моменту закапывания из пяти оставалось только четыре.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. Только хотел сказать, что их торговцы подержанными машинами, несмотря на успехи поставщиков на drupa, продолжают предлагать модели 98-го года, как свалился очередной спам про оборудование из российской типографии. Так, CD... Но это же... Такая машина в нашей стране была одна... Это... Хотя это просто лишний раз подтверждает написанное выше. Да, и воспользоваться услугами таких фирм, возможно, правильное решение. Какой смысл в продавцах бизнеса, если они могут продать его только по цене оборудования?











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства