ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ...
Видимо, скоро проще станет отказаться от нашего
любимого жанра - интервью. Если раньше дававшие их подтверждали
текст в течение 2-3 часов, то теперь типографии и поставщики
стали очень вдумчиво подходить к вопросу. Казалось бы, чего
проще - поговорили, переписали, согласовали. А на самом деле
законы математики в случае с печатным текстом не работают, и
от перемены мест слагаемых сумма здесь меняется. Еще как меняется!
Ну, а герои этого номера просто работали над
своими текстами не покладая рук. Это и понятно, специалисты
по коммуникациям! Ладно, читайте между строк. Володя, Стас -
никаких претензий. Мы сознательно на это шли и даже, можно сказать,
знали, что согласование интервью займет достаточно долгое время.
Но хотелось поговорить с интересными людьми. Я и сам как-то
года три назад давал интервью одному изданию. Припоминаю, они
потом долго жаловались. Ну, работа с текстом - это ведь тоже
своего рода дизайн: создание некой композиции из слов и предложений,
обладающей ритмом, настроением и идеей.
А рисование буковок для меня - прекрасное расслабляющее
занятие. Как сейчас помню слова учителя: «Видите, Андрей, вот
эта Б у вас получилась чуть-чуть беременная». Давно это *ыло...
Лет двадцать назад. Сегодня многое изменилось: бизнес в дизайне
стал существенно более напряженным. Так же, как и в полиграфии.
Оттянуться некогда, надо быстрее, лучше и эффективнее.
Вот, как раз сегодня вся полиграфическая тусовка,
вроде бы, улетела на выставку. Можно немного отдохнуть. Надо
сказать, что уезжали поставщики с большим шумом и перераспределением
кадров внутри компаний и между основными игроками. Это не так
удивительно. Слухи о грядущих изменениях ходили давно, и они
(изменения), как обычно, еще не завершены. Вот вернутся все
через пару недель, посчитают - опять будут изменения. К гадалке
можно не ходить. Это опять к перемене мест слагаемых.
Самое интересное, что поставщики, с которыми
пришлось общаться, были настроены вполне оптимистично. Что хуже,
некоторые типографии - тоже. Судить о том, хуже или лучше, конечно,
не мне. Но я могу себе представить массовое перевооружение пяти-шести
наших московских типографий к концу лета. И у каждой десятка,
десятка, десятка с лаком... Поставщики громко рапортуют об успехах...
Типографии рассказывают о планах... А ведь у существенного выигрыша
в эффективности производства есть и оборотная сторона: стоимость
простоя такой машины во столько же раз больше, во сколько выше
ее эффективность по сравнению с пятеркой. А все, фарш назад
уже нельзя. Распилить ее на две не получится, как бы ни хотелось.