НОМЕР 4 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ...

Видимо, скоро проще станет отказаться от нашего любимого жанра - интервью. Если раньше дававшие их подтверждали текст в течение 2-3 часов, то теперь типографии и поставщики стали очень вдумчиво подходить к вопросу. Казалось бы, чего проще - поговорили, переписали, согласовали. А на самом деле законы математики в случае с печатным текстом не работают, и от перемены мест слагаемых сумма здесь меняется. Еще как меняется!

Ну, а герои этого номера просто работали над своими текстами не покладая рук. Это и понятно, специалисты по коммуникациям! Ладно, читайте между строк. Володя, Стас - никаких претензий. Мы сознательно на это шли и даже, можно сказать, знали, что согласование интервью займет достаточно долгое время. Но хотелось поговорить с интересными людьми. Я и сам как-то года три назад давал интервью одному изданию. Припоминаю, они потом долго жаловались. Ну, работа с текстом - это ведь тоже своего рода дизайн: создание некой композиции из слов и предложений, обладающей ритмом, настроением и идеей.

А рисование буковок для меня - прекрасное расслабляющее занятие. Как сейчас помню слова учителя: «Видите, Андрей, вот эта Б у вас получилась чуть-чуть беременная». Давно это *ыло... Лет двадцать назад. Сегодня многое изменилось: бизнес в дизайне стал существенно более напряженным. Так же, как и в полиграфии. Оттянуться некогда, надо быстрее, лучше и эффективнее.

Вот, как раз сегодня вся полиграфическая тусовка, вроде бы, улетела на выставку. Можно немного отдохнуть. Надо сказать, что уезжали поставщики с большим шумом и перераспределением кадров внутри компаний и между основными игроками. Это не так удивительно. Слухи о грядущих изменениях ходили давно, и они (изменения), как обычно, еще не завершены. Вот вернутся все через пару недель, посчитают - опять будут изменения. К гадалке можно не ходить. Это опять к перемене мест слагаемых.

Самое интересное, что поставщики, с которыми пришлось общаться, были настроены вполне оптимистично. Что хуже, некоторые типографии - тоже. Судить о том, хуже или лучше, конечно, не мне. Но я могу себе представить массовое перевооружение пяти-шести наших московских типографий к концу лета. И у каждой десятка, десятка, десятка с лаком... Поставщики громко рапортуют об успехах... Типографии рассказывают о планах... А ведь у существенного выигрыша в эффективности производства есть и оборотная сторона: стоимость простоя такой машины во столько же раз больше, во сколько выше ее эффективность по сравнению с пятеркой. А все, фарш назад уже нельзя. Распилить ее на две не получится, как бы ни хотелось.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства