ЧЬЯ СОЛИДАРНОСТЬ СИЛЬНЕЕ
Выставка уже совсем близко, и постепенно вытесняет
все остальные темы на страницах изданий, но мы все-таки решили
придерживаться плана и поговорить об этикетках. Хорошее было
вино, кстати. И этикетка была красивая, пока мы ее не попытались
запылить и состарить, чтобы разместить на обложке в качестве
символа той самой уходящей эпохи, о которой идет речь в этом
номере. Как будет именоваться новая эпоха - пока не очень понятно.
Эра самоклейки? Или термоусадки? А может, вообще безэтикеточной
алюминиевой тары? Посмотрим.
На этот раз у нас случайно получился такой
«немного женский» номер. По крайней мере, его обложка. А может,
это вовсе не случайность? Интересно, кто-нибудь задумывался,
сколько женщин работает сегодня в нашей индустрии? Да никто!
Про издательский бизнес вообще говорить нечего. У нас: генеральный,
программист, водитель и я. Нет, еще охрана. А остальные... Ну,
вы поняли. Вот, подумываем о том, чтобы посчитать доли подписчиков
ГАРТ разных полов - как там оно, в среднем по отрасли?
Нет, печатники в традиционных типографиях -
обычно мужчины. Но во время поездок по разным городам в одной
типографии обнаружились печатницы. В Чебоксарах. Видя мое удивление,
генеральный директор объяснил: «А что мужики? Они с утра приняли
и...» А кроме печатников и рабочих? Посмотрите: технологи, менеджеры,
бухгалтерия, директора, в конце концов - люди, которые принимают
решения.
К чему это я? А, маркетинговая служба Heidelberg,
видимо, первой придумала оригинальный ход. И пока все остальные
производители готовятся к выставке они... тоже готовятся. Во
время drupa этот производитель оборудования проводит международную
встречу Women in Print, к участию в которой приглашаются женщины,
работающие на управляющих должностях в полиграфии. Желающие
могут зарегистрироваться на сайте производителя.
На самом деле, у Heidelberg, в отличие от всех
ближайших конкурентов, с маркетингом все очень хорошо. Серьезно.
Уверен, они все посчитали, и не удивлюсь, если на выставке где-нибудь
за шторкой будет стоять новый розовый XL 75. Пять с лаком. Ни
одна дама не сможет устоять! Есть же женские модели автомобилей.
Так почему бы не появиться «женским» печатным машинам?
И почему, кстати, в нашей стране до сих пор
нет ассоциации женщин в полиграфии? У меня есть такое предчувствие,
что они, в отличие от нас, договорятся. Без водки и пива, тихо
и мирно, попивая капучино. Отметят шампанским и поедут работать.
Смеетесь? А попробуйте посчитать, сколько из
клиентов вашей типографии какого пола. И вспомните, что женская
солидарность - не всегда пустые слова.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S. Нет, есть, конечно,
вещи, которые без нас - мужиков никак не сделать. Я, например,
заранее соглашаюсь. Ну, это... Соглашаюсь информационно поддержать
такое начинание. ;-)