НОМЕР 2 2008


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">






МЭТР ПОЛИГРАФИИ: ОРГТАЙМ

5 марта в Центральном доме художника состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Оргтайм», традиционно проходящего в рамках «Мэтра полиграфии». В этом году в конкурсе приняли участие 78 компаний, представивших 126 работ.

Жюри определило победителей в 12 номинациях. Гран-при за «Лучший календарь» получила «Студия Дмитрия Лошагина» совместно с Печатным Домом «Формат» (Екатеринбург). В номинации «Лучший настенный календарь self-promotion типографии» лучшей была признана «Келла» (СПб), а «Лучший настенный календарь, заказанный клиентом» был отпечатан в Офсетной типографии №21.

В номинации «Лучший настенный календарь с применением цифровой печати» победил «Альянс БМП» (Самара), а «Лучшим настенным календарем массового спроса» признана работа Коми республиканской типографии (Сыктывкар). Номинация «Лучший квартальный календарь» принесла победу московской типографии «Братишка», а «Лучший настольный или сувенирный календарь» -«АйПринт» совместно с дизайн-бюро «Буржуй» (тоже Москва).

«Лучший настольный или сувенирный календарь с применением цифровой печати» представил московский «Эллипс», «Лучший ежедневник» - новосибирский «Деал», а «Лучший ежедневник массового спроса» - «Кем». В номинации «Новое решение» победителем был признан «Полиграф» (Миасс), а за «Нестандартность в подходах» отмечен «Центр оперативной печати» (Казань). В прочих номинациях по решению жюри победители не выбирались.

Оргкомитет «Оргтайма» поздравляет победителей конкурса, а также благодарит членов жюри и участников спонсорской программы за проведенную работу. Редакция ГАРТ присоединяется к поздравлениям.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ И ПРЕЗИДЕНТ

Питерские не перестают удивлять. Не так давно, в конце февраля, типография «Любавич» (СПб) и ее директор Максим Румянцев встречали гостей на демонстрации своего нового Heidelberg Speedmaster CD 102-5. Рассказали о возможностях повышения производительности с помощью Heidelberg Prinect и преимуществах использования системы управления цветом. Но это как раз неудивительно, интереснее другое. Одной из первых ра*от, отпечатанных на новой машине, стал... акварельный портрет недавно избранного президента России - Дмитрия Медведева. Тираж - 5 тыс. экз. Издательство «Простор» (Киров), заказавшее его (тираж), подготовилось к выборам заранее. Вот что значит правильно предугадать развитие событий! :) Акварельный портрет принадлежит кисти Александра Тимина, который начал работать над ним задолго до оглашения результатов голосования.

В планах издательства - печать портрета президента, выполненного маслом. С планами типографии они, надеемся, не расходятся.

ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ВЫБОР

До сих пор во многих типографиях, оснащенных не только малоформатными, но даже и полуформатными печатными машинами, при производстве книжно-журнальной продукции используется ручная подборка. При небольших объемах производства это допустимо, однако если предприятие решило производить большие тиражи журналов на скрепке и книг в мягком переплете, приобретение листоподборочной линии становится производственной необходимостью. Листоподборка - существенно более простое, дешевое и компактное решение по сравнению с альтернативными линиями ВШРА и КБС.

Компания «Апостроф» уже многие годы занимается поставкой в Россию разнообразного листоподборочного оборудования, и на данный момент готова предложить клиентам несколько готовых комплексов фирм Horizon и Watkiss - как новых, так и поработавших в типографиях. Оборудование находится на складе в Москве и всегда готово к демонстрации. Рассматриваются также варианты по замене машин на новые по схеме trade-in.

ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УПАКОВКИ

В феврале 2008 г. в ассортименте «ЯМ Интернешнл» появилось оборудование для производства картонной упаковки. Компания подписала дистрибуторское соглашение с Asahi Machinery - лидером японского рынка. «Нам очень близок основной принцип работы «ЯМ Интернешнл»: успех партнеров - фундамент благополучия компании. Такой подход благоприятен как для клиентов «ЯМ Интернешнл», так и для фирмы-производителя, предоставившей право на поставку своего оборудования, - заявил директор Департамента международных продаж Asahi Machinery Кацутоши Ямада, - «ЯМ Интернешнл» является одним из крупнейших поставщиков полиграфического оборудования на российском рынке, располагает квалифицированными и опытными кадрами, и, что немаловажно для нас, имеет успешный опыт сотрудничества с крупными японскими корпорациями».

Модельный ряд Asahi состоит из автоматических высекальных машин Cartonmaster, фальцевально-склеивающих линий Gluermaster, а также прессов для горячего тиснения фольгой. Оборудование соответствует строгим японским стандартам качества и рассчитано на десятки лет круглосуточной эксплуатации.

КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ

На фоне растущего спроса на алюминий полиграфия выглядит скромно: со своими офсетными пластинами она не входит по потреблению даже в первую двадцатку отраслей. Достаточно сказать, что в портфеле заказов крупнейшего производителя основы для пластин доля этого продукта не превышает 3%. Ясно, что на сегодняшний день перспективы существенного роста потребления алюминия в нашей отрасли отсутствуют.

В то время как среди крупнейших мировых игроков рынка алюминия идут объединения и слияния, один из его лидеров - компания Alcan - в два этапа избавилась от своих подразделений, обеспечивавших потребности основных производителей офсетных пластин. В 2001 г. продано английское производство Star Litho, в 2004 самостоятельной стала компания Novelis. Из самостоятельности ничего хорошего не получилось, и в 2007 г. ее купила индийская Hindalco. Еще одним крупным игроком на рынке высококачественной основы для пластин является японская компания Furukawa.

Рецептура сплава, который используется для производства основы, большого секрета не представляет. Это обычный AA1050A, правда, с дополнительными требованиями по содержанию примесей. Несколько патентов принадлежат No-velis. Основная задача, которая решалась при подборе рецептуры - хорошие прочностные характеристики основы и возможность получения качественного зернения путем стандартного электрохимического процесса. Кроме состава сплава, важными являются характеристики слитков, из которых раскатывается лента. Только при соблюдении всех требований достигаются необходимые параметры основы офсетных пластин.

Что касается стоимостной доли алюминия в готовых офсетных пластинах, то она очень существенна. При цене металла 3 тыс. долл. за тонну и толщине 0,3 мм стоимость м2 основы приближается к 4 долл. Это с учетом того, что алюминий нужно просто переплавить и раскатать. Так что пластины (как традиционные, так и цифровые) будут дорожать с предполагаемым взлетом цен на крылатый металл.






 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">







© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства