НОМЕР 1 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

ПЕРЕОЦЕНКА

Ценности, как известно, вещь такая... К ним надо иногда применять процедуру переоценки. Вот ошиблись мы в предыдущем номере ГАРТ в своих аналитических оценках предполагаемых объемов «полиграфических» продаж компании Kodak. Немного переоценили. В соответствии с официальными результатами 2007 г., объем продаж допечатного оборудования и формных материалов Kodak составил «всего» 2 млрд долл.

Если вернуться на исходные позиции, к упомянутому в предыдущем номере 2005 г., то 800 млн долл. составлял оборот Creo и 1,4 млрд - продажи KPG. Получается, что по прошествии трех лет продажи объединенной компании не увеличились. И это (по словам руководства Kodak) на фоне роста поставок пластин для СТР, что, по идее, не может привести к сокращению объемов продаж материалов. Хотя, конечно, может, ведь очень существенно сократились продажи фототехнических пленок. Рост доли пластин для СТР, видимо, компенсировать это сокращение пленки не смог. С объемом продаж в 2 млрд долл. «полиграфическое» подразделение Kodak однозначным лидером уже не является. Примерно столько же могут составить продажи соответствующего подразделения FujiFilm. Но мы на этот раз не будем опережать события: дождемся, пока японская компания официально объявит итоги - и тогда расскажем подробнее.

ЧТО В ЦЕНЕ?

Пик спроса на системы СТР в развитых странах прошел, и возвращаться пока не собирается. Именно поэтому основные игроки рынка предпринимают шаги по оптимизации и диверсификации.

Упоминания Agfa в экономических новостях никаким другим словом, кроме troubled (имеющая проблемы), не сопровождаются. В середине декабря американская инвестиционная компания Cerberus, специализирующаяся на приобретении попавших в сложное положение фирм, сделала Agfa предложение продать весь бизнес, но пока сделка не состоялась. Из последних новостей - сообщение о том, что эта компания закрывает свое производство СТР, полностью переходя на поставки систем ОЕМ-партнеров.

FujiFilm больше года как разрешила менеджменту выкупить компанию FFEI (бывший Crosfield), Kodak существенно сократил свою линейку СТР-устройств. Все эти шаги делаются неспроста. Оптимизация затрат. Скорее, даже узкая специализация на продуктах, приносящих максимальную прибыль. Можно, конечно, имея станок, который печатает деньги, по ночам еще немного шить, но зачем? Неужели, Agfa, Fuji или Kodak не могут делать процессоры для пластин? Могут, но им сегодня выгоднее не связываться и отдать их производство одной датской компании. Их дело - производство материалов, а оборудованием пусть занимаются другие.

Других остается совсем немного. У фирмы Screen, которая делает устройства СТР для Agfa и Fuji, с закрытием завода Agfa, видимо, должен вырасти объем производства. Но она теперь уделяет очень много внимания рынку струйной печати. Вообще, струйная печать сейчас - тема для всех крупнейших игроков. Но у нас сегодня тема другая.

НОВАЯ ОЦЕНКА

Первый раз мы пытались оценить рынок пластин еще в 2001 г. Помогали нам в этом специалисты по маркетингу компании «Дозакл» - одного из трех имевшихся в то время отечественных производителей пластин. Помогали всерьез, обзванивали типографии, узнавали объемы и марки потребляемых материалов. Вроде, все было правильно, но их цифры разошлись с данными поставщиков очень существенно. Затем проект отечественных пластин был закрыт. Оставшись без помощников, мы обратились к таможенной статистике. Потом появились пластины для СТР, реальных поставщиков которых было совсем немного, и путем простого опроса можно было получить близкую к истине оценку.

С тех пор поставщиков стало существенно больше, и число желающих «поинтриговать» увеличилось. При сложении всех цифр получается, что объем рынка составляет не 4,3 а более 5 млн м2. Даже, если все 400 СТР, которые, вроде, установлены в типографиях, работают, выходит, что одно устройство в среднем потребляет более 1 тыс. м2 пластин в месяц. Это очень большая, нереальная цифра. Есть, конечно, исключения, когда одно устройство стабильно выводит более 1,5 тыс. м2 в месяц. Но кроме как исключением такую ситуацию назвать никак нельзя. Логика говорит о том, что такой типографии нужно всерьез задуматься о второй системе СТР. А есть уже достаточно предприятий, имеющих по две системы, загрузка одной из которых - практически нулевая.

Короче, мы пересчитали все по-своему. Сократив объем серебросодержащих пластин, который получался нереальным, и введя свои поправочные коэффициенты. Наверное, кого-то из производителей немного обидели, несправедливо занизив его долю, но, надеемся, они нас простят.

АНАЛОГ

Мы все про СТР, а ведь не во всех типографиях такие системы установлены. Поставщики предоставили нам и объемы продаж аналоговых пластин. Возможно, в связи с тем, что этот рынок существенно менее актуален для игроков, суммарные объемы поставок на первый взгляд кажутся вполне похожими на правду. И даже без поправочных коэффициентов объем «аналогового» рынка в 2007 г. можно оценить в 4,5 млн м2. В этих единицах он пока еще больше «цифрового».














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства