НОМЕР 1 2008

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

ЭКОНОМЕРНАЯ ЗАКОНОМИЧНОСТЬ

Нравятся мне питерские! Давно не был. Стоит, видимо, слетать на денек. Вроде, в городе уже все нормально, можно поесть вполне прилично, попить и отдохнуть другими способами, но не сидится питерским на месте. Скинулись они тут, взяли в долю екатеринбургских, подмосковных, кого-то еще, наверное - и махнули в Германию. Там им за их же деньги все рассказали. Ну, как бизнес надо делать в полиграфии. Оказывается, «кирпичом ружья уже давно не чистят», а выработка на сотрудника - показатель устаревший. Теперь есть число сотрудников на печатную секцию, включая лакировальные (очень важно!). Всех, кто больше полутора, надо убить. Ну, на крайняк - уволить. Иначе неэффективное будет производство. Можно еще разделить оборот на количество листов-оттисков, и если не получается... Ладно, не будем выдавать все секреты питерских :-)

Мне понравилась другая вещь: налоговая и статистика, оказывается, раньше существовали у нас не в одной стране, а на разных планетах. Теперь они работают совместно, и статистика должна предоставлять налоговой данные, на основе которых последняя сможет делать выводы. Как обычно, это ни к чему хорошему не приведет, но в первую очередь налоговая затребовала данные о том, сколько предприятия тратят на своих сотрудников помимо зарплат. Сколько петард на человека было выстрелено во время новогоднего корпоратива? Не считали? А придется. Тоже хороший показатель для вдумчивого инспектора.

Во как! А мы все пристаем к людям с расспросами про размер красных прямоугольников (на 2-й обложке). Придумали вот новое слово - «Экономер». Глядь, а весь интернет уже ими завален. Оказывается, покупаешь такой прибор, включаешь в розетку - и тут же начинаешь экономить электричество.

Ну что поделать, любит главный редактор рисовать прямоугольники. Глупо, наверное, с одной стороны, но с другой - может быть, нам нужно сначала прийти к тому, что ружья просто надо чистить, а потом уже будем разбираться, чем их чистят «там».

На самом деле, в России уже есть типографии, оснащенные самым лучшим оборудованием - и простаивающие. Некоторые, кстати, простаивают не потому, что заказов нет, а потому что бизнес-модель оказалась экономически-нереальной. Для Германии она вполне реальная, а для нашей страны - нет. И причины могут быть разные. Конкуренция с заграницей, например. Кстати, когда в Украине стали бороться с неуплатой НДС при импорте и приняли в конце ноября 2007 г. постановление, все подумали, видимо: «А, ладно, ничего не случится...» Но последовало одно письмо, за ним второе, а вот после третьего наступил локальный макроэкономический кризис. Как раз после новогодних каникул фуры встали, и местные продавцы бумаги начали поднимать цены. Чем это закончится, не очень понятно. Освобождение от пошлины на импорт пока все равно ставит наших коллег из сопредельного государства в существенно более выгодное положение, но на петардах, наверное, им теперь придется экономить.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: Нашим полиграфистам тоже петарды покупать рано. Собирались тут у нас поставщики материалов. Сказали: цены будут расти. Однозначно :-(











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства