НОМЕР 12 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Анастасия
ВОЛОХОВА

«Трафарет
универсал»
Генеральный
директор

ГАРТ: Анастасия, скажите, а правда, что трафаретная печать - очень прибыльный бизнес?

А. В.: Ну, если сравнивать с офсетом, то в этом утверждении есть доля правды, насколько я могу судить. Но мы-то сами офсетной печатью не занимаемся, поэтому сравнивать сложно.

ГАРТ: Мощности по трафарету у вас большие?

А. В.: Две автоматические стоп-цилиндровые линии и два полуавтомата. Все - полного формата.

ГАРТ: Это сколько же должно быть заказов!

А. В.: Мы уже года полтора имеем планы на месяц с круглосуточной загрузкой. Именно поэтому и приобрели вторую автоматическую линию. Заказчики - постоянные. То есть, я точно знаю, что, условно говоря, 15-го числа приедет на лакировку 250 тыс. листов из такой-то типографии.

ГАРТ: Производство работает круглосуточно?

А. В.: Печать - да. Причем на данный момент на автоматах выполняется очень много работ по выборочному лакированию. Берем заказы на любые лаки: с текстурами, глиттерами, запахом. Все, что можно придумать.

Много печатаем и красками. Это наш рынок, и на нем мы чувствуем себя очень уверенно.

ГАРТ: А кто заказчики?

А. В.: В основном, типографии с большими мощностями. Тиражи - несколько сотен тысяч листов. Делаем выброчное лакирование обложек или, чаще, вкладок. Также среди заказчиков есть производители упаковки и открыток.

Нам в этом плане, можно сказать, повезло. Фактически, даже не приходится нигде рекламироваться. Хотя, безусловно, нам интересны и новые клиенты со сложными дизайнерскими заказами. Будем рады их видеть.

ГАРТ: Интересно, а сколько в Москве производств, подобных вашему?

А. В.: Сравнимых по масштабу - еще два. Некоторые очень крупные заказчики делят свои тиражи между нашими типографиями. Но, насколько мне известно, у нас самые большие мощности. Кроме того, только мы беремся за срочные тиражи. Кстати, именно так у нас чаще всего появляются постоянные клиенты. Новый заказчик звонит и говорит: «Нужно срочно сделать 200 тыс. листов. Мне сказали, что вы сможете». И мы - делаем.

ГАРТ: Но не все же тиражи такие большие?

А. В.: Да, мы делаем самые разные работы, и в зависимости от их объема и сложности используется автоматы или полуавтоматы. В свое время приобрели и высечку, чтобы оказывать дополнительные услуги.

ГАРТ: Анастасия, а с чего все начиналось?

А. В.: С приобретения автоматической линии, три года назад.

ГАРТ: Прямо сразу с автомата?

А. В.: Да. Тогда это был совместный проект с одной из ведущих московских типографий. Но достаточно скоро стало понятно, что загрузить нашу линию одна, даже достаточно большая московская типография не сможет. Стали искать заказы, чтобы дозагрузить ее. Потом стали самостоятельной компанией.

ГАРТ: Ну и как, быстро освоили оборудование?

А. В.: Честно? Мы почти полгода работали в экспериментальном режиме. Печатали коммерческие тиражи и пробовали разные варианты. В те годы (смеется) найти хорошего специалиста по печати было практически невозможно. Приходилось идти методом проб и ошибок, тренироваться на остатках тиражей.

Опять же, если честно, мы смогли «расслабиться» и сказать, что умеем использовать все виды лаков, которые есть на московском рынке, и понимаем, как их применять на каждом конкретном материале, только год назад. Экспериментировать, конечно, продолжаем, но это уже касается в большей мере печати красками по различным материалам.

Трафарет в этом плане - очень специфическая область. Часто наша работа является заключительным этапом производства: тираж уже отпечатан офсетом, и если мы допустим ошибку, то потеряем и тираж, и деньги. Поэтому работаем только на высококачественных материалах. Клиентов, в первую очередь, интересуют качество и стабильность, и мы не можем их подвести. Это не та область, где надо рисковать.

ГАРТ: Анастасия, мы заметили, что у вас тут образовался целый «полиграфический город». Такое соседство не мешает?

А. В.: Наоборот, оно иногда удобно. Например, если кому-то из наших клиентов требуется, кроме трафарета, еще и офсетная печать, мы можем разместить его заказ в одной из соседних типографий.

ГАРТ: Такая концентрация полиграфических компаний на одной улице -это прямо какое-то аномальное явление.

А. В.: Почему бы и нет, ведь место хорошее - расположение удобное, не тесно.

ГАРТ: Какую площадь вы арендуете?

А. В.: 1200 м2.

ГАРТ: А число сотрудников?

А. В.: 34 человека.

ГАРТ: Почти 40 м2 на одного? Действительно не тесно. ;)

А. В.: Да я *ы не сказала, что у нас есть лишние площади... Кроме печати еще участок допечатной подготовки. При таких тиражах и склад нужен большой. Ведь 500 тыс. листов - это не одна палета. Их нужно где-то размещать.

ГАРТ: Ну, раз все так хорошо, тогда провокационный вопрос: не боитесь, что завтра хозяин какой-нибудь типографии прочитает это интервью, купит пару таких же линий, сманит у вас пару сотрудников, предложит цены ниже и станет прямым конкурентом?

А. В.: Теоретически, это возможно. Но есть еще такие вещи, как отлаженная технология и стабильность качества продукции. Многое решает и допечатная подготовка. Кто-то, конечно, может попробовать, но прямо так легко не получится. Кстати, наши заказчики - это, в основном, типографии. Они все видят и понимают, но пока что-то никто не поставил себе такое оборудование.

ГАРТ: Некоторые упаковщики и открыточники имеют приличные мощности по трафарету. А для одной коммерческой типографии, как Вы сами сказали, мощности автоматической линии избыточны. Вот они и обходятся менее производительными машинками.

А. В.: Мне кажется, что они просто предпочитают не связываться. Ведь трафарет отличается от офсета, требуются достаточно большие инвестиции. По сути - это создание нового направления. На это надо решиться, а зачем, если можно позвонить в «Трафарет универсал», и мы все сделаем?

Приезжают договариваться типографии с очень большими объемами! Я понимаю, что под такие тиражи можно спокойно приобретать собственное оборудование и говорю им об этом открытым текстом. Но они не хотят. Говорят: «Но вы же нам сможете сделать столько? Тогда мы лучше купим еще одну печатную машину, послепечатку или еще что-нибудь».

ГАРТ: Но есть и те, кто просто не рассматривает трафарет как бизнес. Имеют, скажем, полуавтомат, который большинство потребностей закрывает.

А. В.: Есть и такие. Некоторые приобретают китайские линии и, я слышала, даже довольны. Но производительность и качество там совершенно другие. С тем, что делают наши машины, сравнивать нельзя. У нас линии реально работают на скорости 3 тыс. листов в час. На максимальной 4,5 тыс. - тоже могут, но зачем перегружать хорошее оборудование? Мне очень нравятся наши машины, жаль, что вы не назовете их производителя.

ГАРТ: У нас такая политика. Те, кому это интересно, легко найдут всю информацию в интернете. Интересно, а на полуавтомате какая производительность достижима?

А. В.: 570 листов в час. Наши печатники умеют максимально использовать возможности этих машин.

ГАРТ: А чего-нибудь еще хотелось бы в плане развития производства? Или на этом можно остановиться?

А. В.: Я была в Германии в типографии совершенно другого уровня. Там 25 таких линий, как у нас. Все сплошь автоматизировано: палеты, стеллажи, компьютеры. Заходишь в цех, и поражает чистота и аккуратность производства. Хорошо, если бы в России было так же. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Если же задумываться о далеко идущих планах, то, в теории, логично было бы создать производство полного цикла. Начиная от дизайна, и заканчивая готовой продукцией.

Что касается ближайших перспектив, то не так давно мы открыли для себя новый вид использования полуавтоматов - изготовление деколей для керамических и стеклянных изделий. Сейчас начинаем развивать это направление, и в скором времени будем готовы рассказать о нем подробнее.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства