НОМЕР 12 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

СЕРИАЛ

Выходит уже девяностая серия этого «сериала». Можно, конечно, повториться насчет «если бы я знал восемь лет назад, то никогда бы...» А можно просто сказать, что смотреть его становится все скучнее и скучнее. Понятно, что за восемь лет актеры постарели, годы уже не те, здоровье. Но это ли главная причина?

Вспомните 2000 г. Наша индустрия *ыла существенно *олее живой и... «несерьезной», что-ли. Последствия кризиса были успешно преодолены, и выжившие, уже закаленные в боях игроки наконец-то могли позволить себе отдохнуть. Прошла drupa, поставщики выполнили планы по продаже оборудования. Росли и продажи расходных материалов, стоивших тогда почти в два раза дороже. А типографии исправно платили поставщикам.

Что сегодня? От несерьезьезности не осталось и следа. Смеются мало, у всех по две трубы. Разговоры по трубам одни и те же, что у поставщиков, что у типографий. «А от этих деньги пришли? Нет? А Вася перечислил? А что же там на счету? А, понятно...» Ритм полиграфической жизни стал существенно более напряженным.

Поставщики плачут и предлагают спонсировать номер журнала про неплатежи своих клиентов. А чего об этом писать, все и так понятно. Типографиям не платят заказчики, и это причина задержек с выплатами поставщикам. Можно еще вспомнить и тех, кто уже не заплатит совсем. Писать про них? Тогда это точно получится номер, «состоящий из некрологов». Так сказал недавно один из интервьюируемых, а потом попросил убрать эту фразу из интервью - грустно, говорит, получается. А ведь и правда грустно. Причем такая ситуация сложилась практически во всех секторах нашего полиграфического бизнеса, какой ни возьми.

Схема продвижения товаров у нас отработана. При желании уже через пару дней после отгрузки тиража хозяин типографии может зайти в ближайший книжный магазин и купить за деньги отпечатанную им книгу. Но деньги от издательства за печать книги типография получит еще не скоро. Ритейл, розница, реализация... Что-то все на одну букву.

На задержки платежей накладываются еще и неизученные пока макроколебания, дополнительно влияющие и на заказчиков, и, соответственно, на всю нашу индустрию. Что говорить, даже некоторые наши рекламодатели, которые еще недавно совершенно исправно платили деньги, теперь иногда просят повременить.

Типографиям можно, конечно, дождаться кризиса, который многие обещают. Подготовиться к нему во всеоружии - и пережить, используя приобретенные десять лет назад навыки. А году в 2010-м все, видимо, опять станет хорошо. Временно. Просто после нового кризиса разорится существенно больше типографий, чем после прошлого. В 1998 г. помогло то, что на его начало пришелся пик развития нашего полиграфического рынка, чего не скажешь о начале 2008-го.

А вдруг кризиса не будет? Будет, будет, рано или поздно. Смотрите в следующих сериях. Где, кстати, форекс? Надо провериться. ;-)

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: А про бумагу, которой, теоретически, должен быть посвящен этот номер, Ю. Захаржевский все сказал. Добавить нечего.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства