ОБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ ПОЛИГРАФИСТОВ
Кадры - проблема, которую, видимо, будут решать
уже следующие поколения. И главная загвоздка не в учебных заведениях,
их программах подготовки и пр. Просто при дефиците чего-то на
него очень быстро растут цены. А когда на дефицит накладывается
высокая инфляция, подорожание оказывается еще более существенным.
И незачем лишний раз повторять, что даже будь МГУП и профессионально-технические
училища совершенными учебными заведениями с неограниченным финансированием,
они бы все равно не смогли удовлетворить спрос на кадры.
Работодатели из типографий уже особо не интересуются
наличием у кандидата на вакантную позицию профильного образования.
И послужной список им интересен лишь отчасти. Существенно более
важными являются навыки, отсутствие вредных привычек и требуемая
заработная плата. Сколько-сколько?!
Мы хотели для прикола сделать интервью с каким-нибудь
бригадиром сезонных рабочих из бывшей среднеазиатской республики.
Как обычно, поговорить про жизнь. Позвонили в пару знакомых
типографий, но нам было сказано, что «бригадиры» там все - «бледнолицые
торговцы черным деревом», и светиться не захотят. Хочешь поговорить
с самими рабочими - приезжай, но из них ничего не вытянешь.
Съездил, попробовал. Не вытягивается. Возможно, где-то и бригадиры
нормальные, и рабочие, но, судя по настроению руководителей
многих типографий, они стараются избавляться от необходимости
приглашать сезонных и постоянных работников из других стран.
Дороже выходит.
Вот и вытягивает Москва кадры из окрестных
мест по всем железнодорожным направлениям. И границы, таким
образом, постепенно стираются. Если раньше речь шла только о
ближнем Подмосковье, то теперь даже владимирские жалуются на
кадровую проблему. А ведь еще и трех лет не прошло с тех пор,
как там все было очень хорошо.
Кстати, мы тут в очередной раз задались вопросом,
«что такое хорошо?» и разобрались, как правильно считать объем
полиграфического рынка. Создается впечатление, что для очень
многих руководителей типографий результаты 2007 г. оказались
неожиданными. Но оглашение этих цифр - это вопрос, мягко говоря,
интимный. Не каждый захочет демонстрировать окружающим свои
проблемы. Поэтому предлагаем интересующимся готовиться к вступлению
в общество «анонимных полиграфистов». Принципы и программа «сдачи
желтых прямоугольничков» будут предложены позже, после проведения
в феврале первого заседания анонимов, которые уже осознали,
что деваться им некуда - только вступать.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S.: Мексиканцы внезапно
приехали. Оказалось, интересные люди. Долго смеялись, когда
узнали про наш анализ в ГАРТ 09-07 «куда сваливать типографиям
из России».