НОМЕР 10 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ

КОЛОНКА ЗАХАРЖЕВСКОГО

Послепечатные процессы. То, что после печати. Если задуматься - двусмысленное словосочетание. Его можно толковать не только как «операции, производимые в типографии с запечатанным материалом», но и как «то, что заменит со временем, саму печать». Мы поговорим о втором значении, которое, к сожалению, не лишено смысла.

Вот, например, в «Крокус-Экспо» непосредственно после «Полиграфинтера» проходила выставка «ИнфоКом». Символично, мне кажется. Впрочем, и перед «Полиграфинтером» там была выставка GameX'2, тематика которой - компьютерные игры и электронные развлечения. А это - уже тенденция.

«МОНИТОРИНГ»

Показательно, что даже на нашей, полиграфической выставке в качестве основного рекламоносителя выступали мониторы (рис. 1). Они уже стали обычным делом и в аэропортах, магазинах и прочих местах скопления публики. Или вот, например, для размещения меню в витринах кафе и ресторанов (рис. 2): теперь сотрудникам не приходится постоянно заменять бумажки в зависимости от наличия или отсутствия того или иного блюда. Даже на автоматах оплаты услуг связи появляется второй монитор: чтобы показывать рекламу чего-то еще.

РИС. 1

РИС. 2

Движущееся изображение, постоянно меняющиеся картинки (рис.3), звуковое сопровождение, реклама различных продуктов и брендов на одной и той же площади - что может противопоставить всему этому полиграфия? Повышение глянца на один процент или увеличение цветового охвата - на два? А видеореклама из РА или офиса рекламодателя практически мгновенно попадает в любую точку страны и мира, где установлены мониторы. И даже цифровая печать не может ничего противопоставить этой скорости.

СЕТЬ

Заметно растет рекламный бизнес в Интернете. Неудивительно: реальный эффект от размещения рекламного баннера в Сети просчитать легко, причем как по количеству показов баннера, так и еще конкретнее - по количеству кликов. Немногим сложнее вычислить число просмотров аудиторией рекламного ролика на телевидении.

РИС. 3

А вот как учесть количество каталогов, которые никогда не были никем прочитаны? Или рассчитать эффект от рекламы в журналах и газетах? Особенно если вспомнить, как эфемерны сведения о тиражах отечественных газет и журналов (не зря главред ГАРТ регулярно сравнивает попытки «посчитать» полиграфическую промышленность России с предсказанием перемещения айсбергов ;). Но теперь у рекламодателя есть выбор, и полиграфия в битве с новыми средствами рекламы занимает, к сожалению, оборонительную позицию. Если удается отстоять какой-нибудь «плацдарм», это уже воспринимается как победа. До следующей атаки «неприятеля».

МЕСТО НА РЫНКЕ

Вывод из всего этого следует один: на рекламном рынке полиграфистам, судя по всему, тоже придется потесниться, как и на рынке СМИ.

Конечно, мы можем сколь угодно долго рассуждать о том, что рынок большой и место всем найдется. Да, найдется, только вот какое именно? На всяком рынке кто-то торгует в современном комфортном павильоне, а кто-то ютится на старых ящиках у ворот. Разумеется, полиграфия продержится еще долго - в этом я согласен с самыми завзятыми оптимистами. Только вот само слово «продержится» особого оптимизма не внушает.

P. S. Не так давно, проходямимо витрины с DVD-дисками, с удивлением обнаружил на ней несколько книг. Что-то об артистах и фильмах. Обрадовался, конечно: надо же, книги потеснили диски, народ еще что-то читает! Подошел поближе, пригляделся... А это «диджипаки» на несколько CD, сделанные в виде книг в твердом переплете. Ну что ж, по крайней мере, на что-то сгодились такие полиграфические операции, как печать обложки и переплет. Да, чуть было не забыл печать картинки на самом диске! Так что готовьтесь, работы хватит всем.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства