С ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ
Мы должны были что-то рассказать про офсетную
печать. Рассказываем. Она - есть. Правда, с позиции наблюдателя
все выглядит так, как будто рынок наш развивается какими-то
непредсказуемыми зигзагами. И пока остатки интеллигенции рассуждают
про загадочную русскую душу, про то, что ничего-то у нас умом
не понять и про бесполезность измерительных приборов в нашем
случае, простые прагматичные американцы уже давно все посчитали.
По их наблюдениям, новые современные печатные машины типографии
приобретают по двум причинам.
Первая - для повышения эффективности производства
и снижения себестоимости. Поставщик же всегда аргументировано
объяснит, насколько все станет быстрее вертеться, если купить
за несколько миллионов новый кусок железа. Сколько денег удастся
сэкономить на типовом заказе и почему. Подарит эксельную табличку,
чтобы хозяин мог, когда делать нечего, повводить в нее разные
цифирки и понаблюдать, как все красиво получается в графе «Итого
на карман». Правда, потом окажется, что один типовой заказ другому
типовому заказу - рознь. И именно нужных типовых в этой типографии
просто нет. Но вот если бы были, то...
Эффективность, конечно, вещь хорошая, но, как
показывает опыт американцев, вся дополнительная прибыль, которая
благодаря ей получается, отдается клиентам в виде скидок. Есть
хороший заказ, кто-то объявил цену «ниже плинтуса», но мы-то
можем дать еще ниже и все еще быть в небольшом плюсе (так говорят
цифры в табличке). И все. Начало положено. Да, конкуренты будут
показывать пальцами, но кого это волнует? Правда, по прошествии
времени «на карман» с покупкой новой машины получается почему-то
меньше, а не больше.
Второй причиной для покупки нового оборудования,
по наблюдениям американцев, является кадровая проблема. Она
у них похожа на нашу. Покупка оборудования повышает лояльность
печатников. Перед тем как перебежать в другую типографию, они
лишний раз подумают. А если перебегут, то можно будет нанять
тех, которые подешевле, ведь машина-то почти все сама делает...
Себестоимость еще снизится... И опять за компьютер - менять
цифирки в табличке. Не смейтесь, это серьезное исследование.
Проблема и у них, и у нас одна: типографии
никогда не договорятся о чем-то вроде единой цены на полиграфические
услуги. Сейчас все скажут, что в нашей стране никто не может
договориться. Могут. Во всяком случае, как показывают наблюдения,
цены растут одновременно во всех магазинах.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S.: Отлучишься тут на месяц
поболеть, а ведущий редактор такого напишет во вступительном
слове, что нужно срочно давать опровержение. Даем. Есть уже
в «Крокусе» вертолетная площадка. Есть! Другое дело, что посетителям
и большинству участников она, видимо, никак не помогает.