НОМЕР 8 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ


КОЛОНКА ЗАХАРЖЕВСКОГО

В материале «Дежавю» из ГАРТ № 5-07 прочел: «Поставщики расходных материалов задумали создать единые списки полиграфических предприятий, которые «не очень хорошо платят». Спасибо за удачный повод высказаться.
Собственно, в Интернете такие списки давно есть. Но меня всегда удивляла несправедливость: почему речь идет только о «плохих» типографиях? Полиграфисты тоже могли бы дать свой «ответ Чемберлену» и составить «единые списки» поставщиков, которые не очень щепетильно относятся к своим обязательствам. Боюсь, перечень претензий получился бы не менее длинным, чем у поставщиков. И гораздо более разнообразным.

ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО
Поставщик обижается, что типография не платит за поставленный материал. А типография, в свою очередь, считает, что место этому материалу - на свалке истории, и это поставщик должен заплатить ей за испорченный тираж. Разумеется, поставщик убежден, что с материалом все в порядке, просто в этой типографии работать не умеют. Печатники же заявляют, что при замене материала на материал другого поставщика все мгновенно приходит в норму. Кого же, в таком случае, вывешивать на «доску позора»?
Вот типичная ситуация: первая партия краски, предоставленная типографии для испытаний - выше всяких похвал. Все хорошо, все довольны. Медовый месяц. Но вот начинаются суровые будни - и краску будто подменили. Что делать? Отправлять ее на анализ? А куда? И что именно проверять?
Препираться можно долго. В большинстве своем типографии предпочитают не ввязываться в дебаты (к сожалению, на производстве нет ни времени, ни возможностей для долгих экспериментов) и просто уходят к другому поставщику. И если при этом оплата за последнюю партию неудачного материала несколько задерживается... Кто тут возьмется определить виновного?

В РАЗВЕДКУ - ВРЯД ЛИ
Вы думаете, в типографии не понимают ваших переживаний? Прекрасно понимают. Нас точно так же одолевают иногда разгневанные клиенты, недовольные качеством предоставляемой продукции. А в нашем браке, кстати, иногда виноваты именно поставщики расходных. Что, разве вы вернете нам сумму, адекватную нашим потерям? Хотя бы что-то... Пример из жизни: внезапно появляется совершенно непонятный брак по печати. Начинаем, как и положено, методично проверять все компоненты процесса: меняем краску, резину, увлажнение... Параллельно взываем к поставщикам: может, они помогут? Не помогают... А время идет, сроки сдачи тиражей срываются, наши менеджеры в истерике, а враг у ворот (в том смысле, что клиент уже выслал машину за готовой продукцией). В конце концов, находим причину брака: негодный проявитель для офсетных пластин. Покупаем и привозим другой проявитель, заливаем его в процессор - все мгновенно приходит в норму. Составляем рекламацию поставщику. Нет, мы не просим возместить нам упущенную прибыль и моральный ущерб - мы скромненько просим компенсировать потери резины, краски, картона... А поставщик недоумевает: зачем же вы это все делали? Зачем губили расходные материалы? Надо было, дескать, не суетиться, а спокойненько ждать помощи. И это при том, что не он, а мы сами нашли причину брака. А даже когда мы ее нашли, поставщик ничем не смог помочь нам, пока мы, опять же сами, не нашли другой проявитель. И сколько нам таким манером пришлось бы ждать? И, главное, чего? Так мы и не достигли взаимопонимания - кто же был прав в данной ситуации.

САМИ ВЫ...
Вспомните: когда поставщик только начинает работу с типографией, то не сам ли он с готовностью идет на кредитование клиента? Сам. Чтобы потеснить конкурента. Положим, ему это удалось. Ну что ж, все имеет свою оборотную сторону... Некоторые типографии задерживают оплату. Плохо, согласен. А некоторые поставщики, между прочим, могут запросто поставить перед фактом: у нас на складе краски нет! Хорошо, если эта краска обычная и купить ее можно везде и всегда (хотя и в этом случае возможны нюансы: попробуйте получить материал на выходных или в праздники!). А если машина нестандартная и краску для нее выбирали долго и упорно?
Еще раз повторю: нам прекрасно понятны ваши проблемы. В сущности, у полиграфистов происходит то же самое: работа в кредит, задержка оплаты, забитый готовой продукцией печатный цех... Разница лишь в том, что масштабы этих проблем гораздо больше (за исключением бумажников, быть может): объем и стоимость полиграфической продукции заведомо больше, чем объем и стоимость расходных, из которых она получена. Больше производственные площади, больше коммунальные платежи, больше количество рабочих, которые хотят получить зарплату - и вовремя получить! Да и сам я, кстати, тоже жду ее - и если кто-то думает, что придирчивые полиграфисты только тем и заняты, что нарочно ищут себе проблемы, чтобы потом «наехать» на бедных поставщиков, то он глубоко заблуждается. Истина же заключается в том, что чем меньше проблем будет у нас, тем меньше их будет и у Вас.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства