ЦИФРОВЫЕ ФОКУСЫ
Для успешной конкуренции на рынке оперативной
полиграфии необходимо проявить изобретательность и предложить
клиентам нечто оригинальное. Видимо, именно это имели в виду
организаторы «перформанса», который был дан 12 сентября на новой
производственной площадке цифровой типографии Print UP по случаю
приобретения цифровой печатной машины Xerox iGen3 и резального
оборудования Heidelberg Polar 80 SЕ.
Салон оперативной печати Print UP появился
в 2003 г. До этого компания на протяжении 10 лет являлась официальным
дилером Xerox, а также предлагала услуги черно-белого копирования.
В настоящее время Print UP оказывает полный комплекс услуг в
области цифровой печати. Об этом рассказал на презентации генеральный
директор Print UP Петр Гач.
После того, как представители Xerox и Heidelberg
поздравили руководство типографии с удачным выбором, события
приобрели неожиданный оборот. В зале появился фокусник. Его
виртуозная работа не оставила равнодушным ни одного зрителя,
а уж тем более участника шоу, представителя Xerox Дмитрия Мокина,
из кармана которого поочередно исчезли стопка визиток, ключи
от автомобиля и КПК.
После торжественного возвращения вещей владельцу
была произведена демонстрационная печать с персонализацией и
защитными элементами на Xerox iGen3 и резка отпечатанной продукции
на Polar. Здесь все было честно, без фокусов.
ЗНАКОМСТВО С KOMORI
В конце августа компания «ЯМ Интернешнл» организовала
для представителей типографий - клиентов «ЯМ-Урал» и «ЯМ-СПб»
-бизнес-тур в Голландию, основной задачей которого являлась
демонстрация широких возможностей современных печатных машин
Komori Lithrone S 29. Рабочая часть визита началась с посещения
Komori-центра, где для гостей была организована презентация,
посвященная корпорации Komori.
Все участники тура подтвердили, что их впечатлила
экскурсия в типографию De Groot Drukkerij, где одновременно
работают три модели Lithrone - S 529, 440SP и 540P. Руководители
типографии поделились с гостями наработанным опытом эксплуатации
машин Komori, рассказали об особенностях своего производства,
принципах формирования печатного парка и критериях, которыми
они руководствуются при выборе оборудования.
Для типографии, специализирующейся на печати
широкого спектра продукции, особенно важны надежность, оперативность,
качество и удобство интеграции машин в рабочий поток. По мнению
представителей De Groot Drukkerij, оборудование Komori в полной
мере соответствует этим требованиям.
После посещения типографии участники тура вернулись
в Komori-центр, где для них была организована презентация пятикрасочной
машины Lithrone S 529 с секцией лакирования. Тестовое задание
заключалось в печати трех ультракоротких тиражей - по 300 отт.
каждый. Благодаря полностью автоматизированной смене форм, обеспечиваемой
системой Full-APC, а также ускоренному выходу на тираж, реализованному
посредством системы KHS, процесс выполнения задания занял менее
14 минут, а для переналадки с тиража на тираж понадобилось всего
по 30 отт. После презентации технический специалист компании
Komori Лео Лансберген и продукт-менеджер компании «ЯМ Интернешнл»
Денис Подобед дали подробные ответы на все возникшие вопросы
по поводу возможностей печатных машин.
Вскоре уникальная возможность познакомиться
с оборудованием Komori в действии представится всем желающим.
На выставке «Полиграфинтер» официальный дистрибутор Komori в
России и странах СНГ, компания «ЯМ Интернешнл», продемонстрирует
в действующем режиме три модели - Lithrone S540+C, Lithrone
S529+C и Spi-ca 429. Для демонстрации достижений Kоmori в области
цифрового управления рабочим потоком все оборудование будет
объединено в сеть DoNet.
УСТАНОВКА В МГУ
В августе специалисты холдинга ECS Print завершили
ввод в эксплуатацию крупного полиграфического комплекса в типографии
МГУ. Это - старейшее предприятие отрасли в России, официальное
открытие которого состоялось 25 апреля 1756 г. Сегодня типография
МГУ представляет собой производство полного цикла, сконфигурированное
для печати книжно-журнальной продукции. Типография специализируется
на книгах в мягком, интегральном и твердом переплете, журналах
на проволочном и клеевом скреплении, рекламных материалах.
М. ШАРИФУЛЛИН,
ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ МГУ
Для производства этого спектра продукции было
установлено самое современное оборудование: допечатный комплекс
на базе СТР Screen 4300E с проявкой, четырехкрасочная офсетная
печатная машина Roland 204 и двухкрасочная Ryobi 3302H. На послепечатном
участке введены в эксплуатацию фальцевальная машина формата
А2 Eurofold 245SM с дополнительным модулем, две одноножевые
резальные машины Schneider Senator E-Line 92 и 78, трехножевая
резальная машина Zechini Fiorino, 24-лотковая листоподборочно-брошюровальная
линия Watkiss, четырехкареточная машина клеевого бесшвейного
скрепления Horizon BQ-460, позолотный пресс горячего тиснения
Zechini Oro, тигельный пресс для вырубки, фальцевально-склеивающая
линия Fidia, станок для скругления углов, ниткошвейная машина
Freccia 20 и более 20 единиц полуавтоматического и ручного пооперационного
оборудования для твердого переплета.
Некоторые из машин, установленных в типографии
МГУ, уникальны для России.
ОЛИМПИАДА УСКОРИТ
ПРОЦЕСС?
Вопрос о производстве мелованных бумаг в России
волнует полиграфистов уже давно. Неожиданное развитие эта тема
приобрела на VI Международном инвестиционном форуме «Сочи 2007»,
где первый заместитель Председателя Правительства РФ С. Иванов
заявил о необходимости масштабных инвестиций в российские проекты.
Особое внимание он уделил развитию лесопромышленного комплекса
РФ. В частности, был упомянут президентский «Перечень поручений
правительству по вопросам развития лесного хозяйства и лесопромышленного
комплекса», составленный после совещания в Сыктывкаре (апрель
2006 г.), выполнение которого определит развитие лесопромышленного
комплекса на несколько десятилетий.
После доклада, во время дискуссии, первый заместитель
генерального директора типографии «Пушкинская площадь» А. Сулейков
задал вопрос о подготовке Правительством программы по экономическому
стимулированию создания производства мелованных бумаг. С. Иванов
выразил готовность рассмотреть предложения от российских операторов
рынка.
На сегодня есть несколько европейских инвесторов,
заинтересованных в строительстве ЦБК на территории РФ. С. Иванов
согласился, что ситуация требует коррекции и предложил полиграфистам
сформулировать конкретные предложения по развитию внутреннего
рынка потребления мелованных бумаг.
БУМАЖНАЯ ФАБРИКА
11-12 сентября в Финляндии, на фабрике Ямсанкоски
состоялось мероприятие, организованное компанией UPM. Оно было
посвящено новому этапу в развитии производственных мощностей
этой крупнейшей фирмы-поставщика высококачественной бумаги и
картона. Центром всего мероприятия стала презентация модернизированной
машины по производству бумаги PM4. Издательство «Курсив», получившее
приглашение от UPM, представляло российскую отраслевую прессу.
На семинаре, главной темой которого стали инвестиционные
проекты UPM, Петри Хаканен, директор отделения Special Papers
в Ямсанкоски, рассказал об ассортименте специальных бумаг C1S,
представил проект модернизации PM4, сообщил о результатах произведенных
преобразований и привел технические характеристики машины. Запуск
обновленной PM4 состоялся 30 апреля 2007 г. Ее модернизация
является одним из основных направлений инвестирования.
Сегодня PM4 - современный агрегат, выпускающий
продукцию серии C1S: бумагу-основу для силиконизирования, бумагу
для верхних слоев самоклеящихся этикеток, этикеточные и упаковочные
бумаги. Инвестиции в проект дали возможность дополнить этот
перечень новыми продуктами: прочной и плотной бумагой высокой
влагостойкости UPM LabelCoat LC и гладкой матовой бумагой для
термотрансферной печати UPM LabelCoat TT.
В результате модернизации производительность
машины увеличилась на 120 тыс. т/год. Техника работает в запланированном
режиме, обеспечивая высокое качество продукции; продолжаются
разработки, направленные на улучшение результатов.
Фабрика Ямсанкоски существует с 1888 г. Сегодня
это современное, экологически безопасное предприятие, где установлены
четыре бумагоделательные машины общей производительностью 870
тыс. т/год.
Компания UPM владеет 62 предприятиями, расположенных
в Европе, США, Китае, Канаде, Австралии, Малайзии и Южной Африке.
Растущие потребности рынка диктуют необходимость изменений,
и UPM делает все для того, чтобы ее продукция соответствовала
самым высоким стандартам качества.