НОМЕР 7 2007


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Сергей
ФОМКИН
2Print
Генеральный
директор

ГАРТ: Сергей, в этом номере мы беседуем о подмосковной полиграфии. Точнее о том, что многие компании просто вынуждены покидать столицу из-за сложившейся ситуации. Вам ведь тоже есть что рассказать?

С. Ф.: Да, только, в отличие от многих типографий, мы немного раньше об этом задумались и разместили производство за МКАД. Приобрели здание в Солнцево в 1996 г. и долго его перестраивали - заливали полы, делали систему кондиционирования... Изначально, уже на этом этапе, мы поставили высокую планку. Думаю, мы были в числе первых, кому пришлось через это пройти.

ГАРТ: Но ведь от офиса до типографии минут сорок езды. Как же вы работаете?

С. Ф.: Вот так и работаем.

Если честно, у меня было другое предложение: построить здание во дворе на улице Дмитрия Ульянова, да и возможность такая была. Но обстоятельства сложились таким образом, что мы приобрели недвижимость чуть дальше от Москвы. Надо сказать, что основная проблема заключается даже не в географическом положении, а в том, что здание, где располагается типография, трехэтажное - ни расширить, ни достроить.

ГАРТ: А что, есть такая необходимость?

С. Ф.: Да, ведь помещается не все необходимое оборудование.

Сейчас у нас три машины: одно-, двух- и четырехкрасочная. Все полуформатные, фирмы (censored). Приходится тратить время на промежуточную сушку. Оперативность от этого, конечно, страдает.

Скорость выхода на тиражный оттиск у тех же Komori, которые демонстрировались на Ipex 2006 - всего 10 мин. Плюс, если это УФ, листы можно сразу отправлять на послепечатную обработку. Но эта шестикрасочная машина у нас не уместится ни при каких вариантах, а это была бы оптимальная конфигурация. Сейчас тиражи у нас небольшие, и они будут еще сокращаться. Ну, если не учитывать упаковку, которой мы не занимаемся.

ГАРТ: А шестикрасочную хотелось бы тоже полуформатную?

С. Ф.: Да, ведь заказов для полного формата у нас совсем немного.

ГАРТ: Сергей, а какова доля заказов с красочностью пять и больше?

С. Ф.: Честно говоря, их 90%. Бывают и четырехкрасочные, но с использованием различных смесевых красок и выборочного трафаретного лака.

ГАРТ: Если вспомнить 90-е, то вы были фактически единственными, кто умел печатать промышленным объемами в шесть красок и стохастическим растром, за что типография получала многочисленные призы и медали.

С. Ф.: Действительно, наша типография сразу стала позиционироваться как высококачественая, а в те времена таких было немного. Мы печатали либо стохастикой, либо с высокой линиатурой, скажем, 200 lpi с покрытием 380%. Кроме того, сквозная калибровка всего процесса, печать в шесть красок, Hexachrome.

ГАРТ: Ну да, вы же начинали как рекламное агентство...

С. Ф.: Агентство NFQ было создано в 1992 г., и своего допечатного оборудования у нас тогда еще не было. Поэтому для того, чтобы получить определенные навыки и знания, я нашел работу техническим директором в ежедевной газете «Коммерсант», где как раз создавался участок допечатной подготовки. Я занимался подбором оборудования, отладкой технологических и организационных процессов. Сначала планировал проработать там около трех месяцев,а задержался на два года, и за это время издательство перешло на печать цветных журналов: были приобретены фотовыводные устройства, барабанный сканер, наняты соответствующие специалисты.

ГАРТ: То есть, «Коммерсант» можно считать главной кузницей кадров в полиграфии?

С. Ф.: Да, мир тесен. Из «Коммерсанта» со мной ушел Сергей Кужавский, который стал главой дизайн-студии NFQ, состоящей тогда всего из двух человек.

ГАРТ: Сергей, а как Вы считаете, в чем специфика бизнеса у дизайн-студии и типографии?

С. Ф.: Разницы практически нет, достаточно «позиционировать» свои услуги должным образом. В данном случае есть заказчик, есть дизайнер, который сделал эскиз. Потом работа продолжается над готовым к печати макетом: 3d, верстка, обработка изображений... Это и есть работа, но работает «позиционирование», которое и должно быть приоритетным Благодаря грамотной рекламе мы получали серьезных заказчиков, таких, как Daimler-Chrysler, основной конкурет которого до сих пор продолжает печатать свои брошюры в Германии.

ГАРТ: Ну, тут может быть много скрытых факторов?

С. Ф.: С 70-х годов, когда Англия и Италия по праву считались законодателями моды в дизайне и креативе, создался стереотип о том, что качественный креатив и дизайн можно получить в этих странах. Но сейчас это мнение можно оспорить, ведь рынок дизайнерских услуг в России сильно изменился в лучшую сторону. К примеру, недавно в наше агентство обратился клиент, который остался недоволен работой одной из итальянских компаний. Мы все переделывали заново и сделали лучше.

ГАРТ: Ну, среди законодателей дизайна есть еще, например, швейцарцы?

С. Ф.: Да, но их конек - производство качественных часов.

ГАРТ: Сергей, вынужден прервать вас, а ведь мы нарушили хронологию. Между созданием студии и типографии был еще репроцентр?

С. Ф.: Он существует и до сих пор. Мы начинали в те времена, когда в Москве практически не было коммерческого фотовывода полного формата, нормального барабанного сканера и хорошей аналоговой пробы. Цены были такие, что новое оборудование окупилось в течение девяти месяцев.

Фотовывод остался до сих пор. Большинство работ мы делаем для своей типографии, хотя и работаем «на сторону». Чаще, правда, клиентам нужна просто аналоговая проба, в пленках у них нет необходимости.

ГАРТ: СТР пока не купили?

С. Ф.: Пока - нет, думаем об этом, но только для себя. Я не совсем понимаю, как люди ухитряются на СТР выводить формы на сторону, ведь это большой риск в плане качества.

ГАРТ: Тем не менее, развитие полиграфического направления все равно необходимо. Получается, что единственная загвоздка -это ограничение по площадям в Солнцево?

С. Ф.: У нас на балансе есть, например, отдельностоящий дорогой особняк в центре Москвы. Но, так как делать типографию в центре бессмысленно, мы сдаем его в аренду.

ГАРТ: Интересно, а вот в Японии нам показывали типографию в центре Токио...

С. Ф.: И я видел фотостудию в центре Нью-Йорка, на Пятой авеню, но нужно быть прагматиками - в Москве это невозможно, и по многим причинам. Мы рассматриваем различные варианты расширения, все за МКАД. Есть, например, возможность купить участок и построить быстровозводимое здание. Основная проблема в том, чтобы оформить все документы досконально - от и до. Иначе потом могут объявиться рейдеры, и ты внезапно станешь совсем не хозяином. Малейшая допущенная ошибка может привести к такой ситуации, ведь все хотят что-то построить и получить недвижимость, которую потом можно будет продать.

ГАРТ: Сергей, а в целом, какими Вы видите перспективы нашего полиграфического рынка?

С. Ф.: Я полагаю, что высококачественная традиционная полиграфия пока еще может чувствовать себя в безопасности. А вот цифровая печать... Даже не пытаюсь определить ей срок, но понятно, что скоро электронные носители заменят цифровыми, это вопрос времени.

У нас практически пять лет весь документооборот уже электронный, включая систему управления. Например, сотрудник может не только заказ разместить, но и заявление на отпуск подать.

Одна моя знакомая -главный редактор толстого лицензионного глянцевого журнала в России. Их в этом году собрали в штаб-квартире и сказали: «Жить осталось лет пять. Срочно все развивайте свое присутствие в Интернете». Вот про цифровую печать у меня аналогичное мнение.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства