|
Сергей
ФОМКИН
2Print
Генеральный
директор |
ГАРТ: Сергей, в этом номере мы беседуем о
подмосковной полиграфии. Точнее о том, что многие компании просто
вынуждены покидать столицу из-за сложившейся ситуации. Вам ведь
тоже есть что рассказать?
С. Ф.: Да, только, в отличие от многих типографий,
мы немного раньше об этом задумались и разместили производство
за МКАД. Приобрели здание в Солнцево в 1996 г. и долго его перестраивали
- заливали полы, делали систему кондиционирования... Изначально,
уже на этом этапе, мы поставили высокую планку. Думаю, мы были
в числе первых, кому пришлось через это пройти.
ГАРТ: Но ведь от офиса до типографии минут
сорок езды. Как же вы работаете?
С. Ф.: Вот так и работаем.
Если честно, у меня было другое предложение:
построить здание во дворе на улице Дмитрия Ульянова, да и возможность
такая была. Но обстоятельства сложились таким образом, что мы
приобрели недвижимость чуть дальше от Москвы. Надо сказать,
что основная проблема заключается даже не в географическом положении,
а в том, что здание, где располагается типография, трехэтажное
- ни расширить, ни достроить.
ГАРТ: А что, есть такая необходимость?
С. Ф.: Да, ведь помещается не все необходимое
оборудование.
Сейчас у нас три машины: одно-, двух- и четырехкрасочная.
Все полуформатные, фирмы (censored). Приходится тратить время
на промежуточную сушку. Оперативность от этого, конечно, страдает.
Скорость выхода на тиражный оттиск у тех же
Komori, которые демонстрировались на Ipex 2006 - всего 10 мин.
Плюс, если это УФ, листы можно сразу отправлять на послепечатную
обработку. Но эта шестикрасочная машина у нас не уместится ни
при каких вариантах, а это была бы оптимальная конфигурация.
Сейчас тиражи у нас небольшие, и они будут еще сокращаться.
Ну, если не учитывать упаковку, которой мы не занимаемся.
ГАРТ: А шестикрасочную хотелось бы тоже полуформатную?
С. Ф.: Да, ведь заказов для полного формата
у нас совсем немного.
ГАРТ: Сергей, а какова доля заказов с красочностью
пять и больше?
С. Ф.: Честно говоря, их 90%. Бывают и четырехкрасочные,
но с использованием различных смесевых красок и выборочного
трафаретного лака.
ГАРТ: Если вспомнить 90-е, то вы были фактически
единственными, кто умел печатать промышленным объемами в шесть
красок и стохастическим растром, за что типография получала
многочисленные призы и медали.
С. Ф.: Действительно, наша типография сразу
стала позиционироваться как высококачественая, а в те времена
таких было немного. Мы печатали либо стохастикой, либо с высокой
линиатурой, скажем, 200 lpi с покрытием 380%. Кроме того, сквозная
калибровка всего процесса, печать в шесть красок, Hexachrome.
ГАРТ: Ну да, вы же начинали как рекламное агентство...
С. Ф.: Агентство NFQ было создано в 1992 г.,
и своего допечатного оборудования у нас тогда еще не было. Поэтому
для того, чтобы получить определенные навыки и знания, я нашел
работу техническим директором в ежедевной газете «Коммерсант»,
где как раз создавался участок допечатной подготовки. Я занимался
подбором оборудования, отладкой технологических и организационных
процессов. Сначала планировал проработать там около трех месяцев,а
задержался на два года, и за это время издательство перешло
на печать цветных журналов: были приобретены фотовыводные устройства,
барабанный сканер, наняты соответствующие специалисты.
ГАРТ: То есть, «Коммерсант» можно считать главной
кузницей кадров в полиграфии?
С. Ф.: Да, мир тесен. Из «Коммерсанта» со мной
ушел Сергей Кужавский, который стал главой дизайн-студии NFQ,
состоящей тогда всего из двух человек.
ГАРТ: Сергей, а как Вы считаете, в чем специфика
бизнеса у дизайн-студии и типографии?
С. Ф.: Разницы практически нет, достаточно
«позиционировать» свои услуги должным образом. В данном случае
есть заказчик, есть дизайнер, который сделал эскиз. Потом работа
продолжается над готовым к печати макетом: 3d, верстка, обработка
изображений... Это и есть работа, но работает «позиционирование»,
которое и должно быть приоритетным Благодаря грамотной рекламе
мы получали серьезных заказчиков, таких, как Daimler-Chrysler,
основной конкурет которого до сих пор продолжает печатать свои
брошюры в Германии.
ГАРТ: Ну, тут может быть много скрытых факторов?
С. Ф.: С 70-х годов, когда Англия и Италия
по праву считались законодателями моды в дизайне и креативе,
создался стереотип о том, что качественный креатив и дизайн
можно получить в этих странах. Но сейчас это мнение можно оспорить,
ведь рынок дизайнерских услуг в России сильно изменился в лучшую
сторону. К примеру, недавно в наше агентство обратился клиент,
который остался недоволен работой одной из итальянских компаний.
Мы все переделывали заново и сделали лучше.
ГАРТ: Ну, среди законодателей дизайна есть
еще, например, швейцарцы?
С. Ф.: Да, но их конек - производство качественных
часов.
ГАРТ: Сергей, вынужден прервать вас, а ведь
мы нарушили хронологию. Между созданием студии и типографии
был еще репроцентр?
С. Ф.: Он существует и до сих пор. Мы начинали
в те времена, когда в Москве практически не было коммерческого
фотовывода полного формата, нормального барабанного сканера
и хорошей аналоговой пробы. Цены были такие, что новое оборудование
окупилось в течение девяти месяцев.
Фотовывод остался до сих пор. Большинство работ
мы делаем для своей типографии, хотя и работаем «на сторону».
Чаще, правда, клиентам нужна просто аналоговая проба, в пленках
у них нет необходимости.
ГАРТ: СТР пока не купили?
С. Ф.: Пока - нет, думаем об этом, но только
для себя. Я не совсем понимаю, как люди ухитряются на СТР выводить
формы на сторону, ведь это большой риск в плане качества.
ГАРТ: Тем не менее, развитие полиграфического
направления все равно необходимо. Получается, что единственная
загвоздка -это ограничение по площадям в Солнцево?
С. Ф.: У нас на балансе есть, например, отдельностоящий
дорогой особняк в центре Москвы. Но, так как делать типографию
в центре бессмысленно, мы сдаем его в аренду.
ГАРТ: Интересно, а вот в Японии нам показывали
типографию в центре Токио...
С. Ф.: И я видел фотостудию в центре Нью-Йорка,
на Пятой авеню, но нужно быть прагматиками - в Москве это невозможно,
и по многим причинам. Мы рассматриваем различные варианты расширения,
все за МКАД. Есть, например, возможность купить участок и построить
быстровозводимое здание. Основная проблема в том, чтобы оформить
все документы досконально - от и до. Иначе потом могут объявиться
рейдеры, и ты внезапно станешь совсем не хозяином. Малейшая
допущенная ошибка может привести к такой ситуации, ведь все
хотят что-то построить и получить недвижимость, которую потом
можно будет продать.
ГАРТ: Сергей, а в целом, какими Вы видите перспективы
нашего полиграфического рынка?
С. Ф.: Я полагаю, что высококачественная традиционная
полиграфия пока еще может чувствовать себя в безопасности. А
вот цифровая печать... Даже не пытаюсь определить ей срок, но
понятно, что скоро электронные носители заменят цифровыми, это
вопрос времени.
У нас практически пять лет весь документооборот
уже электронный, включая систему управления. Например, сотрудник
может не только заказ разместить, но и заявление на отпуск подать.
Одна моя знакомая -главный редактор толстого
лицензионного глянцевого журнала в России. Их в этом году собрали
в штаб-квартире и сказали: «Жить осталось лет пять. Срочно все
развивайте свое присутствие в Интернете». Вот про цифровую печать
у меня аналогичное мнение.