|
Михаил
АППАЛОНОВ
«Линия График»
Генеральный
директор |
ГАРТ: Михаил, у нас возникла идея сделать
региональный номер «подмосковным» - в последнее время только
и приходится слышать о переводе московских полиграфических производств
за МКАД. У «Линейки» ведь теперь тоже две территории?
М. А.: Да, два года назад мы приобрели комплекс
сооружений в Котельниках. Начали задумываться об этом гораздо
раньше, году в 2003-м. Были промежуточные варианты аренды, но
со временем стало ясно, что необходимо приобретать что-то свое.
ГАРТ: Все в собственности?
М. А.: Cтроения - уже да, в настоящий момент
идет оформление собственности на землю. Параллельно занимаемся
ремонтом. Здания достаточно «древние», поэтому требуется определенная
реконструкция.
Зато все в одном уровне. Это удобно. Мы уже
залили хорошие полы в двух цехах. Практически построено здание
газовой котельной.
ЛИНИЯ ФРЕЙДА
Но 6 тыс. м2 - площади немалые. Реально, чтобы
довести все до ума, необходимо не менее 700 долл. на квадратный
метр.
ГАРТ: Это слишком много!
М. А.: Да нет, немного. С учетом надстройки
второго этажа и практически полной перестройки склада дешевле
не получается.
На сегодняшний момент один только утвержденный
проект, включая все чертежи, коммуникации и т. п. обойдется
в очень существенные деньги.
Тем не менее, выбираться из Москвы в «условно
недорогое» Подмосковье все равно было надо. Тем более, что это
место находится не так далеко от основной территории. В нормальное
время минут 10-15 на машине - и уже там. Практически без пробок.
ГАРТ: В Котельниках у вас пока только отделочное
оборудование? Офсетные машины или трафарет не планируете перевозить?
М. А.: Офсетную печать перевозить не
планируем. Можно было бы вывезти трафарет, но у нас очень много
работ, где используются, скажем, белила на пластике, а потом
офсетная печать. Возить туда-сюда нет особого смысла.
ЛИНИЯ РЕВОЛЮЦИИ
Удобнее отправлять уже полностью отпечатанную
продукцию в листах и существенно экономить на складских расходах.
А так - вырубка, фальцовка, склейка.
Недавно приобрели самую современную двухсекционную
автоматическую машину для высечки, фирмы (censored) и линию
Polar 137, а собираемся еще фальцевальную машину Stahl и линию
ВШРА.
ГАРТ: Новые?
М. А.: Да. Проблема с тем же самым ВШРА в том,
что неновые машины не обеспечивают необходимой производительности.
ГАРТ: Михаил, но можно же найти и приличные...
Или проблема в скорости переналадки?
М. А.: Нет. Именно в производительности. Наши
имеющиеся не могут сделать больше 6 тыс. брошюр в час. Новое
устройство фирмы (censored) будет делать 10 тыс. шт. Плюс опции
автоматизации, которые существенно сократят время на приладку.
Потенциально.
Да и потом, ни для кого не секрет, что в нашей
стране люди становятся слишком дорогими... Необходимость автоматизации
плавно вытекает именно из подорожания московского рынка рабочей
силы. Можно найти людей на не самые высокие зарплаты, но это
и будут не самые лучшие сотрудники.
ЛИНИЯ ЭКОЛОГИИ
ГАРТ: А сколько человек работает на новой площадке
и много ли среди них местных жителей?
М. А.: В среднем там трудится около 100 чел.
Местных - очень мало. Года полтора назад было существенно больше,
теперь - практически нет.
ГАРТ: То есть, на персонале сэкономить не удалось?
М. А.: Не удалось. Рядом с нашей площадкой
располагается комплекс супермаркетов, теплицы одного крупного
совхоза. Там потребность в сотрудниках весьма высока.
Мы же организовали регулярные рейсы микроавтобуса
с одной площадки на другую. Не могу сказать, что это решает
все проблемы, тем не менее, найден разумный выход из создавшейся
ситуации. Легче искать сотрудников в Москве.
ЛИНИЯ ИСТОРИИ
ГАРТ: Ну, здесь с этим тоже не все так просто...
М. А.: Вы правы, с рабочей силой сегодня очень
плохо. Зарплаты высокие, производительность низкая. С одной
стороны, нужно автоматизироваться. С другой - у нас такие клиенты
и такие заказы, что автоматизировать все мы просто не можем.
И так приходится отдавать часть работ по кооперации, возить
полуфабрикаты за 400 км от Москвы.
ГАРТ: Зачем же так далеко?
М. А.: Там делают качественно и существенно
дешевле. Есть некоторые небольшие, но сложившиеся компании,
которые специализируются на сборке и склейке полиграфической
продукции.
Но многое, конечно, делаем и у себя, поэтому
в сезон работников у нас бывает больше. Календари - важное для
нас направление. Есть конкуренты, которые пошли по пути массового
производства, у нас же заказы практически всегда нестандартные.
Тем не менее, их много, и ручных операций там достаточно. В
этом плане мало что меняется.
ГАРТ: Михаил, интересно, а во сколько раз вырос
оборот «Линейки» с 2002 г.? Ведь этот год был в некотором смысле
знаковым для индустрии...
М. А.: Я бы не стал называть его знаковым.
Для нас, во всяком случае, он таким не являлся. Но наши печатные
мощности с тех пор выросли в два раза. Естественно, оборот также
вырос. Если обратиться к статистике, то только по офсетной печати
реализация в летние месяцы 2007 г. была в два раза больше, чем
в 2002-м.
Объемы увеличиваются за счет увеличения тиражности
заказов. Скажем, есть клиенты, которым необходимо 2 млн листопрогонов
на машине полного формата. Раньше такое было редкостью. А теперь
приходится даже отказываться от некоторых заказов - не успеваем
с послепечатью. Хорошо, что площади в Котельниках позволяют
расширение парка послепечатного оборудования. Думаю, в ближайшее
время оно понадобится.
ГАРТ: Так много упаковки?
М. А.: На самом деле, процентов десять. Причем
много парфюмерной, на специальных материалах. Но есть и рекламная
продукция, заказы на те же упаковки для SIM-карт. И тиражи периодически
- миллионные.
ГАРТ: Михаил, а число заказчиков с 2002 г.
увеличилось?
М. А.: Я думаю, нет. Но существенно увеличились
средняя цена и объем заказа. В два, а может, даже и в три раза.
Есть много клиентов с тиражами, которые, вроде бы, должны печататься
на рулонной машине, но из-за плотности бумаги, красочности или
«хитрого» скрепления приходят к нам.
ГАРТ: Но заказчики же пытаются экономить?
М. А.: На этикетке и упаковке - конечно. Но
на рекламной продукции клиентам важно выделиться.
ГАРТ: Еще два коротких вопроса. Сейчас очень
многие обращают внимание на книжный сектор. Что Вы думаете об
этом?
М. А.: Ситуация на этом рынке меняется. Уходят
государственные предприятия. В последнее время некоторые коммерческие
типографии действительно приобрели линии для производства книг.
Но у нас нет таких объемов, поэтому мы переразмещаем заказы,
и переплетное оборудование приобретать не планируем. По крайней
мере, пока.
ГАРТ: Тем не менее, в цифровую печать вы уже
«ввязались» не на шутку?
М. А.: Да, причем планы такие были давно. Я
полагаю, что мы сделали правильный выбор.
ГАРТ: Никто не будет спорить с тем, что у ЦПМ,
которую вы приобрели, очень высокое качество печати. Но не проще
ли было купить УФ SM 52-6 с лакировальной секцией?
М. А.: Speedmaster, безусловно, хорошая
машина для определенных приложений. Но что делать, когда приходит
клиент и говорит, что ему послезавтра нужен каталог 200 страниц
тиражом ПЯТЬ экземпляров? А здесь все печатается в подбор, поэтому
офсет уже не спасает. Только цифра.