КТО КАК УМЕЕТ
Не совсем та поднятая целина, что по Шолохову
и не Целина, о которой писали книгу для Брежнева. У нас в полиграфии
она своя, но осваивать новые земли и пахать здесь тоже приходится.
И кто как умеет, тот так свой хлеб и зарабатывает.
Кстати, рост цен на пшеницу в этом году - просто
сумасшедший. Честно, было бы интересно поговорить с трейдерами.
С теми, кто этой пшеницей торгует. Ну, перенесем этот разговор
на следующий номер. Правда, если даже все получится, придется,
видимо, опять рисовать серый квадрат вместо фотографии. Бизнес
у них такой.
Мы тут, типа, тоже занимаемся чем-то похожим
на бизнес, но соответствующие деньги получаются только у нормальных
типографий. Потому что полиграфия - она не похожа ни на торговлю
зерновыми, ни на нефтяную отрасль. Скорее, на такси. В смысле,
на людей, которые «бомбят», занимаются частным извозом. Я вот,
например, уже четыре года каждый день и семь дней в неделю добираюсь
с их помощью из дома на работу и обратно. Лень 20 минут идти
пешком. «Сокольники-Преображенка, 50 рублей», - предупреждаю
сразу. Хотя это совсем рядом, некоторые водители, которые не
ориентируются в Москве, начинают нервничать и пытаются поднять
цену в два раза. Но есть и те, которые, услышав про полтинник,
готовы ехать куда угодно, даже если не совсем понимают, как
туда добраться. Как вы понимаете, это люди, которые живут в
Москве недавно. Ночью едет первая тачка. Днем - первая-вторая-третья.
Почему-то вдруг вспомнились рекламные агентства,
которые «строят» постоянных подрядчиков. А те, вроде бы, и понимают,
что надо что-то менять, но не меняют - просто потому что привыкли.
Если говорить о бомбилах, то года четыре назад
я, честно говоря, переплачивал. Ну, эта сумма была, возможно,
несколько выше, чем реальная цена услуги. Теперь, мне кажется,
она соответствует рыночной тенденции, а может быть, и вовсе
меньше, чем следовало бы.
Так вот, возвращаясь к полиграфии. На мой взгляд,
все идеи про то, что есть переизбыток производственных полиграфических
мощностей, истине не соответствуют. Есть просто дефицит экономически-эффективных
предприятий. Остальные, извините, «бомбят» за 50 рублей, не
задумываясь о себестоимости. Вот мы и решили поговорить с двумя
из числа тех, которые в дефиците.
Ну, и в заключение про законодательные инициативы.
У нас теперь опять будет, видимо, свое министерство, а не какое-то
там агентство. В целях борьбы с контрафактом, возможно, введут
лицензии на производство полиграфической продукции и издательскую
деятельность. Все возвращается. То есть каждый цветной МФУ,
которых сегодня многократно больше, чем десять лет назад, нужно
будет, видимо, регистрировать в милиции, а право на создание
своего сайта в интернете - в министерстве. СМИ, однако. По крайней
мере - потенциально...
Андрей Романов,
главный редактор