|
Сергей
Николаевич
ТАРУБАРОВ
Группа POL.S.TAR
Президент |
ГАРТ: Сергей, наверное, на сегодняшний день
в России нет другой крупной типографии, настолько диверсифицированной,
как ваша.
С. Т.: Да, мобильность и диверсифицированность
- наши основные преимущества. И такая стратегия себя оправдывает.
ГАРТ: Вы занимаетесь и производством журналов,
и коммерческой печатью… А скажите, насколько важным направлением
для вашей группы является производство упаковки?
С. Т.: Упаковка в общем обороте находится на
втором месте, и развитие этого бизнеса - одна из наших приоритетных
задач.
Первое место по обороту занимает журнальное
производство. Как раз в данный момент идет монтаж еще одной
рулонной машины.
Это пятикрасочный Harris М600 с двумя фальцаппаратами,
который может делать 80 тыс. восьмистраничных тетрадок в час.
Что касается бизнеса по печати рекламной полиграфии,
с которого мы когда-то начинали, то он, можно сказать, «едет
на автомате» и особых мер по развитию не требует.
ГАРТ: Тогда давайте поговорим о наращивании
мощностей по производству упаковки. Ведь приобретение части
оборудования МКПК уже не является секретом?
С. Т.: Да, сегодня это свершившийся факт. Поступило
соответствующее предложение, и мы смогли выбрать из имеющегося
оборудования то, которое оптимально дополнило наши производственные
мощности - две листовые печатные машины Roland 706 в топовых
конфигурациях. Очень хорошие машины! Первую специалисты HGS
должны запустить через три недели.
Также приобрели трехсекционные автоматические
прессы для высечки, пресс для тиснения, новый резальный комплекс
Polar и фальцевально-склеивающие линии. Все оборудование, включая
прессы для высечки, было протестировано, и результаты нас вполне
удовлетворили.
ГАРТ: Кстати, есть разноречивые мнения по поводу
наличия третьей секции в автоматической высечке. Мол не нужна
она, заказов нет, оснастка дорогая...
С. Т.: У нас заказы есть, и использование секции
разделения заготовок экономически оправдано. А на повторяющихся
тиражах эффективность многократно повышается.
К тому же приобрели мы весь этот комплект на
очень выгодных условиях. Гораздо дешевле, чем можно найти, например,
в Европе.
ГАРТ: Даже с Вашим опытом таких сделок?
С. Т.: Однозначно, выгоднее. Правда, это секрет
(смеется). Европа - это ведь еще транспортные расходы, таможня...
ГАРТ: На МКПК был еще комплект оборудования
по производству оснастки для высечки.
С. Т.: Вот как раз его мы покупать не стали!
Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. А когда
есть надежный партнер по производству оснастки, то и задумываться
о том, чтобы повесить на себя лишнюю обузу, не стоит. Мы работаем
с «Лазерпаком», и нас все устраивает. Кстати, их же просили
протестировать оборудование для высечки в МКПК. Ребята отлично
справились.
ГАРТ: Ну, хорошо, а какие планы по использованию
оборудования?
С. Т.: Для нас это практически удвоение мощностей
по производству упаковки. Объем переработки, планируемый по
первому году на данную линейку оборудования - 10–12 млн долл.
Один из плюсов приобретения уже работающего производства заключается
в том, что есть возможность сохранить некоторую долю постоянных
клиентов и, что не менее важно - людей, которые работали на
этом оборудовании.
Мы не тешили себя иллюзиями, но практика показала,
что не менее 30% клиентов перешли к нам. Четверть коллектива
тоже согласилась работать у нас.
ГАРТ: Но это означает, что придется проводить
дополнительный набор сотрудников?
С. Т.: Практически нет. Сформирована вся необходимая
инфраструктура, которая позволит эффективно эксплуатировать
это оборудование.
ГАРТ: Сергей, а вот интересно, какова должна
быть в типографии выработка на одного сотрудника?
С. Т.: Я эти цифры не считаю, но давайте проверим
по прошлому году. Делим… Получается, что у нас выработка на
сотрудника - 75 тыс. долл. в год.
ГАРТ: Для России это совсем неплохо.
С. Т.: Вам виднее (смеется).
ГАРТ: А где будете устанавливать все это оборудование?
С. Т.: На новой площадке - в Сходне. Хотели
поставить туда рулонную журнальную машину, но теперь планы поменялись.
ГАРТ: Кстати, как обстоят дела со строительством?
С. Т.: Первая очередь закончена. Это 4,5 тыс.
м2. По планам там будет 15 тыс. м2, плюс второй этаж...
ГАРТ: Видимо, можно поздравить. Правда, в случае
с МКПК то обстоятельство, что это был привлекательный объект
недвижимости, только усугубило ситуацию…
С. Т.: Думаю, дело все-таки не только в месторасположении.
МКПК - компания с длинной историей. Мы иногда пересекались у
клиентов, так что можно сказать, что в какой-то мере целью ее
покупки было устранение конкурента. Их ценовая политика в некоторых
случаях была не самой разумной. Они демпинговали. Там ведь пару
лет назад сменились владельцы. Люди совершенно из другого бизнеса.
Поэтому, поставь я себя на их место, тоже принял бы решение
его продать.
ГАРТ: А ни разу не закрадывалась в голову мысль,
что история МКПК - свидетельство того, что рынок упаковки «загибается»,
как и этикеточный?
С. Т.: Упаковочный рынок будет развиваться.
Цены немножко опустятся, но мы видим перспективы роста объемов
в районе 7–10% в год.
А потом, кто Вам сказал, что этикеточный рынок
«загибается»? Конечно, некоторые типографии испытывают трудности
и даже разоряются, но рынок-то существует! Мы тоже печатаем
этикетку.
ГАРТ: Кондитерскую, видимо, не пивную?
С. Т.: Да, в основном кондитерскую. Но имеем
планы поработать и на рынке пивной этикетки - правда, напечатанной
не офсетной, а глубокой печатью. Вторая линия, которую мы приобрели
для производства сигаретной пачки, имеет опцию, позволяющую
это делать. Просто надо изменить схему проводки материала.
ГАРТ: Интересно, а как дела с сигаретной пачкой?
С. Т.: Небольшое предприятие интересно для
сигаретчиков тем, что может оперативно вносить изменения в дизайн,
печатать пробные партии и т. п. Мы - как раз такое предприятие.
Так что здесь все нормально, наращиваем мощности.
ГАРТ: Эту линию тоже неновую купили?
С. Т.: Да, неновый Chambon. Высокая производительность,
семь красочных секций - для сигарет и этикетки вполне достаточно.
Очень странно, что она была установлена в европейской журнальной
типографии. Отработала всего 830 часов. Для такой машины это
ничто.
ГАРТ: И снова приобрели по хорошей цене?
С. Т.: Да, правда, ее согласование заняло некоторое
время.
ГАРТ: Сергей, если честно, неновое оборудование
позволяет типографии зарабатывать столько же денег, что и новое?
С. Т.: Боюсь, после Ваших вопросов у читателей
сложится обо мне неверное представление (смеется). У нас же
не все оборудование неновое! Вот, кстати, не так давно купили
в Курский POL.S.TAR новую листовую печатную машину Spica.
Мы внимательно следим за состоянием парка оборудования
и периодически обновляем его. Что же касается Вашего вопроса,
то ответ положительный: неновое оборудование позволяет работать
эффективно, тем более, что дилеры могут еще и предоставить под
него выгодные схемы финансирования. Правда, все это справедливо
при наличии определенного ноу-хау. У нас есть отлаженная структура,
есть люди, которые знают, как поддерживать оборудование в работоспособном
состоянии. Не все типографии могут позволить себе содержать
такой персонал.
Но в целом, я считаю, что время оснащения типографии
только новым оборудованием для нашего рынка пока еще не пришло.
Люди считают деньги. Нужен разумный компромисс.
ГАРТ: Ну, сейчас все поставщики нового оборудования
снимут у нас рекламу.
С. Т.: Зачем? Я просто выражаю свое личное
мнение. Есть типографии, которые покупают только новое оборудование
и вполне справляются, делают нормальный бизнес. Просто все зависит
от того, какие задачи должна решать машина.