|
Сергей
ШЕВЦОВ
«Регул-Т»
Генеральный
директор |
ГАРТ: Сергей, в этом номере мы решили поговорить
о рынке оснастки для высечки. Ваша компания - один из ведущих
поставщиков расходных материалов для этого сектора.
С. Ш.: Совершенно верно. Оборудование и материалы
для изготовления оснастки с 1998 г. являются одним из основных
направлений бизнеса. Кроме того, мы представляем на российском
рынке итальянское оборудование Agnati и Castaldini для производства
гофрокартона и упаковки из него.
ГАРТ: А есть сегодня в России рынок для дорогих
машин?
С. Ш.: Да, есть. И динамика у него хорошая,
поскольку в этой отрасли как раз назрела необходимость в обновлении
парка оборудования. И на сегодняшний день к нам обращаются очень
серьезные клиенты - крупнейшие отечественные и иностранные производители.
Мы участвуем в тендерах. Без этого сегодня уже не обойтись.
Свою нишу на рынке занимает и китайское оборудование,
прежде всего, в силу его дешевизны, но если говорить об уровне
качества, то вопросов ни у кого не возникает. Итальянское же
оборудование стоит значительно дороже, оно более технологичное
и намного производительнее.
ГАРТ: Наверное, не каждый может себе такое
позволить?
С. Ш.: Да, пока гофроагрегаты, которые мы предлагаем
на российском рынке, работают у крупнейших производителей упаковки.
Но я полагаю, что через некоторое время клиентами станут и не
самые крупные региональные производители.
ГАРТ: Странно, что какой-нибудь крупнейший
потребитель гофротары из Липецка импортирует ее из Европы, если
все можно сделать здесь.
С. Ш.: Вот мы сейчас сидим и пьем кофе. В Европе
он мог бы обойтись нам существенно дешевле, чем в Москве. При
сравнимом уровне качества заведения. Есть некоторые специфические
факторы. И мне кажется, что сектор гофроупаковки не может идти
вразрез с общеэкономическими тенденциями.
ГАРТ: Но мы же делаем все, что необходимо для
гофры. Ну, разве что клей можно импортный купить...
С. Ш.: Видимо, существуют другие подводные
камни. Например, ограниченные технические возможности имеющегося
оборудования. Тем не менее, число производств гофротары растет,
и среди них есть как бюджетные проекты, так и производства европейского
класса.
ГАРТ: Давайте перейдем к рынку оснастки. Вы
же поставляете и лазеры?
С. Ш.: Да, поставляем оборудование марки Lasercomb.
ГАРТ: Но ведь все наши производители оснастки
- из «лазерных» НИИ. И все они когда-то пытались конструировать
собственные лазерные установки.
С. Ш.: Тем не менее, через семь лет работы
все крупные производители оснастки стали постепенно переходить
на импортную технику. Те лазеры, сделанные в НИИ, оказались
медленнее.
ГАРТ: Интересно, а в чем заключается принципиальная
разница между лазерами ведущих европейских производителей?
С. Ш.: На мой взгляд, ее практически не существует.
Пытаться искать принципиальные отличия технологического исполнения,
конечно, можно: логика, программное обеспечение, передача и
все остальное. Но, по сути, все лазерные установки - одинаковые,
потому что сами лазерные головы почти все ставят от одного производителя.
Если ты пришел на рынок зарабатывать деньги, то нужно выбирать
цену устройства и сервис поставщика.
ГАРТ: От поломок никто не застрахован?
С. Ш.: Да. Причем ломаются и неновые, и новые.
А так как мы далеко от Европы, то по причине таможенных барьеров
запасную часть можно ждать и не пару недель.
ГАРТ: Сергей, Ваши клиенты - производители
оснастки для высечки. А каким Вы видите этот рынок?
С. Ш.: Он идет по накатанному пути. Мы занимаемся
поставкой материалов уже 10 лет. Тенденции понятны, клиенты
- известны. Честно, ничего не меняется. Есть производители оснастки,
есть производители упаковки, которые также делают оснастку.
Есть клиенты, которые работают и с хром-эрзацем, и с гофрой.
Парки оборудования для высечки у них - вполне впечатляющие.
И ротационная, и плоская...
ГАРТ: У производителей оснастки есть некоторая
уверенность, что рынок растет.
С. Ш.: Исходя из общения с нашими клиентами,
я могу сказать, что рост есть. Существуют, конечно, некоторые
моменты, которые мне не нравятся. Это вопросы отсрочек, которые
требуют клиенты, неплатежи производителей упаковки, названия
которых на слуху у всех.
ГАРТ: Но клиенты самих производителей упаковки
тоже требуют отсрочек.
С. Ш.: Возможно, это так. У меня такое впечатление,
что производитель упаковки в первую очередь расплачивается за
картон, а потом уже за все остальное.
ГАРТ: Ну, а что Вы скажете про рынок ротационной
оснастки?
С. Ш.: Возможно, в нем есть некоторые особенности,
но мне кажется, от оснастки для плоской высечки этот рынок не
отличается. Он открыт, и на него может выйти любой производитель.
Компании, производящие ротационную оснастку,
можно пересчитать по пальцам одной руки. Что касается поставок
расходных материалов для ее изготовления, то здесь мы имеем
существенное преимущество: наш немецкий партнер - производитель
линеек - может отгружать совсем небольшие объемы. В ротации
ведь важен еще и конкретный диаметр ножа. Другие же производители
предпочитают работать с большими заказами.
ГАРТ: Интересно, а есть разница в качестве
между европейскими производителями этих самых ножей?
С. Ш.: Ответ простой: европейские материалы
для изготовления оснастки полностью аналогичны. Есть, конечно,
заказчики, которые требуют только конкретную марку. Это компании,
которым нужны определенные параметры штампа.
ГАРТ: Так значит, материалы все-таки влияют
на качество оснастки?
С. Ш.: Влияет все в совокупности. Важны технологии
и современное оборудование, которое обойдется в сумму порядка
1 млн. евро. Но вообще-то даже наличие лазера в производстве
оснастки для ротационной высечки не так важно. Можно лобзиком.
А вот грамотных разработчиков, знающих специализированные программы,
технологию, размещение ножей не хватает. Хороших сборщиков -
тоже. Здесь нужен персонал с инженерным складом ума. Человек
должен подумать и сделать все правильно, оптимальным способом.
ГАРТ: Но для этого на производстве должен существовать
технолог?
С. Ш.: Да, должен, но нюансы остаются. Я, конечно,
больше теоретик. Могу только рассуждать по этому поводу. Тем
не менее, компании существуют и развиваются. Объем выручки большинства
из российских изготовителей оснастки не меньше, чем у ресторана,
в котором мы сейчас сидим.
ГАРТ: В Европе так же?
С. Ш.: Есть одна крупная компания, есть еще
несколько поменьше. А вообще, может показаться, что производство
оснастки там практически в каждой деревне. От наших они несколько
отличаются. Например, экзотические для нашей страны водорезки
там уже есть почти на каждом производстве.
Ну и, конечно, еще квалификация сотрудников,
в том числе и сборщиков, намного выше. Ведь это, в основном,
семейные компании с численностью 5–10 человек. Дедушка «бил»
штампы, теперь внук «бьет». Производство оснастки - это «кулибинский»
бизнес, где очень важны руки.