НОМЕР 6 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Сергей
ШЕВЦОВ

«Регул-Т»
Генеральный
директор

ГАРТ: Сергей, в этом номере мы решили поговорить о рынке оснастки для высечки. Ваша компания - один из ведущих поставщиков расходных материалов для этого сектора.

С. Ш.: Совершенно верно. Оборудование и материалы для изготовления оснастки с 1998 г. являются одним из основных направлений бизнеса. Кроме того, мы представляем на российском рынке итальянское оборудование Agnati и Castaldini для производства гофрокартона и упаковки из него.

ГАРТ: А есть сегодня в России рынок для дорогих машин?

С. Ш.: Да, есть. И динамика у него хорошая, поскольку в этой отрасли как раз назрела необходимость в обновлении парка оборудования. И на сегодняшний день к нам обращаются очень серьезные клиенты - крупнейшие отечественные и иностранные производители. Мы участвуем в тендерах. Без этого сегодня уже не обойтись.

Свою нишу на рынке занимает и китайское оборудование, прежде всего, в силу его дешевизны, но если говорить об уровне качества, то вопросов ни у кого не возникает. Итальянское же оборудование стоит значительно дороже, оно более технологичное и намного производительнее.

ГАРТ: Наверное, не каждый может себе такое позволить?

С. Ш.: Да, пока гофроагрегаты, которые мы предлагаем на российском рынке, работают у крупнейших производителей упаковки. Но я полагаю, что через некоторое время клиентами станут и не самые крупные региональные производители.

ГАРТ: Странно, что какой-нибудь крупнейший потребитель гофротары из Липецка импортирует ее из Европы, если все можно сделать здесь.

С. Ш.: Вот мы сейчас сидим и пьем кофе. В Европе он мог бы обойтись нам существенно дешевле, чем в Москве. При сравнимом уровне качества заведения. Есть некоторые специфические факторы. И мне кажется, что сектор гофроупаковки не может идти вразрез с общеэкономическими тенденциями.

ГАРТ: Но мы же делаем все, что необходимо для гофры. Ну, разве что клей можно импортный купить...

С. Ш.: Видимо, существуют другие подводные камни. Например, ограниченные технические возможности имеющегося оборудования. Тем не менее, число производств гофротары растет, и среди них есть как бюджетные проекты, так и производства европейского класса.

ГАРТ: Давайте перейдем к рынку оснастки. Вы же поставляете и лазеры?

С. Ш.: Да, поставляем оборудование марки Lasercomb.

ГАРТ: Но ведь все наши производители оснастки - из «лазерных» НИИ. И все они когда-то пытались конструировать собственные лазерные установки.

С. Ш.: Тем не менее, через семь лет работы все крупные производители оснастки стали постепенно переходить на импортную технику. Те лазеры, сделанные в НИИ, оказались медленнее.

ГАРТ: Интересно, а в чем заключается принципиальная разница между лазерами ведущих европейских производителей?

С. Ш.: На мой взгляд, ее практически не существует. Пытаться искать принципиальные отличия технологического исполнения, конечно, можно: логика, программное обеспечение, передача и все остальное. Но, по сути, все лазерные установки - одинаковые, потому что сами лазерные головы почти все ставят от одного производителя. Если ты пришел на рынок зарабатывать деньги, то нужно выбирать цену устройства и сервис поставщика.

ГАРТ: От поломок никто не застрахован?

С. Ш.: Да. Причем ломаются и неновые, и новые. А так как мы далеко от Европы, то по причине таможенных барьеров запасную часть можно ждать и не пару недель.

ГАРТ: Сергей, Ваши клиенты - производители оснастки для высечки. А каким Вы видите этот рынок?

С. Ш.: Он идет по накатанному пути. Мы занимаемся поставкой материалов уже 10 лет. Тенденции понятны, клиенты - известны. Честно, ничего не меняется. Есть производители оснастки, есть производители упаковки, которые также делают оснастку. Есть клиенты, которые работают и с хром-эрзацем, и с гофрой. Парки оборудования для высечки у них - вполне впечатляющие. И ротационная, и плоская...

ГАРТ: У производителей оснастки есть некоторая уверенность, что рынок растет.

С. Ш.: Исходя из общения с нашими клиентами, я могу сказать, что рост есть. Существуют, конечно, некоторые моменты, которые мне не нравятся. Это вопросы отсрочек, которые требуют клиенты, неплатежи производителей упаковки, названия которых на слуху у всех.

ГАРТ: Но клиенты самих производителей упаковки тоже требуют отсрочек.

С. Ш.: Возможно, это так. У меня такое впечатление, что производитель упаковки в первую очередь расплачивается за картон, а потом уже за все остальное.

ГАРТ: Ну, а что Вы скажете про рынок ротационной оснастки?

С. Ш.: Возможно, в нем есть некоторые особенности, но мне кажется, от оснастки для плоской высечки этот рынок не отличается. Он открыт, и на него может выйти любой производитель.

Компании, производящие ротационную оснастку, можно пересчитать по пальцам одной руки. Что касается поставок расходных материалов для ее изготовления, то здесь мы имеем существенное преимущество: наш немецкий партнер - производитель линеек - может отгружать совсем небольшие объемы. В ротации ведь важен еще и конкретный диаметр ножа. Другие же производители предпочитают работать с большими заказами.

ГАРТ: Интересно, а есть разница в качестве между европейскими производителями этих самых ножей?

С. Ш.: Ответ простой: европейские материалы для изготовления оснастки полностью аналогичны. Есть, конечно, заказчики, которые требуют только конкретную марку. Это компании, которым нужны определенные параметры штампа.

ГАРТ: Так значит, материалы все-таки влияют на качество оснастки?

С. Ш.: Влияет все в совокупности. Важны технологии и современное оборудование, которое обойдется в сумму порядка 1 млн. евро. Но вообще-то даже наличие лазера в производстве оснастки для ротационной высечки не так важно. Можно лобзиком. А вот грамотных разработчиков, знающих специализированные программы, технологию, размещение ножей не хватает. Хороших сборщиков - тоже. Здесь нужен персонал с инженерным складом ума. Человек должен подумать и сделать все правильно, оптимальным способом.

ГАРТ: Но для этого на производстве должен существовать технолог?

С. Ш.: Да, должен, но нюансы остаются. Я, конечно, больше теоретик. Могу только рассуждать по этому поводу. Тем не менее, компании существуют и развиваются. Объем выручки большинства из российских изготовителей оснастки не меньше, чем у ресторана, в котором мы сейчас сидим.

ГАРТ: В Европе так же?

С. Ш.: Есть одна крупная компания, есть еще несколько поменьше. А вообще, может показаться, что производство оснастки там практически в каждой деревне. От наших они несколько отличаются. Например, экзотические для нашей страны водорезки там уже есть почти на каждом производстве.

Ну и, конечно, еще квалификация сотрудников, в том числе и сборщиков, намного выше. Ведь это, в основном, семейные компании с численностью 5–10 человек. Дедушка «бил» штампы, теперь внук «бьет». Производство оснастки - это «кулибинский» бизнес, где очень важны руки.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства