КОТЫ, МЕШКИ И МЕТАЛЛОРЕМОНТ
Как вам картинка на обложке? Ну, знаете, есть
штамп про то, что дети и животные... Идеи были разные: начиная
от бутылки, в которую животное будет засунуто, и заканчивая
существенно более серьезными издевательствами. Уже начали искать
стеклорез для бутылки, потом липкой лентой, потом графическая
программа... но решили сэкономить усилия и не травмировать психику
офисного любимца. Просто засунули его в пакет и сфотографировали.
Пакет ведь - тоже упаковка. Кот, конечно, сопротивлялся, но
мы решили пойти гуманным путем, чтобы ни одно животное, включая
главного редактора, при съемках для обложки не пострадало.
Ну, и как всегда плавный переход к теме номера:
если судить по интервью его участников, рынок упаковки у нас
- тоже очень гуманный. Все трудятся в свое удовольствие, повсюду
рост и процветание. На самом деле, наверное, это не так. Насчет
гуманности после разговоров с питерскими и с производителями
медицинской упаковки можно сказать, что гуманоиды-то есть. Даже
среди заказчиков упаковки. Проблема в том, что их все меньше
и меньше. Большинство же волнует только экономия на производстве.
Самые низкие цены на упаковку. А низкие цены - это, как известно,
путь вниз. Ну, об этом мы как-то уже писали…
Вот, опять вернулись к забытой теме производства
оснастки для высечки, пообщались с основными игроками рынка.
Похоже, за время нашего отсутствия там ничего не изменилось.
Пока, во всяком случае. Потому что некоторые помнят о том, что
рынок продавца рано или поздно становится рынком покупателя.
Это когда клиент - как наш офисный кот. Все на него любуются,
каждый норовит погладить и накормить чем-нибудь вкусненьким.
А он мурлычет как трактор «Беларусь».
В одном из интервью для определения производства
оснастки для высечки применяется слово «металлоремонт». Так
вот, при рынке покупателя этот «металлоремонт» и станет в конце
концов именно металлоремонтом. То есть оснастку для высечки,
так же, как ключи и заклепки на понтовые ремни, можно будет
сделать на каждом углу. Правда, что-то с металлоремонтами у
нас в стране после перестройки проблемы, мне кажется. Видимо,
бизнес уже не такой выгодный. То есть, одну заклепку поставить
- выгодно. Проблема в том, что ставить их приходится нечасто.
Правда, интервьюируемые вполне оптимистичны.
А потребление оснастки на российском рынке растет пока еще высокими
темпами. Несмотря на то, что уже пришли, и еще, я полагаю, придут
сюда иностранные производители. Как пришли уже гравировальщики
цилиндров для глубокой печати, например. Сами придут, но скорее
купят кого-нибудь из наших. И я вас уверяю, что покупка кота
в мешке здесь не пройдет - выбирать будут по строго определенным
показателям. Породистых и с хорошим экстерьером.
Андрей Романов,
главный редактор