НОМЕР 5 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

НОВОЕ СЛОВО - ИНТЕРАКТИВНАЯ КНИГА

Когда среди образцов полиграфической продукции появляется что-то качественно новое, неизбежно возникают сложности с тем, как это называть. Книга, в которую вклеены письма и открытки, географические карты, чертежи египетских пирамид в разрезе, поле и фишки для игры и даже кусочек ткани, имитирующий пелену мумии... С точки зрения типографии можно говорить о ней как о технологически-сложной продукции, требующей большого объема ручных операций. Для продавца она выглядит как продукт «премиум-класса», требующий особого маркетингового подхода, но и приносящий хорошую прибыль. Если же рассматривать эту книгу со стороны потребителя, то, пожалуй, лучшего названия, чем «интерактивная», действительно не подобрать.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Компания «Итрако» провела традиционный семинар «Современные требования к офсетной печати и возможности повышения качества. Инновационные тенденции в офсетной печати» для полиграфистов России, Белоруссии и Украины. Подобные семинары всегда вызывают большой интерес у специалистов типографий, так как дают возможность обменяться опытом с коллегами и задать вопросы специалистам фирм-производителей расходных материалов для офсетной печати.

В этом году на семинар приехали представители ведущих компаний-партнеров «Итрако»: Janecke+Schneemann; Actega Terra (бывшая фирма Terra Lаcke); Eggen и Printec. Были рассмотрены актуальные проблемы использования красок, увлажняющих растворов, офсетных пластин и средств для их обработки, офсетных резинотканевых полотен. Ведущие специалисты европейских фирм-производителей подробно рассказали о материалах и особенностях их применения.

НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ FUJIFILM

Компания «ЯМ Интернешнл», эксклюзивный дистрибутор оборудования и расходных материалов FujiFilm в России и странах СНГ, сообщает о начале поставок обновленного модельного ряда СТР серии Luxel.

На смену моделям Luxel V/Vx 9600 формата В1 пришли СТР Luxel V 8. Они, как и предыдущие модели, могут поставляться в разнообразной комплектации - от экспонирующего модуля с ручной загрузкой-выгрузкой до многокассетного автомата. Немаловажно, что наращивание функциональных возможностей может осуществляться непосредственно у заказчика. Формат и производительность СТР остались прежними. Модернизации подверглись: внутренний барабан; система транспортировки пластин в экспонирующем модуле; компоненты оптической системы, отвечающие за настройку. Важным усовершенствованием является возможность установки на заводе или в типографии оптической системы высокого разрешения HD и готовность СТР к экспонированию беспроцессных пластин FujiFilm PRO-V.

Оптика HD расширяет тональный диапазон на пластинах FujiFilm Brillia LP-NV до 1-99% при регулярном (200 lpi) и стохастическом растрировании Taffeta 20. Растровые точки получаются очень резкими, а их размеры практически не зависят от возможных колебаний процесса проявления в пределах регламента. Формы, выведенные на СТР Luxel V 8, отвечают самым высоким требованиям полиграфического производства.

СТР Luxel V 6 формата В2+ в конфигурациях от экспонирующего модуля с ручной загрузкой-выгрузкой до многокассетного автомата теперь также могут быть оснащены системой HD и полностью готовы к экспонированию беспроцессных пластин FujiFilm PRO-V. Кроме того, их производительность увеличена на 20%, то есть до 24/37 форм в час при 2400/1200 dpi.

Новая линейка СТР FujiFilm доступна на российском рынке с июня 2007 г.

НОВЫЕ УСТАНОВКИ КОМПАНИИ HGS

По информации компании HGS, в московской типографии «Руспринт» установлена четырехкрасочная полуформатная листовая печатная машина Roland 204. А вот московская типография «Куранты» приобрела пятикрасочный вариант этой же модели.

Важно то, что даже не очень далекие от Москвы региональные клиенты не потеряли еще интереса к фотовыводу. Тульская типография «Гриф и Ко» приобрела фотонаборный автомат Katana 5055 производства японской компании Screen. Установка Katana 5055 стала продолжением успешного сотрудничества «Гриф и Ко» и компании HGS.

В ивановской типографии «Диана-Полиграфия» была установлена машина клеевого бесшвейного скрепления BQ-270 производства японской компании Horizon. Эта одна из самых популярных на российском рынке моделей КБС станет логичным дополнением парка послепечатного оборудования в типографии, которая занимается производством журналов и рекламно-коммерческой продукции.

Компания HGS входит в холдинг ECS Print, являющийся одним из крупнейших поставщиков полиграфического оборудования и материалов на российском рынке.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ

15 июня в Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ состоялось совещание, посвященное вопросам поддержки качественной прессы и перспектив развития проекта «Золотой фонд прессы». За день до этого, 14 июня, представители субъектов Российской Федерации вместе с председателем исполкома оргкомитета выставки «Пресса» О. В. Никулиной посетили «Первый полиграфический комбинат».

В состав делегации вошли начальник Информационно-аналитического отдела Республики Мордовия; заместитель директора Департамента по делам печати, телерадиовещания и СМИ Ростовской обл.; председатель Комитета по печати и СМИ Курганской обл.; первый заместитель министра культуры и печати по делам национальности республики Марий Эл и главный специалист комитета информации, печати и телевидения Вологодской области.

Журнальное производство комбината представил Генеральный директор А. Н. Фокин. Во время экскурсии гости получили представление о полном цикле производства полиграфической продукции - от получения макета до упаковки и отправки тиража.

«Качественная пресса без сильной полиграфической базы - это утопия. Поэтому чем чаще такие визиты в российские типографии будут наносить представители официальной власти, тем быстрее начнутся перемены в отрасли, которых все так ждут», - прокомментировал исполнительный директор комбината Д. Дементьев.

МЭТР ПОЛИГРАФИИ: НОВЫЕ НОМИНАЦИИ

На очередном собрании оргкомитета конкурса «Мэтр Полиграфии» принято решение об учреждении двух новых номинаций. Награда «Мэтр Полиграфии. Персона» будет вручена конкретной личности за выдающийся вклад в развитие российского рынка полиграфии. В номинации «Проект года» будет отмечена компания, реализовавшая в этом году наиболее серьезный проект, способный оказать существенное влияние на весь российский полиграфический рынок.

Решение о вручении этих наград будет принимать Оргкомитет конкурса Мэтр полиграфии. Любой желающий может представить кандидата или проект, которые, по его мнению, заслуживают высокого звания. Для этого необходимо отправить на электронный адрес «Мэтра Полиграфии» сообщение с грифом «Персона» или «Проект года».

Главными критериями при выборе победителей в этих номинациях будет значимость данной личности или данного проекта для всей российской полиграфической жизни. Персоной года может стать человек, вклад которого в жизнь отрасли значителен и оценен с профессиональной, общественной и политической точки зрения. Проектом года может стать любой технический, технологический или финансовый проект, осуществленный частной или государственной организацией и несущий в себе серьезные или даже глобальные изменения российского полиграфического рынка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В июне в типографии «Омега Принт», специализирующейся на печати книжно-журнальной, рекламной и этикеточной продукции, а также POS-материалов, прошла презентация установки новой печатной машины Speedmaster SM 102-4+L. Во вступительной речи директор типографии поблагодарил филиал Юго-Западного банка СБ РФ за инвестиционную поддержку проекта, а также сервисную службу компании «Гейдельберг-СНГ», которая запустила машину в рекордные сроки.

Демонстрация нового печатного оборудования показала возможности модели по смене тиражей за несколько минут, а также высокое качество оттисков.

Затем гости - более ста клиентов типографии - ознакомились со всеми участками производства, убедившись в высоком уровне организации технологического процесса.

СЕМЕЙСТВО XEROX DOCUCOLOR

9 июля компания Xerox объявила о выводе на российский рынок новых моделей полноцветных лазерных многофункциональных устройств формата А3 - DocuColor 242/252. Семейство этих машин построено на базе Xerox DocuColor 240/250, прекрасно зарекомендовавших себя на рынке малой оперативной полиграфии. Усовершенствования коснулись алгоритмов управления цветом и качеством печати, производительности и спектра настроек, необходимых в оперативной полиграфии. В «Ксерокс Россия» считают, что DocuColor 242/252 - оптимальное решение для печатных салонов начального уровня, профессиональных цифровых типографий, рекламных агентств, а также центров маркетинговых исследований.

Скорость печати аппарата DocuColor 242 составляет 40 страниц в минуту в цвете и 55 - в монохромном режиме, DocuColor 252 - 50 и 65 соответственно.

Благодаря разрешению 2400x2400 dpi Xerox DocuColor 242/252 обеспечивается точное воспроизведение четких тонких линий, высокий уровень детализации теней и точность совмещения красок. Высокая точность передачи цветов достигается благодаря профессиональной калибровке.

Тонер Emulsion Aggregation High Grade обеспечивает четкую равномерную печать заливок с возможностью регулирования уровня глянца в режимах копирования и печати.

Новые устройства способны работать с широким спектром материалов и поддерживают печать на бумаге плотностью до 300 г/м2 через обходной лоток и до 220 г/м2 через стандартные лотки. В режиме двусторонней печати аппараты могут осуществлять печать на бумаге плотностью до 176 г/м2.

Аппараты работают с встраиваемым или внешним контроллером EFII или Creo. Отличительной чертой семейства DocuColor 242/252 являются уникальные для этого сегмента возможности финишной обработки. Дополнительные опции могут быть как установлены в момент покупки, так и заказаны позднее.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ TRENDSETTER

«Пушкинская Площадь» выходит на новый этап развития, результатом которого может стать удвоение производственных мощностей. В предшествовавший период допечатные мощности, состоявшие из нескольких CТP Kodak, использовались при ежемесячном объеме потребления пластин более 10 тыс. штук. С целью обеспечения 100% надежности, оборудование участка допечатной подготовки полностью дублировано.

В июле 2007 г. «Нисса Центрум» получила заказ на новую линию CТP, которая сделает «Пушкинскую Площадь» обладателем самого мощного участка допечатной подготовки в России. Устройство Kodak Trendsetter 800II Quantum в самой высокой скоростной конфигурации «Х» обеспечивает аппарату скорость в 42 пластины под формат машины Speedmaster 102 в автоматическом режиме за час. Для сравнения: первое CТP «Пушкинской площади», запущенное в 2001 г., обладало скоростью 8 пластин в час. В 2003 г. специалисты «Нисса Центрум» модернизировали Trendsetter 3244 до скорости 29 пластин в час. Успешное решение этой задачи положило начало многолетнему сотрудничеству двух компаний, вылившемуся в установку еще одного Trendsetter 800 II Quantum в 2003 и двух Trendsetter VLF Quantum в 2004, а также систем Prinergy Connect и Kodak Synapse Insite. Вместе с Trendsetter заказана автоматическая линия по обработке пластин производства Glunz&Jensen.

РОСУПАК 2007

Так уж повелось, что как только приближается время очередной выставки, нас начинает охватывать ностальгия. Нет, конечно, не в смысле того, что раньше вода была мокрее и сахар слаще. Причина вполне объективна: Сокольники близко, 15 минут пешком, а добраться до «Крокус Экспо» - целая история. Но ничего не поделаешь: в Москве, как на коммунальной кухне, становится мало места. Наверное, настанет время, когда станет тесновато и за пределами МКАД.

Кстати, мы слышали, что компания MVK привезла в «Крокус Экспо» передвижной полярный музей «Роль истории в жизни и в бизнесе», приуроченный к 70-летию первой советской дрейфующей полярной станции. Это первая в мире выставка, которая была открыта MVK прямо в точке «ноль», на Северном полюсе. Так что к следующему сезону всем бояться и на всякий случай готовить теплые вещи. ;)

Ну ладно, теперь серьезно. С 26 по 29 июня в «Крокус Экспо» прошла 12-я Международная специализированная выставка «Росупак», в рамках которой также действовали экспозиции «Люксупак», «Упакмаш», «Алюмупак», «Фармаупак».

Выставка растет. На этот раз ее площадь составила 50 тыс. м2, а участниками стали 922 компании из 37 стран мира. Как и в предыдущие годы, были представлены самые современные разработки в области оборудования и технологий, упаковочных материалов и готовой упаковки, уникальные дизайнерские и конструкторские решения и полный спектр сопутствующих отрасли вспомогательных средств и услуг.

Чтобы как можно полнее представить современные возможности упаковочной индустрии, Холдинг MVK подготовил деловую программу, направленную на презентацию новейших достижений упаковочной отрасли. Кроме того, в рамках «Росупак» уже во второй раз прошел конкурс на лучшую национальную упаковку «Гранд Звезда Россия». Также была организована акция «Росупак выбирает дизайнера», призванная поддержать креативную составляющую упаковочной индустрии. Жюри выбирало лучший дизайн-проект (нереализованные «бумажные» работы) и лучшее полиграфическое исполнение (применение полиграфических технологий в дизайне упаковки). В официальной газете выставки освещались наиболее важные события и новинки экспозиции.

В общем, как всегда, все было организовано на самом высоком уровне. Но добираться все-таки было удобнее в Сокольники. :)














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства