ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОСРЕДОТОЧЕНИЕ
Возникла тут неожиданно армейская тема. Получилось
так. Для меня она началась лет сорок пять с лишним назад. Гарнизоны,
военные городки, авиация, и не только в СССР, штук 11 школ за
10 лет. Институт авиационный, пиджак, командир взвода в РВСН.
Сейчас вспоминаешь, конечно, только хорошее. «Равняйсь, смирррна.
Напра-во. Правое плечо вперед, шагом мааарш». И, «Этот День
Победы...»
И еще оттуда помню, что обЕспечение и сосредотОчение
по правилам русского языка произносятся именно так. А сейчас
какой канал телевидения ни включи - и эти, и другие слова все
произносят как вздумается. А еще везде идут телесериалы про
людей в погонах. И звезды на этих погонах часто расположены
очень странно. Опытный взгляд сразу определяет проблемы. Видно,
что лепил человек, который в этом ничего не понимает. Как там
в телевизоре называется эта должность? Костюмер? Учить надо
этих костюмеров. Причем учить совершенно элементарным вещам
- взять линейку и отмерить. Просто им об этом кто-то должен
сказать один раз - и все.
К чему это я? Да, тема номера-то про дизайн!
Вот выходишь на улицу, видишь вывеску - и ощущение как от неправильного
ударения или «наляпанных» в произвольном порядке звездочек.
То есть, сразу видно, что делал человек, который не представляет
себе, что такое принципы композиции и зачем их когда-то придумали,
если можно «наплюхать» все как попало и получится «зашибись».
Сколько у нас на сегодня рекламных агентств,
которые занимаются еще и дизайном? Судя по нашей базе подписчиков
- тысячи. Существенно больше, чем типографий. Сами типографии
(по крайней мере, в регионах) тоже часто имеют в своем составе
некие дизайнерские образования. Вот их обучить существенно сложнее…
Нет, я ни в коем случае не ратую за то, чтобы все дизайнеры
делали одинаковые работы. Просто хочется, чтобы не бросались
в глаза грубые ошибки.
Интересно, что эта проблема обсуждалась еще
сто лет назад, причем не только в России. Инициаторами выступили
немцы, которые попытались провести границу между «крестьянским
и городским изобразительным фольклором». Грубо говоря, обнаружить
отличия между надписями на амбарах и городских трактирах. Еще
был фольколор «купеческий». Видимо, последний делали за деньги.
А так как это было сто лет назад, то на все
наложились попытки примитивизации искусства. Честно, очень хорошо,
что у них тогда еще не было компьютеров. А то мы бы имели не
один, а существенно больше «черных квадратов».
Я, кстати, не против Малевича, просто «квадраты»
на компьютере рисовать не так сложно. Круги тоже неплохо получаются.
С треугольниками сложнее…
Андрей Романов,
главный редактор