ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Требования к качеству этикеточной бумаги постоянно
возрастают, а спрос на нее продолжает увеличиваться. В ответ
на эти рыночные тенденции, компания UPM инвестировала средства
в развитие мощностей бумажной фабрики UPM JКmsКnkoski (Финляндия)
по производству бумаги одностороннего мелования.
В общей сложности на перепрофилирование бумагоделательной
машины №4, которая ранее выпускала журнальную бумагу, будет
выделено 45 млн евро. Эти инвестиции позволят укрепить ведущие
позиции UPM в секторе производства этикеточной бумаги и гибкой
упаковки. Модернизация будет завершена во втором квартале 2007
г., после чего производственная мощность машины составит 120
тыс. т в год.
Напомним, что в 2006 г. UPM уже инвестировала
в производство этикеточной бумаги около 100 млн евро, всего
же за последние 10 лет в производство бумаги-основы и лицевого
слоя этикеток UPM вложила более 400 млн евро.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МЕКСИКЕ
Ведущая медиа-компания Мексики - Organizacion
Editorial Mexicana, сделала один из крупнейших в истории отрасли
заказов на поставку газетных CТP Kodak. Контракт включает поставку
семидесяти устройств Trendsetter NEWS, программного обеспечения
Kodak Prinergy Evo и термальных пластин Kodak Thermal News GOLD.
Президент Kodak GCG и старший вице-президент
Eastman Kodak Company Д. Лэнгли лично поздравил председателя
совета директоров и президента Organizacion Editorial Mexicana
с подписанием соглашения, отметив, что более чем десятилетний
опыт компании Kodak в развитии цифровых технологий особенно
полезен в условиях растущих рынков.
Как показывают данные IFRA, опубликованные
в отчете Seybold от 8 марта 2006 г., Kodak вышел на первое место
в Северной Америке и на второе в мире, наращивая свою долю за
счет сокращения долей других производителей.
В странах СНГ, где поставщиком термальных CТP
Kodak выступает компания «Нисса Центрум», за последнее время
реализованы проекты в «Новой Типографии», «Комсомольской Правде»,
ОАО «Советская Сибирь», «Коми Республиканской Типографии», и
др., а также в ряде типографий Украины, Казахстана и Киргизии.
В настоящее время ведется работа по осуществлению сразу нескольких
крупных газетных проектов в России, Украине и Белоруссии. Более
подробная информация будет оглашена по мере их реализации.
VISA И MASTERCARD ЗА
ОДИН ПРОГОН
В начале 2007 г. в типографии «НоваКард», являющейся
одним из крупнейших в России и Восточной Европе предприятий
по производству пластиковых карт, был установлен новейший шестикрасочный
полуформатный Lithrone S629.
С установкой этой машины компания «НоваКард»
получила возможность печатать карты Visa и MasterCard за один
прогон. Для их изготовления требуется печать дополнительных
цветов, и шестикрасочный Lithrone легко с этим справляется.
«Новая печатная машина позволяет увеличить скорость печати,
что сокращает сроки выполнения как небольших, так и крупных
заказов. Это еще один важный шаг навстречу нашим клиентам, -
комментирует директор компании «НоваКард» Владимир Крупнов.
- Машины Komori имеют превосходные конструктивные возможности,
полностью отвечающие нашим задачам по выпуску пластиковых карт,
отвечающих мировым стандартам качества. Мы уверены в надежности
этих машин, даже если речь идет о печати по жестким материалам».
Первой машиной Komori, приобретенной типографией,
стал бывший в употреблении двухкрасочный Sprint 228. Затем -
четырех- и пятикрасочные Lithrone. Когда возможностей собственной
сервисной службы стало недостаточно, руководство «НоваКард»
обратилось к официальному дистрибутору Komori в России - компании
«ЯМ Интернешнл».
В прошлом году, планируя расширение парка оборудования,
типография провела тендер среди поставщиков печатных машин,
и компания «ЯМ Интернешнл» оказалась в наибольшей степени соответствующей
предъявляемым требованиям.
ДЛИННАЯ РАПИДА ДЛЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Недавно представители Санкт-Петербургской Образцовой
типографии побывали на заводе КБА в Радебойле, где производилась
приемка новой печатной машины. Эта двенадцатисекционная Рапида
105 с переворотом листа и секцией лакирования станет первой
моделью от КБА, установленной в типографии и будет введена в
эксплуатацию к началу «белых ночей».
В монтажном цеху в Радебойле машина продемонстрировала
печать тестового заказа с переворотом на высокой скорости. Будущие
владельцы уверены, что новая «длинная» Рапида 105 приведет к
значительному повышению производительности предприятия, а печать
упаковки станет еще более рентабельной и автоматизированной.
Контракт на покупку машины был профинансирован
лизинговой компанией «Дойче Лизинг Восток», стратегическим партнером
«КБА РУС» на российском рынке.
ПОЛИГРАФИЯ И ПОЛИТИКА
4 мая 2007 г. состоялось очередное заседание
Экспертного совета по издательско-полиграфической отрасли при
Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ. Сопредседатель
Экспертного совета и генеральный директор Полиграфического комплекса
«Пушкинская площадь» О. Попцов рассказал в своем докладе о состоянии
издательско-полиграфической отрасли, а также отметил основные
события, произошедшие в течение последнего полугодия. В докладе
была затронута тема процесса согласования заявки, поданной в
конце 2006 г. в Межведомственную комиссию по таможенно-тарифному
регулированию и защитным мерам во внешней торговле о снижении
таможенных пошлин на ввоз мелованных бумаг. Заявка сопровождается
экономическим обоснованием целесообразности снижения пошлин.
Сравниваются два сценария развития рынка полиграфических услуг
в секторе производства высококачественной печатной продукции:
при сохранении ввозных пошлин и при их снижении до 5%.
В соответствии с существующими нормами, единовременный
шаг снижения (по одной заявке) не может быть больше 10%. По
расчетам на конец 2006 г., при предположении отмены пошлин с
начала 2007 г., бюджет теряет доход от пошлин в размере 25,8
млн долл. США, но одновременно получает налоговых платежей больше
на 51,4 млн долл. США.
Положительный баланс уже в 2007 г. мог составить
25,6 млн долл., или 700 млн руб. И далее с каждым годом - прогрессивный
рост доходности государственного бюджета.
КАЧЕСТВО ПО ISO
Периодический аудит был проведен международной
компанией Det Norske Veritas в апреле в типографии «Харменс».
Его предметом стали две области - «Обеспечение результативного
планирования в рамках системного подхода» и «Обеспечение соответствия
документации процессам организации». Особый акцент аудиторы
сделали на анализ работы с заказчиками (определение требований
и ожиданий потребителей, связь с потребителями, информирование
потребителей и т. д.) и анализ процесса производства (осведомленность
и компетентность персонала, соблюдение технологии производства
и планов производства, управление несоответствиями и т.д.) В
результате аудита типография «Харменс» подтвердила сертификацию,
и определила области, где могут быть произведены усовершенствования.
Значимость системы качества в полиграфии прокомментировал
генеральный директор типографии «Харменс» Ю.А. Верещагин: «…Необходимость
построения системы качества назрела в 1998 г., когда мы начали
работать на рынке упаковки. Требования на этом рынке очень высокие,
а ошибки, приводящие к браку, стоят дорого, ведь тиражи, как
правило, очень большие. После изучения опыта европейских типографий
мы стали осваивать систему менеджмента качества - разработали
нормативы, описали процедуры и стали их внедрять. В 2002 г.
был получен международный сертификат менеджмента качества ISO–9001.
В результате этой работы мы снизили показатели брака в 11,5
раз! Система менеджмента качества не только помогает нам работать,
но и служит критерием для наиболее требовательных заказчиков…»