НОМЕР 3 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Требования к качеству этикеточной бумаги постоянно возрастают, а спрос на нее продолжает увеличиваться. В ответ на эти рыночные тенденции, компания UPM инвестировала средства в развитие мощностей бумажной фабрики UPM JКmsКnkoski (Финляндия) по производству бумаги одностороннего мелования.

В общей сложности на перепрофилирование бумагоделательной машины №4, которая ранее выпускала журнальную бумагу, будет выделено 45 млн евро. Эти инвестиции позволят укрепить ведущие позиции UPM в секторе производства этикеточной бумаги и гибкой упаковки. Модернизация будет завершена во втором квартале 2007 г., после чего производственная мощность машины составит 120 тыс. т в год.

Напомним, что в 2006 г. UPM уже инвестировала в производство этикеточной бумаги около 100 млн евро, всего же за последние 10 лет в производство бумаги-основы и лицевого слоя этикеток UPM вложила более 400 млн евро.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МЕКСИКЕ

Ведущая медиа-компания Мексики - Organizacion Editorial Mexicana, сделала один из крупнейших в истории отрасли заказов на поставку газетных CТP Kodak. Контракт включает поставку семидесяти устройств Trendsetter NEWS, программного обеспечения Kodak Prinergy Evo и термальных пластин Kodak Thermal News GOLD.

Президент Kodak GCG и старший вице-президент Eastman Kodak Company Д. Лэнгли лично поздравил председателя совета директоров и президента Organizacion Editorial Mexicana с подписанием соглашения, отметив, что более чем десятилетний опыт компании Kodak в развитии цифровых технологий особенно полезен в условиях растущих рынков.

Как показывают данные IFRA, опубликованные в отчете Seybold от 8 марта 2006 г., Kodak вышел на первое место в Северной Америке и на второе в мире, наращивая свою долю за счет сокращения долей других производителей.

В странах СНГ, где поставщиком термальных CТP Kodak выступает компания «Нисса Центрум», за последнее время реализованы проекты в «Новой Типографии», «Комсомольской Правде», ОАО «Советская Сибирь», «Коми Республиканской Типографии», и др., а также в ряде типографий Украины, Казахстана и Киргизии. В настоящее время ведется работа по осуществлению сразу нескольких крупных газетных проектов в России, Украине и Белоруссии. Более подробная информация будет оглашена по мере их реализации.

VISA И MASTERCARD ЗА ОДИН ПРОГОН

В начале 2007 г. в типографии «НоваКард», являющейся одним из крупнейших в России и Восточной Европе предприятий по производству пластиковых карт, был установлен новейший шестикрасочный полуформатный Lithrone S629.

С установкой этой машины компания «НоваКард» получила возможность печатать карты Visa и MasterCard за один прогон. Для их изготовления требуется печать дополнительных цветов, и шестикрасочный Lithrone легко с этим справляется. «Новая печатная машина позволяет увеличить скорость печати, что сокращает сроки выполнения как небольших, так и крупных заказов. Это еще один важный шаг навстречу нашим клиентам, - комментирует директор компании «НоваКард» Владимир Крупнов. - Машины Komori имеют превосходные конструктивные возможности, полностью отвечающие нашим задачам по выпуску пластиковых карт, отвечающих мировым стандартам качества. Мы уверены в надежности этих машин, даже если речь идет о печати по жестким материалам».

Первой машиной Komori, приобретенной типографией, стал бывший в употреблении двухкрасочный Sprint 228. Затем - четырех- и пятикрасочные Lithrone. Когда возможностей собственной сервисной службы стало недостаточно, руководство «НоваКард» обратилось к официальному дистрибутору Komori в России - компании «ЯМ Интернешнл».

В прошлом году, планируя расширение парка оборудования, типография провела тендер среди поставщиков печатных машин, и компания «ЯМ Интернешнл» оказалась в наибольшей степени соответствующей предъявляемым требованиям.

ДЛИННАЯ РАПИДА ДЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Недавно представители Санкт-Петербургской Образцовой типографии побывали на заводе КБА в Радебойле, где производилась приемка новой печатной машины. Эта двенадцатисекционная Рапида 105 с переворотом листа и секцией лакирования станет первой моделью от КБА, установленной в типографии и будет введена в эксплуатацию к началу «белых ночей».

В монтажном цеху в Радебойле машина продемонстрировала печать тестового заказа с переворотом на высокой скорости. Будущие владельцы уверены, что новая «длинная» Рапида 105 приведет к значительному повышению производительности предприятия, а печать упаковки станет еще более рентабельной и автоматизированной.

Контракт на покупку машины был профинансирован лизинговой компанией «Дойче Лизинг Восток», стратегическим партнером «КБА РУС» на российском рынке.

ПОЛИГРАФИЯ И ПОЛИТИКА

4 мая 2007 г. состоялось очередное заседание Экспертного совета по издательско-полиграфической отрасли при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ. Сопредседатель Экспертного совета и генеральный директор Полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» О. Попцов рассказал в своем докладе о состоянии издательско-полиграфической отрасли, а также отметил основные события, произошедшие в течение последнего полугодия. В докладе была затронута тема процесса согласования заявки, поданной в конце 2006 г. в Межведомственную комиссию по таможенно-тарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле о снижении таможенных пошлин на ввоз мелованных бумаг. Заявка сопровождается экономическим обоснованием целесообразности снижения пошлин. Сравниваются два сценария развития рынка полиграфических услуг в секторе производства высококачественной печатной продукции: при сохранении ввозных пошлин и при их снижении до 5%.

В соответствии с существующими нормами, единовременный шаг снижения (по одной заявке) не может быть больше 10%. По расчетам на конец 2006 г., при предположении отмены пошлин с начала 2007 г., бюджет теряет доход от пошлин в размере 25,8 млн долл. США, но одновременно получает налоговых платежей больше на 51,4 млн долл. США.

Положительный баланс уже в 2007 г. мог составить 25,6 млн долл., или 700 млн руб. И далее с каждым годом - прогрессивный рост доходности государственного бюджета.

КАЧЕСТВО ПО ISO

Периодический аудит был проведен международной компанией Det Norske Veritas в апреле в типографии «Харменс». Его предметом стали две области - «Обеспечение результативного планирования в рамках системного подхода» и «Обеспечение соответствия документации процессам организации». Особый акцент аудиторы сделали на анализ работы с заказчиками (определение требований и ожиданий потребителей, связь с потребителями, информирование потребителей и т. д.) и анализ процесса производства (осведомленность и компетентность персонала, соблюдение технологии производства и планов производства, управление несоответствиями и т.д.) В результате аудита типография «Харменс» подтвердила сертификацию, и определила области, где могут быть произведены усовершенствования.

Значимость системы качества в полиграфии прокомментировал генеральный директор типографии «Харменс» Ю.А. Верещагин: «…Необходимость построения системы качества назрела в 1998 г., когда мы начали работать на рынке упаковки. Требования на этом рынке очень высокие, а ошибки, приводящие к браку, стоят дорого, ведь тиражи, как правило, очень большие. После изучения опыта европейских типографий мы стали осваивать систему менеджмента качества - разработали нормативы, описали процедуры и стали их внедрять. В 2002 г. был получен международный сертификат менеджмента качества ISO–9001. В результате этой работы мы снизили показатели брака в 11,5 раз! Система менеджмента качества не только помогает нам работать, но и служит критерием для наиболее требовательных заказчиков…»














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства