|
Андрей
ПАВЛОВ
«Вариант»
Руководитель
департамента
узкорулонного
оборудования |
ГАРТ: Андрей, давайте начнем с разговора о
результатах 2006 г. Как бы Вы охарактеризовали показатели работы
своего департамента в прошедшем году?
А. П.: Наверное, не будет преувеличением, если
я скажу, что результаты по прошлому году оказались блестящими
- в 2006 г. компания «Вариант» стала самым успешным европейским
дистрибутором Mark Andy.
ГАРТ: Скажите, какие интересные установки ваша
компания осуществила за этот период?
А. П.: Пожалуй, наиболее интересными были проекты,
реализованные в типографиях «Аквитал» (это Ростов-на-Дону),
«Триада» (Бишкек) и «Печатный дом» - в Краснодаре.
ГАРТ: Можно пару слов о том, какое оборудование
там было установлено и чем для Вас интересны именно эти клиенты?
А. П.: Уникальность проекта, реализованного
в типографии «Аквитал», заключается в том, что установленная
там узкорулонная флексографская машина COMCO ProGlide MSP в
комплектации для печати по пленкам - первая единица оборудования
такого класса на юге России.
Устанавливали мы сразу весь комплекс: саму
машину, устройство для монтажа флексографских форм и бобинорезку.
Работали совместно со специалистами клиента и представителями
Mark Andy и уложились в кратчайшие сроки.
ГАРТ: А на чем специализируется эта типография?
А. П.: Компания «Аквитал» пришла с другого
рынка, это их старт в полиграфии. И новым направлением деятельности
станет производство высококачественной гибкой упаковки и этикеток
для пищевой промышленности.
В установленной печатной машине используются
мощные сушки Momentum, поэтому пленки от 15 мкм можно печатать
на скорости до 225 м/мин, в чем мы собственноручно убедились,
проведя тестовую печать.
ГАРТ: А типография в Бишкеке?
А. П.: Она также специализируется на производстве
упаковки и этикетки. Там мы установили шестисекционную сервоприводную
комбинированную машину с секцией холодного тиснения фольгой;
устройство перемотки, инспекции и продольной резки полотна Mark
Andy VSR300 - 17" и систему для позиционирования и закрепления
фотополимерных форм на формный цилиндр TT Cobra Heaford Model
600 ELS.
Ну, а в марте в типографии «Печатный Дом» была
запущена новая узкорулонная флексографская машина Mark Andy
LP3000 шириной 13", которая на данный момент является,
пожалуй, самой оснащенной флексографской машиной на Юге России.
ГАРТ: Расскажите, в чем состоят ее особенности
и для печати какой продукции она будет использоваться?
А. П.: Эта модель достаточно универсальна и
подходит и для выпуска защищенной продукции или высококачественных
самоклеящихся этикеток, и для печати пакетов, конвертов, ярлыков
для одежды. Диапазон толщин материалов очень широкий, от 25
до 360 мкм, причем печать может вестись как водными, спиртовыми,
так и УФ-красками.
В машинах серии LP3000 используются модули
кассетного типа, и это дает возможность гибко перенастраивать
печатный процесс, заменяя любую из флексографских секций, например,
на модуль тиснения или трафаретной печати. Кроме того, машина
позволяет выполнять ламинирование и тиснение фольгой.
ГАРТ: Андрей, а если рассматривать в общей
массе установок: наблюдается ли заметный рост спроса на сложные
конфигурации узкорулонных печатных машин или клиенты предпочитают
простые?
А. П.: На мой взгляд, основная тенденция сегодняшнего
рынка заключается в том, что настало время нестандартных решений.
Машины стоимостью более 1 млн долл. уже никого не удивляют.
Рынок подрос, возмужал. Судя по прошлому и
началу текущего года, можно говорить о том, что интерес к сложным
решениям будет расти. И, несмотря на то, что пока в общей массе
установленных линий доля относительно простых машин велика,
тенденция роста спроса на сложные конфигурации очевидна.
ГАРТ: Не кажется ли Вам, что в последнее время
наметилось явное противостояние узкорулонной флексо-, высокой
и офсетной технологий как основных способов печати этикеток.
Расскажите, какими Вы видите их перспективы.
А. П.: Лично я никакого противостояния не наблюдаю.
Просто есть компании, продвигающие разные виды оборудования.
Установок узкорулонных флексографских машин в прошлом году было
больше, чем, например, машин высокой печати. Этот факт говорит
сам за себя и еще раз подтверждает наличие перспектив узкорулонного
флексо.
ГАРТ: А в каких секторах сегодня требуется
наличие секций трафаретной и глубокой печати? Насколько они
востребованы покупателями узкорулонных машин?
А. П.: Конечно, в некоторых случаях трафарет
незаменим. Однако, как мне кажется, спрос на трафаретные секции
будет стабильно небольшим. Установок машин с трафаретной секцией
гораздо меньше, чем без нее.
Эта операция востребована, но нельзя сказать,
что массово. Все же секция трафаретной печати - специфическая
и весьма дорогая опция. Российский печатник, как правило, привык
выходить из ситуации без применения дорогостоящих модулей.
ГАРТ: Андрей, во всем мире говорят о постепенном
переходе этикеточного производства с листового на узкорулонное
оборудование. Характерна ли эта тенденция для пост-советского
пространства?
А. П.: Да, такая тенденция существует. Новые
производства ставят этикетировочные линии под самоклеящуюся
этикетку. Предприятия постепенно переходят с сухой этикетки
на самоклейку. В связи с этим офсетные типографии все больше
интересуются флексографским оборудованием. Единственный сдерживающий
фактор - высокая цена, но прогресс не стоит на месте, и это
- временное явление.
ГАРТ: Видимо, в России уже достаточно узкорулонных
машин? Насколько актуален сегодня для поставщиков этот рынок
по сравнению с рынками других стран СНГ?
А. П.: Россия в этом плане опережает другие
страны ближнего зарубежья, в том числе Украину и Белоруссию.
Темпы развития Среднеазиатского региона нельзя назвать высокими,
здесь за последнее время установлено совсем немного новых флексографских
машин. Если говорить о России, то высокие показатели продаж
свидетельствуют о том, что рынок еще не насыщен. Хотя, возможно,
это мое субъективное мнение.