|
Андрей
ДЫНКИН
«ЯМ Интернешнл»
Флексографское направление
Начальник отдела продаж
|
|
Дмитрий
ТОКМАНЦЕВ
«ЯМ Интернешнл»
Флексографское направление
Продукт-менеджер
|
ГАРТ: Господа, в линейке оборудования, которое
поставляет компания «ЯМ Интернешнл», не последнее место занимают
машины Ko-Pack. В 2006 г. случилась некоторая перестройка? Хотелось
бы получить официальные комментарии, что же все-таки произошло?
А. Д.: Да, комментарии необходимы. Вообще,
компания Ko-Pack была основана более 30 лет назад, однако не
будем забираться так далеко в прошлое. В последние 18 лет у
этой компании было два взаимосвязанных бизнеса - продажа печатных
машин и собственная типография, оснащенная этими же машинами.
Производителем печатных машин для Ko-Pack была японская компания
Toyo-Koki (не путать с Taiyo-Kikai). В середине 2006 г. печатный
бизнес Ko-Pack был куплен другой японской компанией, а изготовитель
печатных машин Toyo-Koki вышел на рынок самостоятельно, для
чего им была создана дочерняя компания KPG, которая обеспечивает
реализацию оборудования, международную логистику и т.д. Фактически
весь персонал Ko-Pack, ранее задействованный в «машинном» бизнесе,
перешел в KPG (Toyo-Koki). Офисы Ko-Pack в Европе и США также
вошли в состав компании KPG (Toyo-Koki).
«ЯМ Интернешнл» подписал эксклюзивное дистрибуторское
соглашение с KPG Япония и Toyo-Koki. Как компания, которая имеет
эксклюзивные права на продажу машин KPG на территории России
и СНГ, мы ощущаем некоторые положительные результаты этих изменений:
логистика стала более быстрой, информацию от изготовителя мы
также получаем оперативнее и, соответственно, можем быстрее
предоставить ее клиентам так как теперь работаем напрямую с
японским офисом KPG.
ГАРТ: И все-таки, изменения у производителя
не могут не сказаться на деятельности поставщика.
А. Д.: Конечно, в связи с этими событиями 2006
год был для нас не самым легким, но мы выполнили все свои обязательства
по текущим контрактам и предоставили гарантийное и сервисное
обслуживание на все ранее установленные машины Ko-Pack.
ГАРТ: Создается впечатление, что машины KPG
(Ko-Pack) продаются сегодня в России только в специализированные
типографии. Так ли это?
А. Д.: Касательно объема продаж Вы близки к
истине - больший процент машин Ko-Pack был поставлен для выполнения
специальных задач, однако есть ряд типографий, которые используют
базовые машины для печати обычной самоклеящейся этикетки. У
нас есть и специализированные, и вполне универсальные машины.
Причем последние даже более универсальны, чем линейно-секционные
машины аналогичной ценовой категории. Это объясняется применением
планетарной схемы и, как следствие, практически полной «всеядностью»
машины.
Распределение объемов продаж по сегментам,
скорее, отражает распределение наших вложений и интересов на
рынке. Мы предлагаем комбинированные машины как высокой (Super
CID), так и флексографской (Euroflex) печати планетарной и ярусной
компоновки, дополненные различными отделочными секциями и, по
желанию заказчика, секциями трафаретной печати. Базовые модели
Super CID и Euroflex представлены в нашем каталоге как универсальные,
остальные модели сконструированы для решения конкретных задач
(например, печати по тубному ламинату).
ГАРТ: Насколько нам известно, сектора, в которых
возможности Ko-Pak раскрываются на 100% - это печать колбасных
оболочек, пластиковых туб и этикеток-буклетов. А почему?
А. Д.: Ответ будет простой. Есть масса фирм,
готовых сделать простую, скажем, «этикеточную» машину. Но для
оптимального решения любой из перечисленных Вами задач требуется
специальное, индивидуально спроектированное оборудование. А
это влечет за собой мощные производственные ресурсы, технологию,
кадры, время и полигон для испытаний и отладки. У наших японских
партнеров все это есть, и это наша сильная сторона. Доказательством
моих слов является тот факт, что в России лидирующие компании
во всех трех обозначенных Вами областях работают на нашем оборудовании.
Например, полноцветная двухсторонняя УФ-печать по полиамидному
рукаву (колбасной оболочке) требует особой конструкции машины.
Иначе невозможно обеспечить точную приводку и высокую скорость.
Машина линейного построения с такой задачей справиться не сможет,
поскольку полиамидная оболочка ведет себя малопредсказуемо,
и неизбежны проблемы с приводкой. Но и не каждая планетарная
машина подойдет для таких целей. Наши машины оснащены современными
системами нон-ст
оп размотки и намотки, системами термостатирования, сервоприводами
для индивидуального контроля натяжения на разных участках, гильзовой
системой, системами автоматической приводки между печатными
модулями и специальной системой УФ-сушки повышенной мощности,
специально спроектированной для печати по полиамидной колбасной
оболочке и рядом других опций. Этот комплекс обеспечивает лучшее
на рынке качество двухсторонней УФ-печати по колбасной оболочке.
ГАРТ: Как вы считаете, рынок узкорулонных машин
в России уже насыщен?
А. Д.: Мне так не кажется. Обращений клиентов
достаточно много. Причем интерес есть в самых разных категориях
- от печати термочеков до термоусадочной, многослойной и буклетной
этикетки.
ГАРТ: Давайте поговорим и об особенностях допечатной
подготовки во флексографии.
Д. Т.: Мы предлагаем флексографским типографиям
технологию с использованием водовымывных фотополимерных пластин
Toyobo, отличающуюся высокоскоростным и экологически чистым
процессом обработки. Применение такой технологии позволяет изготовить
комплект форм в течение часа.
ГАРТ: Вот так просто?
Д. Т.: Никто не говорит, что все очень просто,
но все существенно быстрее и без использования вредных химикатов,
необходимых для сольвентных форм.
ГАРТ: А по цене эти пластины существенно дороже?
Д. Т.: По сравнению с «сольвентными» фотополимерными
- процентов на десять. Но здесь идея другая: мы даем клиентам
возможность существенно сократить время допечатной подготовки
и при этом полностью избавиться от проблем с экологией. Итог
- увеличение скорости до четырех раз, плюс вода вместо недешевого
растворителя при отсутствии необходимости в его регенерации
и утилизации. В итоге конечная себестоимость готовых водовымывных
печатных форм сопоставима с сольвентовымывными, а с учетом повышения
скорости изготовления получается, что на наших формах работать
выгоднее.
Д. Т.: Раньше, скажем, 5–7 лет назад, практически
все предприятия заказывали готовые формы «на стороне». Сегодня
многие из них начали делать формы самостоятельно, так как мы
предложили рынку выгодную, безопасную и удобную технологию собственного
изготовления форм. Важно, что мы поставляем технологию «под
ключ», то есть устанавливаем оборудование, обучаем персонал,
настраиваем процесс - и можно начинать работать.
ГАРТ: И как оцениваете свою долю российского
рынка пластин?
Д. Т.: Водовымывные пластины Toyobo находятся
сегодня на уровне двух поставщиков, которые занимают третью
и четвертую строчки рейтинга. До объемов DuPont и Flint Group
(бывшего BASF) мы пока не дотягиваем, но, по грубой оценке,
не менее 90% рынка водовымывных пластин в России принадлежит
нам.
ГАРТ: А как развивался этот бизнес, если судить
по объемам продаж? Линейно или скачкообразно?
А. Д.: Любую новую технологию вывести на рынок
непросто. Водовымывные пластины мы начали представлять на в
России первыми. В течение нескольких лет объем был стабильным
или наблюдался небольшой прирост. В последние два года - ежегодный
40% прирост продаж. В этом году, по нашим планам, он будет еще
больше. В начале приходилось очень много времени тратить на
внедрение новой технологии, но сейчас продукт начинает продавать
себя сам, во многом благодаря многочисленным положительным отзывам
клиентов.
ГАРТ: Но клиент должен, видимо, приобрести
и процессор?
Д. Т.: В случае водовымывных пластин Toyobo
процессор обходится дешевле. Нет, конечно, сопоставимые по ценам
сольвентные процессоры существуют, но клиент, который будет
работать с таким, очень быстро почувствует разницу из-за наличия
вредных испарений, а также низкой производительности. Покупку
же «продвинутого» сольвентного устройства, не имеющего описанных
выше проблем, сегодня могут позволить себе только крупнейшие
предприятия.
ГАРТ: Сейчас все поставщики прочитают это интервью
и начнут вести переговоры с другими производителями водовымывных
пластин...
Д. Т.: Отлично. Есть, правда, одно «но». Открою
секрет: еще несколько лет назад первые пластины Toyobo немного
проигрывали по качеству сольвентным. Теперь качество одинаковое.
Чтобы сделать из нового продукта полностью отлаженный и серийный,
потребовались годы работы плюс определенные инвестиции. В итоге
на сегодняшний день мы занимаем лидирующую позицию на рынке
водовымывных пластин и не предполагаем ее уступать. Мы не уверены,
что наши будущие конкуренты смогут сразу предложить комбинацию
высококачественных материалов и отлаженной технологии, а по
отдельности эти вещи никому не нужны.
У Toyobo также есть оригинальные разработки
в области цифровых пластин. Например, в качестве масочного чувствительного
слоя используется соединение алюминия. Такой масочный слой также
вымывается водным раствором.
Есть еще одно преимущество наших водовымывных
пластин - они существенно более устойчивы к агрессивным веществам,
чем сольвентные. При печати колбасных оболочек или скотча, в
состав красок для которых входят агрессивные растворители (этилацетат,
толуол и т. д.), водовымывные пластины демонстрируют значимо
большую тиражестойкость. Кстати, в 2006 г. мы вышли на официальное
третье место в Европе по объему продаж пластин Toyobo.
ГАРТ: Как Вы оцениваете перспективы российского
рынка высококачественных узкорулонных машин?
Д. Т.: Нормальные перспективы. Нужно просто
работать. Я считаю, что приоритетными клиентами для поставщиков
будут становиться региональные типографии. Производителю продукции
было бы логичнее размещать заказы в типографии, расположенной
в непосредственной близости от него, если, конечно, эта типография
в состоянии обеспечить соответствующий уровень своей продукции.
Такая тенденция, по нашему мнению, сегодня наблюдается.
А. Д.: Действительно, запросы, с которыми к
нам сегодня обращаются, часто исходят из регионов. Потребности
самые разные. Наиболее актуальны самоклейка и термоусадочная
этикетка.
У нас есть специализированная машина для печати
термоусадочной этикетки. Она не только печатает, но и изготавливает
термоусадочный рукав в линию.
ГАРТ: Но это флексографская машина, а считается,
что нужно печатать термоусадку глубоким способом?
А. Д.: «Нужно» - это не совсем правильное слово.
Все зависит от заказов. Если у Вас много относительно коротких
заказов на термоусадку, то себестоимость при печати на флексографской
машине будет ниже. По большому счету термоусадку можно печатать
любым способом, вопрос только в красках и возможностях машины
обеспечить хорошую приводку. На машинах линейного построения
это сделать сложнее, на планетарных, которые мы поставляем -
существенно проще.
ГАРТ: Каково Ваше отношение к спорам вокруг
различных способов узкорулонной печати (офсет, флексо, высокая)?
Они в последнее время разгораются все больше.
Д. Т.: Каждая технология имеет свои преимущества
и свои недостатки. Обычно офсетными секциями интересуются в
случае наличия специфического заказчика, которому необходима
именно офсетная печать. Как правило же, обращения клиентов поступают
по флексографским машинам и машинам высокой печати. Часто поступают
запросы на машину «флексо+трафаретная печать» или «высокая+трафаретная».
И здесь задача поставщика - правильно порекомендовать оптимальную
технологию. Ну, и конечно, обеспечить надежный сервис.