НОМЕР 3 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Роман
АНДРЕСОНОВ

«ТалерПринт!»
Коммерческий
директор


ГАРТ: Роман, интересная ситуация: Вы работали в этикеточной индустрии, а теперь, после всех изменений, оказались в типографии, основной профиль которой - рекламная полиграфия?

Р. А.: Не могу сказать, что я в совершенстве знаю все, что касается этикетки. Но у меня есть, возможно, субъективное, видение некоторых маркетинговых тенденций. Имея достаточно большой опыт работы в продажах сухой этикетки, я понимаю, что этот сектор постепенно уступает свои позиции даже на рынке пива, которые традиционно был основным ее потребителем. Даже не самые дорогие сорта переводят на самоклейку, а это уже серьезный сигнал.

Та же тенденция уже давно наблюдается и в секторе крепких алкогольных напитков, потому что если говорить о простоте нанесения, то самоклеящиеся этикетки вне конкуренции - это точно. В свое время мне довелось специализироваться именно на водочной этикетке, поэтому я побывал на многих ликероводочных заводах. Там многое зависит от «дяди Васи», который отвечает за настройку линии розлива. Только он знает, как нужно установить прижим валиков и выбрать вязкость клея. Если немного изменить параметры, сухая этикетка уже не пойдет. В случае с самоклейкой все гораздо проще. Линия может нормально работать в старт-стопном режиме. Ей не надо так долго выходить на режим.

Кстати, интересно, что моду на самоклеящиеся этикетки создали в России украинские производители водки - сначала завозили произведенную в Украине продукцию, потом начали строить производство здесь.

ГАРТ: Может, с точки зрения инвестиций им было выгоднее купить на свои производства крепких напитков именно линии с аппликаторами самоклеящейся этикетки, чем приобретать линию с автоматом для сухой?

Р. А.: Так или иначе, они начали первыми. А сегодня, практически вся украинская водка идет с самоклеящимися этикетками.

В свое время типография «Знак», в которой я тогда работал, приобрела узкорулонную машину для печати самоклеящихся этикеток. (Основная специализация «Знака» - производство этикеток для крепких алкогольных напитков.)

ГАРТ: Но ведь одна узкорулонная машина - это достаточно небольшая производительность и определенных риск для заказчика этикетки.

Р. А.: Первым заказчиком, который дал знать о новой тенденции, был один из коньячных заводов. По условиям розлива и с точки зрения экономики им оказалось существенно проще использовать самоклейку. Причем тогда стоимость такой этикетки была существенно выше, чем сухой. Тем не менее, технологичность оказалась важнее. Покупка, можно сказать, была вынужденной, ведь уже в 2003 г. было очевидно, что рынок самоклеящейся этикетки давно поделен крупнейшими производителями и войти на него без многомиллионных инвестиций нельзя. Когда прорабатывался проект по печати самоклеящейся этикетки, поставщики сразу предупредили нас о проблеме кадров в этом секторе рынка. Особенно технологов. Моя оценка перспектив приобретения машины «Знаком» была достаточно осторожной, но в определенный момент стало понятно, что тенденции подтверждаются и машину надо покупать.

ГАРТ: Тем не менее, при наличии всех рисков машина работает?

Р. А.: Насколько мне известно, с загрузкой проблем нет.

ГАРТ: Но есть ведь еще и региональные производители. Они, наверное, на самоклейку перейдут не скоро?

Р. А.: Я бы делил не по региональному принципу, а по стоимости водки. Это не противоречит общим тенденциям рынка.

Маркетинговая составляющая для «водочников» сегодня очень важна. Есть премиум-сорта, которые используют оригинальные бутылки, но и печатная этикетка - необходимая часть. Производители стараются «переплюнуть» друг друга - как в этикетке, так и в высоте стендов на известной выставке. Для них очень важно подчеркнуть качество своей продукции.

Раньше было хоть какое-то условное разделение по спиртам и прочие «фокусы» в производстве, а сегодня этим никого не удивишь. Водка - продукт, который работает прежде всего на имидже.

ГАРТ: Кстати, вспомнилась история. Когда-то, году в 2002-м, ездил в Йошкар-Олу. Кроме сложностей с покупкой билетов, возникла еще одна небольшая проблема. Перед отъездом зашел в магазин купить кристалловской водки. Обойдя все отделы и не обнаружив искомого продукта, поинтересовался: «А какая у вас самая дорогая водка?» На этот вопрос продавщица ответила мгновенно: «У нас вся водка по 42 рубля». Спасибо хоть, в одном из отделов обнаружился этот напиток за 56 рублей. Не кристалловский, конечно, но хоть не местный.

Р. А.: Сегодня время уже другое. Дистрибуция отлажена. Когда я был во Владивостоке, в рядовом ночном магазине можно было увидеть продукцию практически всех игроков рынка. А вот раскрутить новую марку - непросто. Мы ведь активно занимались маркетингом, вместе с производителями работали над брендами, много ездили по России, смотрели, как организована система продаж.

ГАРТ: То есть в Йошкар-Олу теперь можно ехать спокойно? (смеется)

Р. А.: Я думаю, да.

ГАРТ: Тем не менее, некоторые крупнейшие производители сухих этикеток продолжают развиваться.

Р. А.: Да, в Нижним Новгороде, например, установили рулонную машину глубокой печати для производства пивных этикеток.

ГАРТ: А как Вы оцениваете перспективы этого рынка?

Р. А.: Я полагаю, что крупнейшие производители сухой водочной этикетки продолжат свою работу. Но если кто-то будет создавать сегодня новую типографию, рассчитывать на то, чтобы «отбить» ее только на «водочных» заказах, ему не стоит. Крупных производителей водочной этикетки на российском рынке можно по пальцам пересчитать. Мощности у них большие, а сухой этикетки все меньше. Приходится таким компаниям диверсифицироваться и начинать работать на смежных рынках. Ничего не поделаешь. Понятно, что необходимо частично переключиться на этикетку для кондитерской промышленности. На фоне зависимости водочных объемов от позиции государства «кондитерка» - пока более стабильный бизнес. Сейчас достаточно много шоколада с дорогой отделкой, и уже есть успешные случаи перехода типографий из одного сектора в другой. Так что варианты есть.

ГАРТ: Но Вам наиболее приемлемым из них показался уход в рекламно-коммерческую типографию. Можно ее краткое досье?

Р. А.: Типография называется «ТалерПринт!». Три печатных машины Heidelberg: SM 74–5 с секцией лакирования, SM 52–4 и QM 46–2. Полный набор отделочного оборудования (ВШРА, КБС, фальцовка, биговка, ламинаторы, две тигельные машины), трафаретную печать (M&R Saturn Platinum), есть СТР Agfa Palladio II. Специализация - самая разнообразная рекламно-коммерческая продукция. Режим работы производства - круглосуточный.

ГАРТ: Роман, для Вас, как человека, который отвечает за продажи, очень важна сегодня красочность печатной машины?

Р. А.: Важна, конечно, но для рекламной полиграфии сегодня, я считаю, «пять плюс лак» - достаточно. «Шестерка» - все-таки избыточна. Но конкуренты покупают и шестикрасочные машины.

ГАРТ: Давно Вы работаете в «ТалерПринт!»?

Р. А.: С декабря 2006 г.

ГАРТ: И как был декабрь?

Р. А.: Очень неплохо! Проблема в том, что клиенты, к сожалению, не хотят озаботиться заказом рекламной продукции заранее. Календарная загрузка все больше смещается к концу года, образуется длинная очередь.

ГАРТ: А кого среди клиентов вашей типографии больше, прямых заказчиков или посредников?

Р. А.: На данный момент примерно 60% - рекламные агентства. Я перед собой ставлю задачу выйти на крупных клиентов, у которых есть свои отделы маркетинга и рекламы, которые сами делают дизайн. Мне уже пришлось убедиться на практике , что сильные дизайнеры и типография - несовместимые по профилю бизнеса вещи. Если и есть в типографии «своя» дизайн-студия, то она, скорее всего, должна функционировать как отдельное юридическое лицо.

ГАРТ: На этом рынке работать проще, чем на этикеточном?

Р. А.: Сложнее. Тиражи существенно короче и нет циклической регулярности, но потенциальных заказчиков существенно больше. В целом же - работать интересно!














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства