|
Ашот
АКОПОВ
«Гейдельберг СНГ»
Руководитель направления узкорулонного оборудования
|
ГАРТ: Ашот, как прошел прошлый год? Довольны
результатами?
А. А.: Результаты вполне удовлетворительные.
Можно даже сказать, что этот год оказался одним из лучших (хотя
не рекордным).
ГАРТ: Какое оборудование пользовалось наибольшим
спросом?
А. А.: Главным образом, здесь, наверное, следует
отметить продвижение на рынок наших наиболее совершенных сервоприводных
машин модели Gallus RCS-330 - сразу несколько таких машин было
установлено в ведущих этикеточных типографиях страны. И этот
процесс, надеюсь, продолжится.
ГАРТ: А появились ли в последнее время какие-то
новые тенденции на российском рынке?
А. А.: Четче прослеживается тенденция дальнейшего
расслоения в среде этикеточных флексографских типографий - лидеры
(скажем, «первая десятка») становятся крупнее и все сильнее
«уходят в отрыв» от остальных. Одновременно общий объем рынка
растет и появляются все новые типографии, в основном регионального
масштаба.
ГАРТ: Спрос на сложные конфигурации узкорулонных
печатных машин растет или клиенты предпочитают простые?
А. А.: Да, смещение акцента в сторону все более
сложных конфигураций наблюдается. И это как раз тот сектор,
где оборудование Gallus, которое мы поставляем на российский
рынок, наиболее полно демонстрирует свои возможности и экономическую
эффективность. Однако есть и противоположная тенденция - за
счет вышеупомянутых новых типографий поддерживается спрос на
простые, но скоростные и удобные машины.
ГАРТ: Ашот, а что Вы думаете о перспективах
узкорулонной флексопечати, высокой и офсетной технологий как
основных способов печати этикеток? Насколько сильно выражено
сегодня их противостояние?
А. А.: Я бы не стал говорить о явном противостоянии
этих технологий. В принципе, для каждой из них до сих пор есть
«место пол солнцем». Но одно очевидно: современные технологии,
используемые в допечатной подготовке, изготовлении печатных
форм и реализованные в самих печатных машинах, резко подняли
качество флексографии и, вкупе с имеющимися изначально преимуществами,
вывели этот способ печати на первое место по востребованности
на рынке. Сегодня флексо делит рынок с офсетом (причем, высококачественным),
активно вторгаясь в его традиционные сегменты, а вот высокую
печать, мне кажется, она уже «побила» почти по всем показателям.
ГАРТ: А насколько востребованы покупателями
узкорулонных машин секции трафаретной и глубокой печати?
А. А.: Трафаретная печать как раз именно «узкорулонщикам»
больше всех и нужна, так как является одним из основных элементов
«добавочной стоимости» высококачественных (а значит, и дорогих)
этикеток. Сегодня уже сложно представить себе, скажем, этикетку
на косметическом средстве или, например, водочную на прозрачной
пленке, без трафарета.
Глубокая печать (вкупе с флексо или офсетом)
также имеет свою нишу, однако она заметно меньше. Причем, Вы
знаете, что сейчас появилась и УФ-глубокая печать на узкорулонных
машинах. Однако там пока есть ряд технологических сложностей
- и с красками, и с допечатной подготовкой.
ГАРТ: Во всем мире этикеточные производства
переходят с листового на узкорулонное оборудование. А как у
нас?
А. А.: Да, эта тенденция однозначно характерна
и для России. И связано это, в первую очередь, с переходом производств
на этикетирование продукции с рулона (это более технологично,
качественно, быстро и удобно).
ГАРТ: Но в России рынок узкорулонных машин,
видимо, близок к насыщению? Как «Гейдельберг СНГ» планирует
строить дальнейшую политику продаж?
А. А.: Прогнозы на текущий год у нас достаточно
оптимистичные. Рынок по-прежнему растет, хотя, конечно, нельзя
забывать о том, что он «не резиновый». Уже сейчас чувствуется
определенная насыщенность отдельных сегментов (особенно оборудованием
Hi-End класса). И потом, рост в нашем бизнесе напрямую зависит
от роста реального сектора экономики страны.
ГАРТ: А что в этой связи можно сказать о рынках
стран СНГ?
А. А.: Там сегодня более востребованы многофункциональные
машины, некие комбайны, способные производить этикетку и на
самоклейке, и просто на бумаге, а еще запечатывать пленку и
даже немного картон. (смеется) Кроме того, рынок там более лимитирован,
в том смысле, что от одной поставки до другой может пройти много
месяцев.
Поэтому я полагаю, что для поставщиков оборудования
российский рынок по-прежнему наиболее актуален. И хотя он, как
я уже говорил, «не резиновый», на ближайшее время работы здесь,
думаю, хватит всем (и нам, и нашим коллегам).