НОМЕР 3 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Ашот
АКОПОВ
«Гейдельберг СНГ»
Руководитель направления узкорулонного оборудования

ГАРТ: Ашот, как прошел прошлый год? Довольны результатами?

А. А.: Результаты вполне удовлетворительные. Можно даже сказать, что этот год оказался одним из лучших (хотя не рекордным).

ГАРТ: Какое оборудование пользовалось наибольшим спросом?

А. А.: Главным образом, здесь, наверное, следует отметить продвижение на рынок наших наиболее совершенных сервоприводных машин модели Gallus RCS-330 - сразу несколько таких машин было установлено в ведущих этикеточных типографиях страны. И этот процесс, надеюсь, продолжится.

ГАРТ: А появились ли в последнее время какие-то новые тенденции на российском рынке?

А. А.: Четче прослеживается тенденция дальнейшего расслоения в среде этикеточных флексографских типографий - лидеры (скажем, «первая десятка») становятся крупнее и все сильнее «уходят в отрыв» от остальных. Одновременно общий объем рынка растет и появляются все новые типографии, в основном регионального масштаба.

ГАРТ: Спрос на сложные конфигурации узкорулонных печатных машин растет или клиенты предпочитают простые?

А. А.: Да, смещение акцента в сторону все более сложных конфигураций наблюдается. И это как раз тот сектор, где оборудование Gallus, которое мы поставляем на российский рынок, наиболее полно демонстрирует свои возможности и экономическую эффективность. Однако есть и противоположная тенденция - за счет вышеупомянутых новых типографий поддерживается спрос на простые, но скоростные и удобные машины.

ГАРТ: Ашот, а что Вы думаете о перспективах узкорулонной флексопечати, высокой и офсетной технологий как основных способов печати этикеток? Насколько сильно выражено сегодня их противостояние?

А. А.: Я бы не стал говорить о явном противостоянии этих технологий. В принципе, для каждой из них до сих пор есть «место пол солнцем». Но одно очевидно: современные технологии, используемые в допечатной подготовке, изготовлении печатных форм и реализованные в самих печатных машинах, резко подняли качество флексографии и, вкупе с имеющимися изначально преимуществами, вывели этот способ печати на первое место по востребованности на рынке. Сегодня флексо делит рынок с офсетом (причем, высококачественным), активно вторгаясь в его традиционные сегменты, а вот высокую печать, мне кажется, она уже «побила» почти по всем показателям.

ГАРТ: А насколько востребованы покупателями узкорулонных машин секции трафаретной и глубокой печати?

А. А.: Трафаретная печать как раз именно «узкорулонщикам» больше всех и нужна, так как является одним из основных элементов «добавочной стоимости» высококачественных (а значит, и дорогих) этикеток. Сегодня уже сложно представить себе, скажем, этикетку на косметическом средстве или, например, водочную на прозрачной пленке, без трафарета.

Глубокая печать (вкупе с флексо или офсетом) также имеет свою нишу, однако она заметно меньше. Причем, Вы знаете, что сейчас появилась и УФ-глубокая печать на узкорулонных машинах. Однако там пока есть ряд технологических сложностей - и с красками, и с допечатной подготовкой.

ГАРТ: Во всем мире этикеточные производства переходят с листового на узкорулонное оборудование. А как у нас?

А. А.: Да, эта тенденция однозначно характерна и для России. И связано это, в первую очередь, с переходом производств на этикетирование продукции с рулона (это более технологично, качественно, быстро и удобно).

ГАРТ: Но в России рынок узкорулонных машин, видимо, близок к насыщению? Как «Гейдельберг СНГ» планирует строить дальнейшую политику продаж?

А. А.: Прогнозы на текущий год у нас достаточно оптимистичные. Рынок по-прежнему растет, хотя, конечно, нельзя забывать о том, что он «не резиновый». Уже сейчас чувствуется определенная насыщенность отдельных сегментов (особенно оборудованием Hi-End класса). И потом, рост в нашем бизнесе напрямую зависит от роста реального сектора экономики страны.

ГАРТ: А что в этой связи можно сказать о рынках стран СНГ?

А. А.: Там сегодня более востребованы многофункциональные машины, некие комбайны, способные производить этикетку и на самоклейке, и просто на бумаге, а еще запечатывать пленку и даже немного картон. (смеется) Кроме того, рынок там более лимитирован, в том смысле, что от одной поставки до другой может пройти много месяцев.

Поэтому я полагаю, что для поставщиков оборудования российский рынок по-прежнему наиболее актуален. И хотя он, как я уже говорил, «не резиновый», на ближайшее время работы здесь, думаю, хватит всем (и нам, и нашим коллегам).














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства